Конспект комплексного занятия «На бабушкином дворе»

Ольга Гультяева
Конспект комплексного занятия «На бабушкином дворе»

НОД «Домашние животные». Тема «На бабушкином дворе».

I. Организационная часть.

Вед. Отгадайте загадку:

Кто носки внучатам вяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша…

- А у тебя есть бабушка?

- Как зовут твою бабушку? (3 – 4 ответа)

- Бабушка любит тебя? Как она тебя ласково называет?

- А ты любишь бабушку? Как ты её любишь?

- У меня тоже есть бабушка. Зовут её Маруся. Бабушка Маруся приглашает вас в гости.

- Поедем в гости к бабушке?

- Поедем мы на паровозе. Чтобы никто не потерялся, не отставайте, дружно садитесь в вагончики.

- Ту-ту! Паровоз даёт сигнал он стоять уже устал!

- Все сели? Поехали!

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повёз

Будто настоящий!

- Вот мы и приехали!

II. Основная часть.

Бабушка Маруся:

- Здравствуйте ребятки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала, хотя живу со своими друзьями, домашними животными, дружно. Проходите, садитесь, ребятки!

Ведущий:

- Здравствуй, бабушка! Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, кто живёт на твоём дворе.

Бабушка Маруся:

- Обязательно расскажу и покажу, если вы загадки отгадаете.

Первая загадка:

Нахохлившись, сидит на яйцах,

На лапках, лишь 4 пальца,

Кудахчет и волнуется

Летать не может. Кто это? (Слайд № 1)

- Какая курочка? (ответы детей)

- У неё на головке есть хохолок, поэтому её ещё называют хохлатка.

Водит за собой цыплят,

словно няня в детский сад.

- Сколько курочек? (одна) А цыплят? (много)

- Курочка какая? (большая). А цыплятки? (маленькие).

Ведущий:

- Хотите поиграть с курочкой?

- Вставайте, 1, 2, 3, 4, 5 – превращайтесь все в цыплят. А я буду курочкой.

Игра «Вышла курочка гулять…»

Бабушка Маруся:

- Какие хорошие цыплятки! Послушные! Вот бы мне таких!

Ведущий:

- 1, 2, 3, 4, 5 – превращайтесь все в ребят.

Бабушка Маруся:

- Курочка – это мама, а кто же у них папа?

Загадка №2:

Кто самый главный во дворе?

Кто всех разбудит на заре?

Среди кур он как пастух

Узнаёте? Он (петух) (Картинка «Петух»)

Ведущий:

- Бабушка Маруся, а мы про петушка песню знаем.

Песня «Петушок» (р. н. п.).

(Поют, сопровождая движениями).

Бабушка Маруся:

- Ой, ребятки, что-то наш Петя заволновался, наверно в его куриную семью чужой попал. Давайте посмотрим. И правда, кто это? (утёнок). (Картинка «Утёнок»).

Ведущий:

- Как же Петя отличает цыплёнка от утёнка? Они ведь так похожи!

Бабушка Маруся:

- А вы посмотрите внимательней.

Дидактическая игра «Найди отличия». (Слайд № 2).

- Чем похожи цыплёнок и утёнок? (маленькие, пушистые)

- Чем отличаются?

- У цыплёнка клювик какой? (маленький, остренький).

- А у утёнка? (большой, широкий).

- Цыплёнок своим клювиком клюёт зёрнышки, а утёнок – щиплет травку.

- У цыплёнка ножки тоненькие, а у утёнка (широкие).

- У цыплёнка 2 ножки, похожие на веточки, на них цыплёнок легко прыгает и бегает.

- У утёнка ножки широкие, красные, ходить на таких ножках неудобно, зато как легко плавать! (Слайд №3).

Удивительный ребёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать!

Ведущий:

- Как ловко плывёт утёнок!

- А цыплёнок может плавать?

- Действительно, цыплёнок и утёнок отличаются.

- Давайте поможем утёнку найти свою маму.

- Как зовут маму утёнка? (Слайд №4)

Бабушка Маруся:

- Что-то я заболталась с вами, а ведь мне пора кормить цыпляток и утяток.

Хотела цыплятам дать зёрнышки круглые, красные, а утятам из круглых жёлтых зёрнышек кашку сварить. Да вот беда, споткнулась и зёрнышки перепутала. Ох, что же мне делать?

Ведущий:

- Не волнуйся, бабушка, мы с ребятами поможем тебе. Девочки будут собирать зёрнышки для цыпляток.

- Какие вы зёрнышки будете собирать?

- А мальчики – для утяток.

- Какие вы будете зёрнышки собирать?

Игровое упражнение «Собери зёрнышки».

Бабушка Маруся:

- Спасибо, дети!

Ведущий:

- Кто же ещё живёт на твоём дворе?

Бабушка Маруся:

Любит травку пощипать.

Бодаться, мекать и скакать.

(козлик)

Бабушка Маруся: Правильно, ребята! Вот он, мой шалун. (Слайд№5)

- Опять убежал от своей мамы.

Ведущий:

- Кто у козлика мама? (Коза) (Картинка «Коза»)

Бабушка Маруся:

- Следующая загадка:

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

- Догадались? (Свинья).

- Как она хрюкает? Наверно, кушать просит.

(Слайд №6)

- А кто это рядом с ней? (Поросята)

(Раздаётся мычание коровы)

Бабушка Маруся:

- Кто это меня зовёт? Догадались? (Корова). (Слайд №7)

- Как мычит корова?

Ведущий:

- Корова какая? (Большая, рогатая)

Бабушка Маруся:

- Я называю её своей кормилицей.

Ведущий:

- Почему бабушка так называет свою коровушку? Что даёт корова?

- Что делают из молока? (Сыр, кефир, сметану, йогурт)

- Как зовут ребёнка у коровы? (Телёнок) (Картинка «Телёнок»)

Бабушка Маруся:

- Спасибо, что повеселили меня, помогли мне. Приходите ещё. А мне пора свою коровушку доить. До свиданья!

III. Заключительная часть.

Ведущий:

- Ребята, давайте перечислим, кто живёт у бабушки Маруси на дворе. (Слайд № 8).

- Как сказать одним словом, кто живёт у бабушки Маруси на дворе? (домашние животные)

- Почему их называют домашними?

Вывод:

- Домашние животные живут рядом с человеком, человек их кормит, заботится о них.

- Понравилось вам в гостях у бабушки Маруси?

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик. Поехали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Воспитатель: Мясникова Ксения Витальевна. г. Ачинск. Тема: ”Овощи, фрукты”.

Интегрированное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными, закреплять умение правильно обращаться с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...