МААМ-картинки

Конспект НОД «9 мая — Великий день Победы» по познавательному развитию

Светлана Шуляева
Конспект НОД «9 мая — Великий день Победы» по познавательному развитию

Программное содержание

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширить знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

Публикация «Конспект НОД „9 мая — Великий день Победы“ по познавательному развитию» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Методы и приемы:

Игровой: «Каким должен быть воин?».

Наглядный: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

Словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Оборудование: ноутбук.

Материалы:

Демонстрационный материал: фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

Раздаточный материал: георгиевские ленточки по количеству детей;

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Воспитатель:

Тот самый длинный день в году

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечислением Городов - героев).

В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети: Ответы детей.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

Воспитатель:

…Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком солдат снаряда солдат

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Игра «Каким должен быть воин?»

Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (например, добрый, храбрый, отважный)

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц.

Дети: Ответы детей.

Обсуждение лексического значения пословиц.

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: /Руки в стороны/

Появился самолёт. /"Полетели" как самолёты/

Мах крылом туда-сюда, /Наклоны влево - вправо/

Делай "раз", делай "два". /Повороты влево - вправо/

Раз и два, раз и два! /Хлопаем ладоши/

Руки в стороны держите. /Руки в стороны/

Друг на друга посмотрите. /Повороты влево - вправо/

Раз и два, раз и два! /Прыжки на месте/

Опустили руки вниз, /Опустили руки/

И на место ты садись! /Сели на места/

Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Воспитатель:

«Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Черный – дым, оранжевый – огонь. А сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы» с детьми второй младшей группы Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «День Победы» в первой младшей группе Задачи: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». Активизировать словарь по.

Конспект НОД по развитию речи «9 Мая — великий День Победы» в подготовительной группе .

Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая — великий праздник» Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств; Программные задачи: Образовательные: - Расширять знания у детей о событиях Великой.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Чтоб День Победы наступил, Народ наш подвиг совершил. Герои.

Конспект занятия в подготовительной группе «9 Мая — великий День Победы» Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, какое.

Педагогический проект в старшей группе «Великий день — День Победы» Педагогический проект в старшей группе «Великий день – День Победы» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Праздник «Великий День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образователь-ное учреждение №3 «Чебурашка», с. Объячево Праздник Великий День Победы Подготовили:.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Великий День Победы» для младшей разновозрастной группы Цели мероприятия: - Познакомить с праздником: «День Победы». - Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. - Развивать зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «9 мая — Великий день Победы» по познавательному развитию
Опубликовано: 25 мая 2019 в 10:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД