НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»

Антонина Бердникова
НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»

НОД на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.

Задачи:

- содействовать в систематизации знаний детей о жизни диких животных (волк, еж, медведь, лиса, заяц, белка);

- содействовать в развитии познавательного интереса,формировании экологического мировозрения

- содействовать в уточнении и систематизировании представления о способах подготовки диких животных к зиме. дать представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

- содействовать в развитии связной речи, умению непринужденно вести беседу, соблюдая очередность, использовать форму вежливого обращения;

- побуждать к бережному отношению к миру природы и к диким животным.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы о жизни животных К. Д. Ушинского

- беседы с детьми о диких животных;

- рассматривание иллюстраций о животных;

-отгадывание загадок;

-дидактические игры: «Чей хвост?»,»Кто это?»,»Четвертый лишний»

-рассматривание альбома «Дикие животные»

Словарная работа: активизировать разговорную речь детей; обогащать словарь с существительными, прилагательными; закрепить названия животных; упражнять в подборе существительных к прилагательному (медведь - сильный, лиса - хитрая и т. д.); закреплять правильное, отчетливое произношение слов и звуков в словах.

Средства: мультимидийная презентация «Как дикие животные готовятся к зиме», интероактивные игры: «Выбери правильно», «Чей хвост?», фланелеграф с мнемотаблицами.

Способы: игровая мотивация (получение письма от Деда Мороза, беседа,, загадывание загадок, чтение стихотворений, работа с мнемотаблицами, моделирование картинок.

Структура занятия:

1. Игровая мотивация (получения письма от Деда Мороза).

2. Отгадывание загадок о диких животных.

3. Д/и «Выбери правильно»

4. Работа по мнемотаблицам

5. Рассказы детей о диких животных.

6. Физкультминутка «Лесная»

7. Выполнение задания на листочках

8. Рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу.)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, читает письмо.

- Воспитатель:

"Дорогие ребята!Я знаю, что вы меня ждете с нетерпением на Новый год. И я по вам очень соскучился. Конечно же я к вам приеду не с пустыми руками, а с подарками. Но мне хотелось бы узнать,что вы знаете о моих лесных друзьях, как они готовятся к зиме?Если вы справитесь с моим заданием, я буду очень рад.

До скорой встречи. Ваш Дедушка Мороз»

Воспитатель. -Ну как ребята, мы с вами справимся с заданием Деда Мороза (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также как и люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу.

Хотите? (Да)

Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть?

Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

Итак,мы готовы,отправляемся в лесное путешествие.

-Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму.

(Тихо. ,не шуметь,не кричать,не пугать лесных жителей, в лесу нельзя ничего ломать,обижать животных. Лес нельзя загрязнять.)

- Как можно назвать животных,которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)

-Чем же питаются дикие животные? (травой,плодами кустарников и деревьев)

–Как мы назовем животных,которые едят траву? (травоядные)

-А животных,которые питаются себе подобными? (хищники)

-А есть животные,которые питаются и растениями и животными? (всеядные)

- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать

(проходят между кубиками, переступая через них, на свои места). (Звучит плавная. медленная музыка)-

Вот мы с вами в лесу? Но никого из жителей что-то не видно? Но как только отгадаете про них загадки,они появятся.

1 загадка Слайд 1

«Всех боится он в лесу:

Волка,филина,лису.

Бегает от них,спасаясь,

С длинными ушами»Кто это? (Это заяц)

-Заяц – ночное животное.

Чем питается зайчик? (травой,грибами,грызет кору деревьев) Значит зайчик травоядное животное.

-Дети,летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк,почему?

(потому что заяц меняет шубку серую на белую)

-Давайте послушаем стих. про зайчика

«Был он рус,но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой

-Для чего он это делает?

(чтобы маскироваться от хищников,на белом снегу его не заметят)

-Смена окраски шерсти на другую – покровительственную – называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост,затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются темными.

2 загадка. Слайд 2

«Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,А на дереве в дупле.» (белка)

-Как готовится к зиме белка? (белка на зиму утепляет свое дупло и делает запасы на зиму, собирает шишки,желуди и орехи и хранит в дуплах, сушит грибочки на суках,цвет шубки белки становится серебристого окраса)

(Белки,живущие в садах и парках. давно усвоили. что человек яв. источником продовольствия. на кормить белок с рук все же не рекомендуется. Они могут быть поражены болезнями,а так же могут поранить руку. Из шерсти белок изготовливают кисти для рисования. которыми мы рисуем.

Воспитатель: Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)

-В чем разница? (белка делает запасы,а заяц нет. У белки есть дупло,где она скрывается от мороза. у зайца – нет)

Стих.»Белка»

«Нравится всем деткам рыженький зверек

Прыгает по веткам в солнечный денек

А зимой на дубе снег лежит с утра

Зверь в красивой шубе цвета серебра»

3 загадка. Слайд 3

«Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет

Может дико зареветь.

Потому что он (медведь)

-Что любит медведь больше всего на свете? (мед)

-Да медведь страшный сладкоежка. бывают случаи. Что медведи приходят за медом на пасеку.

-Чем еще питаются косолапые? (ягодами,мышками. грибами)

-Как готовится медведь к встрече зимы?

(наедает больше жира,мало двигается,готовит место для сна. ,выстилает углубление сухими листьями,мхом и впадает в спячку. Спячка – это сонный образ жизни.

-Где будет зимовать медведь (в берлоге)

Стих.»Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны

4 загадка. Слайд 4

«Лесная рыжая плутовка-

Известна всем ее сноровка.

С ней аккуратней. Не зевай

А дверь в курятник запирай!» (лиса)

-Ребята опишите лису. Какая она?

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост, шуба рыжая.

-Чем питается лиса? (Она хищница)

-Как называются детки у лисы? (лисята)

Послушаем стих. про лису.

Стих.»Под кустом играют в прятки

Шаловливые лисятки.

А лиса для малышей ловит

В зарослях мышей»

5 загадка. Слайд 5

«Он в лесу дремучем рос

Серой шерстью весь оброс.

В зай цах вкусных знает толк

Злой голодный серый (волк)

-Как называется место,где живут волки? (логово)

-Что помогает волку зимой (пушистая шерсть,быстрые ноги)

-Волк какого цвета? (серого)

-Что помогает волку охотиться (зоркие глаза,пасть с острыми клыками,спасается от врагов,выживает в трудных условиях)

-Чем питаются волки?

Волки питаютмся мясом других животных. Зимой волки ведут бродячую жизнь. Днем они прячутся по оврагам, а в сумерки и по ночам выходят на охоту целыми стаями. бегут они друг за другом,лапы ставят след в след. Бежит целая стая.

А как называют самого главного волка в стае? (Вожаком)

-Когда волки добывают пищу в природе,то в первую очередь их жертвами становятся старые,больные животные. Т. о. исключается заражение других животных, и участие их в размножении,что способствует рождению здорового молодого поколения копытных. Поэтому волка можно считать санитаром леса.

-Кто из вас знает,какие звуки издают волки?

(Волки воют у-у-у-у

Да,но волки воют по-разному,они сообщают друг другу о найденной добыче, об опасности,которая их побдстерегает. Так они разговаривают друг с другом на большом расстоянии.

Стих.»Вышли волки на охоту

Бродят стаей по болоту

Между прочим говорят

Волки ягоды едят»

6 загадка. Слайд 6

«У него иголочки,

Как в лесу на елочке

Зверя лучше не тревожь

Он колючий. Это (еж)

-Как готовится к зиме еж? (усиленно питается)

-Чем питается наш колючий друг? (грибами,растениями)

-Как проводит зиму ежиик? (впадает в спячку)

-Совершенно верно. ежи заботливо устилают гнезда сухими листьями. мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи,но очень плохо видят. они быстро бегают,умеют плавать и прыгать.

Стих.»Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами»

-Воспитатель: Молодцы,вы правильно отгадали. А теперь, предлагаю вам поиграть в игру "Выбери правильно". На доске вам нужно выбирать только диких животных. (Игры на интероактивной доске)

-Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с игрой. А теперь обратите ваше внимание на таблицы. Я вам буду показывать таблицу,а вы будете называть кто изображен на ней и как вы отгадали, по какому обозначению

Мнемотаблицы

(Рассматривают каждую таблицу по отдельности с комментариями, воспитатель задает вопросы по картинкам, просит охарактеризовать животных. При затрудненных ответов детей, воспитатель сама комментирует ту или иную картину, задает наводящие вопросы, предлагает подбирать существительных к прилагательному, поощряет ответы детей).

-Воспитатель: А теперь давайте поиграем игру «Лесная» (Физкультминутка).

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко,как лисята

Ну а если надоест

То пойдем все косолапо

Как медведи ходят в лес

- -Воспитатель: Молодцы ребята,. Теперь, предлагаю занять свои места за столом и выполнить задания на листочках. Там нарисованы круги и овалы и вам нужно дорисовать недостающие детали так,чтобы получился животное, какое вам понравилось сегодня

-Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Ну что ж, наша прогулка заканчивается, напоминаю вам, что мы справились с заданием Деда Мороза и ждем его в гости с подарками. и нам пора возвращаться в группу из нашего путешествия к лесным друзьям. Воспитатель. Ребята,вы все молодцы, порадовали меня своим ответами.

Рефлексия

- Что вам особенно понравилось сегодня на нашей прогулке?

Дети рассказывают о своих впечатлениях

Ребята нам дедушка Мороз прислал подарок (конфеты в корзинке)

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» Задачи занятия: Развивать речь детей;.

Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Тема: "Как звери к зиме готовятся". Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская. Формы работы:ситуативный.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления о диких животных, познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Задачи: - способствовать обогащению и расширению знаний детей о подготовке зверей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить знания о природных изменениях ; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников.
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет Ура! Лето!
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...
Квест — игра по ПДД «Путешествие по тропе безопасности» для детей старшего...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » с. Летка Квест - игра по ПДД «Путешествие по тропе безопасности»...
«Поможем Робину» Конспект открытого НОД по познавательному развитию для детей...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича в...