Конспект комплексного занятия «На бабушкином дворе»

Ольга Гультяева
Конспект комплексного занятия «На бабушкином дворе»

НОД «Домашние животные». Тема «На бабушкином дворе».

I. Организационная часть.

Вед. Отгадайте загадку:

Кто носки внучатам вяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша…

- А у тебя есть бабушка?

- Как зовут твою бабушку? (3 – 4 ответа)

- Бабушка любит тебя? Как она тебя ласково называет?

- А ты любишь бабушку? Как ты её любишь?

- У меня тоже есть бабушка. Зовут её Маруся. Бабушка Маруся приглашает вас в гости.

- Поедем в гости к бабушке?

- Поедем мы на паровозе. Чтобы никто не потерялся, не отставайте, дружно садитесь в вагончики.

- Ту-ту! Паровоз даёт сигнал он стоять уже устал!

- Все сели? Поехали!

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повёз

Будто настоящий!

- Вот мы и приехали!

II. Основная часть.

Бабушка Маруся:

- Здравствуйте ребятки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала, хотя живу со своими друзьями, домашними животными, дружно. Проходите, садитесь, ребятки!

Ведущий:

- Здравствуй, бабушка! Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, кто живёт на твоём дворе.

Бабушка Маруся:

- Обязательно расскажу и покажу, если вы загадки отгадаете.

Первая загадка:

Нахохлившись, сидит на яйцах,

На лапках, лишь 4 пальца,

Кудахчет и волнуется

Летать не может. Кто это? (Слайд № 1)

- Какая курочка? (ответы детей)

- У неё на головке есть хохолок, поэтому её ещё называют хохлатка.

Водит за собой цыплят,

словно няня в детский сад.

- Сколько курочек? (одна) А цыплят? (много)

- Курочка какая? (большая). А цыплятки? (маленькие).

Ведущий:

- Хотите поиграть с курочкой?

- Вставайте, 1, 2, 3, 4, 5 – превращайтесь все в цыплят. А я буду курочкой.

Игра «Вышла курочка гулять…»

Бабушка Маруся:

- Какие хорошие цыплятки! Послушные! Вот бы мне таких!

Ведущий:

- 1, 2, 3, 4, 5 – превращайтесь все в ребят.

Бабушка Маруся:

- Курочка – это мама, а кто же у них папа?

Загадка №2:

Кто самый главный во дворе?

Кто всех разбудит на заре?

Среди кур он как пастух

Узнаёте? Он (петух) (Картинка «Петух»)

Ведущий:

- Бабушка Маруся, а мы про петушка песню знаем.

Песня «Петушок» (р. н. п.).

(Поют, сопровождая движениями).

Бабушка Маруся:

- Ой, ребятки, что-то наш Петя заволновался, наверно в его куриную семью чужой попал. Давайте посмотрим. И правда, кто это? (утёнок). (Картинка «Утёнок»).

Ведущий:

- Как же Петя отличает цыплёнка от утёнка? Они ведь так похожи!

Бабушка Маруся:

- А вы посмотрите внимательней.

Дидактическая игра «Найди отличия». (Слайд № 2).

- Чем похожи цыплёнок и утёнок? (маленькие, пушистые)

- Чем отличаются?

- У цыплёнка клювик какой? (маленький, остренький).

- А у утёнка? (большой, широкий).

- Цыплёнок своим клювиком клюёт зёрнышки, а утёнок – щиплет травку.

- У цыплёнка ножки тоненькие, а у утёнка (широкие).

- У цыплёнка 2 ножки, похожие на веточки, на них цыплёнок легко прыгает и бегает.

- У утёнка ножки широкие, красные, ходить на таких ножках неудобно, зато как легко плавать! (Слайд №3).

Удивительный ребёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать!

Ведущий:

- Как ловко плывёт утёнок!

- А цыплёнок может плавать?

- Действительно, цыплёнок и утёнок отличаются.

- Давайте поможем утёнку найти свою маму.

- Как зовут маму утёнка? (Слайд №4)

Бабушка Маруся:

- Что-то я заболталась с вами, а ведь мне пора кормить цыпляток и утяток.

Хотела цыплятам дать зёрнышки круглые, красные, а утятам из круглых жёлтых зёрнышек кашку сварить. Да вот беда, споткнулась и зёрнышки перепутала. Ох, что же мне делать?

Ведущий:

- Не волнуйся, бабушка, мы с ребятами поможем тебе. Девочки будут собирать зёрнышки для цыпляток.

- Какие вы зёрнышки будете собирать?

- А мальчики – для утяток.

- Какие вы будете зёрнышки собирать?

Игровое упражнение «Собери зёрнышки».

Бабушка Маруся:

- Спасибо, дети!

Ведущий:

- Кто же ещё живёт на твоём дворе?

Бабушка Маруся:

Любит травку пощипать.

Бодаться, мекать и скакать.

(козлик)

Бабушка Маруся: Правильно, ребята! Вот он, мой шалун. (Слайд№5)

- Опять убежал от своей мамы.

Ведущий:

- Кто у козлика мама? (Коза) (Картинка «Коза»)

Бабушка Маруся:

- Следующая загадка:

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

- Догадались? (Свинья).

- Как она хрюкает? Наверно, кушать просит.

(Слайд №6)

- А кто это рядом с ней? (Поросята)

(Раздаётся мычание коровы)

Бабушка Маруся:

- Кто это меня зовёт? Догадались? (Корова). (Слайд №7)

- Как мычит корова?

Ведущий:

- Корова какая? (Большая, рогатая)

Бабушка Маруся:

- Я называю её своей кормилицей.

Ведущий:

- Почему бабушка так называет свою коровушку? Что даёт корова?

- Что делают из молока? (Сыр, кефир, сметану, йогурт)

- Как зовут ребёнка у коровы? (Телёнок) (Картинка «Телёнок»)

Бабушка Маруся:

- Спасибо, что повеселили меня, помогли мне. Приходите ещё. А мне пора свою коровушку доить. До свиданья!

III. Заключительная часть.

Ведущий:

- Ребята, давайте перечислим, кто живёт у бабушки Маруси на дворе. (Слайд № 8).

- Как сказать одним словом, кто живёт у бабушки Маруси на дворе? (домашние животные)

- Почему их называют домашними?

Вывод:

- Домашние животные живут рядом с человеком, человек их кормит, заботится о них.

- Понравилось вам в гостях у бабушки Маруси?

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик. Поехали!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_bf2l9.pptx | 621,72 Кб | Скачан: 91
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Воспитатель: Мясникова Ксения Витальевна. г. Ачинск. Тема: ”Овощи, фрукты”.

Интегрированное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными, закреплять умение правильно обращаться с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...