Папки-передвижки

Конспект НОД «Хвалынский заповедник»

Галина Ботова
Конспект НОД «Хвалынский заповедник»

«Хвалынский заповедник»

Цель: Формирование представлений о природе Саратовского края.

Задачи:

- Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности.

- Расширять знания о природе Хвалынского заповедника;

- Сформировать представление у детей о том, что людям надо бережно относиться к богатствам природы.

- Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Саратовской области.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская.

Публикация «Конспект НОД „Хвалынский заповедник“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети получат представления о Хвалынском заповеднике, его географическом положении, природе, растительном и животном мире, о животных Саратовского края; научатся определять их по внешнему виду, знать названия; узнают об охране окружающей среды, правила поведения в природных условиях и как их надо соблюдать.

Словарная работа: заповедник, побережье, минеральный, известковые.

Оборудование: иллюстрации видов Саратовской области, карта Хвалынского заповедника, набор карточек с изображением животных, птиц Хвалынского заповедника, музыка для релаксации, цветные карандаши, бумага формата А4 (по количеству детей, компьютер, мультимедийный проектор, экран, сода, краска, моющая жидкость, иллюстрации с изображением транспорта.

Ход НОД:

Дети входят в групповую комнату.

Проводится организационная игра «Круг друзей». Стоя в кругу, дети произносят:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам, на которых изображены три знака.

Воспитатель: У меня есть три знака, обозначающих вид транспорта. Какой вид транспорта мы могли бы обозначить этими знаками? (Приложение № 1) Дети отвечают.

Воспитатель: Я вам сейчас раздам карточки, а вы подойдете к тому знаку, которому соответствует изображенный транспорт. И мы проверим, как вы его знаете.

После выполнения задания воспитатель проверяет, и если кто-то допустил ошибку при выборе знака, вместе с детьми исправляет неточность.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем? Правильно! Мы живем в Саратовской области. Но куда же мы отправимся? (Приложение № 2)

Воспитатель обращает внимание детей на карту.

Воспитатель подводит детей к карте Саратовской области.

Воспитатель: На территории нашей Саратовской области есть Хвалынский район, (Приложение № 3) там расположен заповедник. Как вы думаете, что такое заповедник? Дети отвечают.

Воспитатель: Заповедник – это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие животные и произрастают растения. Поэтому на территории заповедника запрещена любая охота и любая хозяйственная деятельность. Нельзя просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей. Заповедник строго охраняется законом, поскольку из-за своей неразумной деятельности люди погубили большую часть природы, и теперь пришло время сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места не земле.

Сегодня мы отправимся в Хвалынский заповедник. Для этого нам необходимо выбрать транспорт. Он должен быть беззвучным, чтобы не пугать животных и не загрязнять окружающую среду. Хотелось бы еще, чтобы он был ярким, красивым и не обычным. На чем мы поедем? Дети отвечают. Я приглашаю вас на воздушный шар.

Дети перемешаются на ковер. Под музыку с закрытыми глазами делают дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Наш воздушный шар отрывается от поверхности земли и взлетает. Он уже поднялся над детским садом, его подхватил воздушный поток. Мы летим над горами, лесом, реками и озерами. Воздух чистый и свежий, дышится легко и приятно.

Во «время полета» воспитатель выставляет на расставленные мольберты Хвалынские пейзажи.

Воспитатель: Откройте глаза и полюбуйтесь Хвалынскими пейзажами. Вот мы и прилетели в заповедник. Наш воздушный шар потихоньку приземлился. (Приложение № 4)

Дидактическая игра «Посели животное»

Воспитатель: Ребята, в Хвалынском заповеднике обитает много животных. Каких животных, живущих в заповеднике, вы знаете? Каких птиц? Наш заповедник находится на побережье реки Волга. Какие рыбы живут в нашей реке Волга? (Приложение № 5)

На столике перед детьми лежат карточки с изображением птиц, животных и речных рыб. Дети отвечают и заселяют животных в заповедник (увеличенную карту Хвалынского заповедника). Дети самостоятельно крепят животных на карту. Если кто-то из детей допускает неточность, воспитатель вместе с остальными детьми помогает ее устранить.

Воспитатель: Ребята, нам нужно идти дальше по тропе, которая проходит через лес, где водятся лисицы и зайцы. А чтобы идти было веселее я предлагаю поиграть в игру «Лиса на рыбалке» (Приложение № 6)

Ведущий идет за спинами детей, имитируя движения Лисицы. Неся в руках рыбу. Незаметно подкладывает ее кому-нибудь из детей. Когда дети открывают глаза. Ребенок, которому подложили рыбу, и ведущая- лиса встречным ходом бегут навстречу друг другу, пытаясь схватить ее и стать лисой. Тот, кто прибежал вторым, становится на свободное место.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.

Воспитатель: Ребята, в Хвалынском заповеднике охраняют и оберегают не только животных и растения, но и «природные памятники». Под охраной находятся красивые меловые горы (известковые, на которых произрастает красивый сосновый лес. Они создают неповторимую красоту и являются украшением парка. Так же под охраной находятся родники, их здесь около 300 видов. Расположены они у подножья меловых склонов Хвалынских гор. Вода в них всегда прозрачная, вкусная и целебная. (Приложение № 7)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое мел? Дети отвечают. Мел – это известняк, состоящий из микроорганизмов и водорослей. То есть мел – осадочная порода – полузатвердевший ил, в котором встречаются раковины моллюсков, улиток. (Приложение № 8) Молодцы, дети! На этом наше путешествие заканчивается, предлагаю вам вернуться в детский сад.

Дети переходят на ковер.

Воспитатель: Садимся на наш воздушный шар. И отправляемся в детский сад. Наш шар отрывается от земли, поднимается все выше и выше. Его подхватывает воздушный поток и несет нас над землей к нашему детскому саду. Вот мы и долетели, наш шар плавно опустился на землю. Вам понравилось наше путешествие? Я приглашаю вас пройти к столам, в нашу творческую мастерскую, и нарисовать все, что вы запомнили : животных, птиц рыб, горы, родники.

Под аудиозапись звуков природы проводится сводное рисование.

По окончании дети устраивают выставку работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки получились, я вам предлагаю оформить их в книгу и подарить её младшим воспитанникам нашего детского сада. Давайте, еще раз рассмотрим работы и вспомним, где мы с вами сегодня путешествовали? Что такое меловые горы? Что такое заповедник? Какие животные и птицы живут в нашем крае? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? Какие картины вы нарисовали? Почему?

Заповедник–это участок земли, накоторомвсилуособыхпричинсохранилисьпервозданныеприродныеусловия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещено заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики заводы, нельзя и просто так, без дела и, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей.

Заповедник строго охраняется законом, так как люди своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец–опомнились и решили сохранить хотя бы некоторые места на земле. В наших заповедниках растёт больше тысячи, видов растений.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в Зейский заповедникФотоотчет об экскурсии в Зейский заповедник «Осенняя пора, очей очарованье…» Что может быть прекраснее начальной осени? Наверное, летняя прогулка, или весенняя капель, а может быть.

Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе «Что такое заповедник?» .

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Керженский заповедник» В апреле 2018 года Керженскому заповеднику исполнилось 25 лет. В нашей группе прошла неделя посвященная природе родного края, итоговым мероприятием.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока» Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад п. Бира» Конспект Непосредственной образовательной.

НОД «Хвалынский заповедник»НОД «Хвалынский заповедник» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: "Хвалынский заповедник" Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное.

Пальчиковые гимнастики «Кавказский заповедник» ПтицыЛистья тихо зашуршали: Растираем ладони. Мы кого-то напугали? Сжимать и разжимать кулачки. Это тетерев кавказский Упражнение «птица».

Презентация «Заповедник Воронинский» В презентации представлены исчезающие виды животных, обитающих на территории Тамбовской области. Цель: Изучение редких животных, обитающих.

Фотоотчет «Экскурсия в Ильменский заповедник»Фотоотчет «Экскурсия в Ильменский заповедник» 18 апреля, наши ребята ждали с нетерпением, ведь в этот день была запланирована долгожданная поездка в Ильменский заповедник. Утром около.

Конспект занятия «Заповедник» Занятие «Заповедники родного края» Подготовительная к школе группа Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей дошкольного.

Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник» ЗНАКОМЬТЕСЬ: КРОНОЦКИЙ ЗАПОВЕДНИК Цели: 1. Познакомить детей с понятием «заповедник». 2. Информировать их о том, какие существуют заповедники.

Автор публикации:
Конспект НОД «Хвалынский заповедник»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД