Папки-передвижки

НОД для дошкольников «Что такое доброта»

Надежда Уфимцева
НОД для дошкольников «Что такое доброта»

7 апреля 2022 г.

Цель: Формировать представление детей о доброте.

Задачи:

- раскрыть сущность понятий «добрый», «добрые слова», «добрые поступки»;

- развивать у детей логическое мышление, внимание, художественное творчество и воображение;

- развивать речь детей, упражнять в проговаривание пословиц и вежливых слов;

- воспитывать добрые чувства к окружающим, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: мультимедиа, аудиопроигрыватель; гуашь, кисти, бумага, стаканчики для воды, салфетки; «волшебный» цветок, мяч.

Публикация «НОД для дошкольников „Что такое доброта“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворения И. Тулуповой «Доброта», рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов.

Организационная часть.

Слайд №1. Что такое доброта?

Дети заходят в группу под музыку.

Слайд №2. Солнышко.

Воспитатель:

Давайте встанем в круг и поздороваемся, начнём свой день со слов «Доброе утро :

(дети стоят в кругу, взявшись за руки, говорят слова)

Придумали люди красиво и мудро здороваться с каждым: «Доброе утро

«Доброе утро, солнце!» руки вверх, повернувшись влево.

«Доброе утро, небо!» то же вправо.

«Доброе утро, добрые люди руки вниз в стороны.

«Доброе утро, добрые дети берёмся за руки и здороваемся.

Основная часть.

Воспитатель:

Хорошо, садитесь, пожалуйста, на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Основная часть:

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Вслушайтесь в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко. Давайте все вместе произнесём это слово по – доброму.

Дети, подумайте и скажите о ком или о чём можно сказать «добрый»?

(о человеке, поступке, встрече и т. д.)

Воспитатель:

Добрый человек, значит он какой?

(ласковый, не дерётся, помогает, вежливый и т. д.)

Слайд №3. Добрый человек.

Воспитатель:

Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на других людей. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, у него добрые глаза и улыбка. Я думаю, вы все встречались и встречаетесь с добрыми людьми. Назовите их!

(мама, папа, сестра, бабушка и т. д.)

Воспитатель:

Верно! Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитательница, ваши друзья и знакомые.

Русский народ сложил множество пословиц и поговорок о доброте. Очень известна пословица: «Мир не без добрых людей». Давайте все вместе её проговорим.

Эта пословица означает, что всегда рядом с вами найдётся добрый, отзывчивый человек!

Слайд №4. Девочка злая.

Воспитатель:

Посмотрите на экран, скажите, как можно назвать этого ребёнка?

(злая, плохая, страшная, сердитая и т. д.)

Хотели бы вы общаться и дружить с таким ребёнком?

(нет)

Слайд №5. Дети улыбаются.

Воспитатель:

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

Ну – ка, дети, соберитесь, и друг другу улыбнитесь.

Сейчас мы с вами подарили друг другу добро - улыбнулись, посмотрели друг на друга ласковым взглядом.

Но доброта – это не только ласковый взгляд, но ещё и доброе слово.

Воспитатель:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

К сожалению, мы часто забываем говорить добрые слова, а они так необходимы. Предлагаю вам поиграть в игру «Комплимент». Цветочек «волшебный» я в руки возьму, и доброе слово другу подарю.

(дети, стоят в кругу, передают друг другу цветок, говоря при этом добрые слова – хороший (ая, умный (ая, добрый (ая, ласковый (ая, приятный (ая, красивый (ая) и т. д.)

Молодцы, все постарались, как приятно слышать добрые ласковые слова. Ещё одна пословица о доброте : «Доброе слово лечит, злое калечит».

Как вы её понимаете? (ответы)

Давайте проговорим её все вместе.

Воспитатель:

Дети, какие ещё вежливые слова вы знаете?

(Извини, прости, пожалуйста, до свидания и т. д.)

Воспитатель:

Ребята, а когда нужно говорить слова «извините» и «простите»?

(когда сделал что - то плохое, обидел кого - то и т. д.)

Воспитатель:

Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Давайте вспомним наш стишок - «мирилку».

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

(нет.)

Слайд №6, №7. Дети помогают.

Воспитатель:

Доброту можно увидеть в поступках человека. Что же такое добрые дела? Посмотрите на экран и скажите, можно ли назвать этих детей добрыми, почему?

(ответы детей)

Воспитатель:

Дети, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники?

(дети передают мяч друг другу, называя при этом добрые дела)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, легко ли быть добрым?

(ответы детей)

Сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение «Доброта» и мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети:

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Молодцы, спасибо! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мамины помощники» :

Мы белье полощем сами

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

Дети, посмотрите и скажите, какие добрые поступки можно совершить с тем или кем, кого вы увидите на экране?

Слайд №8. Семечки.

(покормить птиц, посадить семечки)

Слайд №9. Комнатное растение.

(полить цветок, подарить)

Слайд №10. Сломанная игрушка.

(починить)

Слайд №11. Грязная посуда.

(вымыть)

Слайд №12. Порванная книга.

(подклеить)

Слайд №13. Девочка плачет.

(успокоить, пожалеть)

Воспитатель:

Молодцы, вы всё правильно ответили.

Слайд №14. Дети с сердечками.

А сейчас подумайте и скажите, как вы представляете себе доброту?

(ответы детей).

Попробуйте нарисовать доброту, изобразить её на бумаге с помощью кисточки и красок.

(дети выполняют работу, воспитатель обращает внимание на работы, спрашивает, что изображено)

Молодцы, вы все постарались и от ваших добрых, ярких рисунков у нас в группе стало теплее. Мы позже с вами их ещё раз внимательно рассмотрим.

Заключительная часть.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о доброте.

Видеоролик «Доброта».

Воспитатель:

Дети, о каком важном человеческом качестве вы сегодня узнали? Правильно, о доброте. Доброта спасает, помогает и в трудную минуту выручает. Будьте добрыми ребята, и все вас будут любить! Спасибо вам за отзывчивость и внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Стихотворения для детей в возрасте 5–10 лет «Что такое доброта и где она живёт» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Читая Ваши публикации на МААМ, я увидел интереснейшую и сложнейшую не только.

Стихотворения на тему «Что такое доброта для меня и для кота» Здравствуйте творцы будущего. Вы часто в своих публикациях объясняете детям, что такое доброта. Это настолько труднообъяснимая тема, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для дошкольников «Что такое доброта»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 05:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД