Папки-передвижки

НОД «Мы — друзья космоса»

Евгения Абросимова
НОД «Мы — друзья космоса»

НОД "Мы - друзья космоса"

[/b]

Образовательные цели. Уточнение представлений о космосе, освоении космоса людьми. Активизация словаря по теме «Космос». Составление и воспроизведение рассказа с помощью метода наглядного моделирования. Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).

Развивающие цели. Развитие связной речи, в т. ч. посредством мнемотехники, зрительного восприятия, внимания, общей моторики.

Публикация «НОД „Мы — друзья космоса“» размещена в разделах

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества; воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: космос, космическое пространство, безвоздушное пространство, космический корабль, звезда, планета, метеорит, комета, астероид.

Оборудование: костюм Незнайки для воспитателя, магнитная доска, конверт с буквами на магнитах разной величины, образующие слово "Космос"; проектор, презентация «Космос», указка; мольберт с абаком, конверты с карточками для составления рассказа о космосе; для посадки семян: подготовленные по количеству детей – целлофановые пакеты, стаканчики с землей на одном подносе, семечки подсолнечника, вода для полива в стакане, салфетки для рук, пакет для использованных салфеток; аудиозапись космической спокойной мелодии, проигрыватель.

Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Входит Незнайка.

- Привет, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей)

- Да, я Незнайка. Я очень рад видеть вас в этот солнечный денек!

Незнайка приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

Незнайка. – Солнышко ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.

(Дети называют друг друга ласково по цепочке: Настенька, Костенька, Матвейка, Алиночка и т. д.)

Незнайка. – Молодцы!

2. Сообщение темы занятия:

Незнайка. – Ребята, а ведь я не просто так к вам пришел. Мне захотелось поговорить с вами о том, что зашифровано в этом конверте.

Незнайка с детьми подходят к столу, высыпают буквы из конверта.

Незнайка. – Вы знаете, что это?

Дети. – Буквы.

Незнайка. – Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Давайте на этом мольберте расположим буквы по порядку от самой большой к самой маленькой. А когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Дети (после прочтения). – Космос!

Незнайка. – Молодцы! А какая первая буква в слове «космос»? («К»). Правильно, мы с вами это запомним, потому что потом нам эта буква пригодится.

Люди уже очень давно изучают космос, летают в космическое пространство, рассказывают о нем в книжках и научных фильмах. Поэтому мне кажется, что раз мы так много знаем о космосе, то можем называться его друзьями. Давайте вспомним, что же мы знаем о космосе.

Дети присаживаются.

3. Беседа о космосе с презентацией.

Незнайка. – Вы знаете, когда я с Пончиком летал на Луну, то мы увидели много интересного. Я даже сделал несколько фотографий. Только я их никому не показывал.

Показ презентации.

1 слайд. «Космос».

Н. – Ребята, вы узнали, что это? (Космос)

Я узнал, что космос можно назвать по-другому, вы знаете как? (Вселенная). Кто-нибудь уже слышал это слово? Давайте его повторим: все-лен-на-я.

2 слайд. «Солнечная система»

Н. – В космосе можно увидеть… (Солнце, звезды, планеты, метеориты, астероиды, комету и т. п.).

3 слайд. «Земля»

Н. – На какой планете живем мы? (Земля)

4 слайд. «Приборы для изучения космоса»

Н. – Люди изучают космос с помощью телескопов, космических кораблей, спутников.

5 слайд. «Ученые, космонавты»

Н. – Людей, изучающих космос, называют учеными, инженерами, космонавтами.

6 слайд. «ЦУП»

Н. – А вы знаете, откуда наблюдают ученые за полетом в космос? (если дети не знают, Н. отвечает сам – «из Центра Управления Полетами, а коротко это называется – ЦУП).

7 слайд. «Юрий Гагарин, Евгений Леонов»

Н. – На следующем слайде изображен тот, кто первым полетел в космос. Кто же это? (Юрий Гагарин).

Н. – Когда это случилось? (12 апреля 1961 года). С тех пор эта дата называется день космонавтики, и каждый год 12 апреля мы его отмечаем.

Н. – А вы знаете, кто первый космонавт, который вышел из корабля в космическое пространство? (если дети не знают, Н. отвечает сам – «Евгений Леонов»).

8 слайд. «Скафандр»

Н. – В чем выходят космонавты в космическое пространство? (В скафандрах). А почему? (В космосе нет воздуха, в скафандре воздух есть. В космосе очень холодно, в скафандре поддерживается температура тела. В космосе опасно, скафандр защищает космонавта от радиации, космической пыли).

Незнайка. – Оказывается, вы уже очень много знаете о космосе! Я думаю, мы можем называться его друзьями, потому что мы много о нем знаем, интересуемся им, а некоторые даже летают к нему в гости!

4. Незнайка. – Хорошо мы с вами поработали, надо бы и отдохнуть! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали. Я буду читать стихотворение "Астрономическая считалка" и показывать движения, а вы – повторяйте!

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился

телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем

правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

восьмой – Нептун, (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны).

Незнайка. – Молодцы!

5. Составление рассказа (мнемотехническое задание).

Незнайка. – Космонавты очень умные люди. Поэтому для тренировки ума передали для вас трудное задание. Нужно расшифровать знаки и составить по ним рассказ.

(Карточки в пронумерованных конвертах.

Конверт выдается один на двоих – с будущим предложением.

Каждая пара составляет предложение, выходит к доске с таблицей для мнемотехники, дети вставляют карточки в нужном порядке, «читают» свое предложение.

Если пара не может составить предложение, она все равно приглашается к доске, остальные помогают.)

Незнайка. – Давайте рассмотрим карточки и подумаем, что на них зашифровано, о чем хотели сказать нам космонавты. Что могла бы означать эта карточка? (и т. д.)

Конверт № 1. «Космос – безвоздушное пространство».

Конверт № 2. «В космосе есть звезды, планеты, кометы, метеориты».

Конверт № 3. «Космос изучают с помощью телескопов, космических кораблей, спутников».

Конверт № 4. «Первым в космосе летал Юрий Гагарин».

Конверт № 5. «Мы – друзья космоса».

Повторение получившегося рассказа.

6. Посадка семян в «космические стаканчики» (в целлофановом пакете)

Незнайка. – Ребята, а вы знаете, что космонавты не только наблюдают за космосом, но и проводят эксперименты, например, сажают растения и наблюдают за их ростом. Поэтому я предлагаю вам почувствовать себя учеными-космонавтами и заняться научной работой. Мы посадим космические овощи, а после посадки вы заберете свои будущие растения в группу и будете наблюдать за их развитием самостоятельно.

Возьмем контейнер с космическими горшочками. Из пакетика аккуратно достанем семечко. Воткнем его в землю. Польем водичкой из стаканчика. А теперь наши горшочки поставим в целлофановые пакеты, как в скафандры. Это нужно, чтобы будущему растению внутри было теплее.

7. Итог.

Незнайка. – Ну как, ребятки, понравилось вам говорить о космосе? А что вы запомнили? Что понравилось больше всего?

8. Релаксация под космическую музыку.

Незнайка. – А теперь ребята, давайте ляжем на ковер на спинки, закроем глаза и представим себе, что мы – пассажиры космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

(Спустя полминутки). А теперь мы открываем глаза и я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время этого путешествия. А свои рисунки можно прислать в Цветочный город для Незнайки, я буду смотреть на них и вспоминать, что мы – друзья космоса.

Прикреплённые файлы:

my-druzja-kosmosa_cvh2t.pptx | 1863,91 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса» Цели: - закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, чтобы и правая сторона, и левая получились.

Конспект НОД «Этот загадочный мир Космоса» для детей старшей группы Подготовили: - воспитатель Гаврильчик А. А., Образование: высшее Стаж работы в ДОУ: 25 лет Категория: нет Курсы повышения квалификации:.

Конспект НОД «Пернатые друзья» Задачи. Образовательная область Обучающая Развивающая Воспитывающая Познавательное развитие Создать условия для расширения представлений.

Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» 3-4 года Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Покорение космоса» План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) на тему: "Покорение космоса" Программные задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Конспект НОД «Звуки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» Конспект НОД по теме: «Звуки – наши друзья».

Конспект НОД по рисованию «Мои друзья» Средняя группа. Рисование- тема «Мои друзья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Педагогическая цель: развивать.

НОД в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель: Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к птицам. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мы — друзья космоса»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 13:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД