Папки-передвижки

НОД на тему «Соберем макулатуру-сохраним лес»

Наталья Ухова
НОД на тему «Соберем макулатуру-сохраним лес»

Тема: «Соберём макулатуру – сохраним лес»

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных; познакомить с процессом изготовления бумаги.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с процессом изготовления бумаги из древесины. Учить по готовой схеме составлять схему аналогичного процесса. Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги. Формировать чувства заботы о природе через бережное отношение к деревьям. Формировать представление о вторичном использовании бумаги. Дать представления о свойствах бумаги. Закрепить умение и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя схему.

Публикация «НОД на тему „Соберем макулатуру-сохраним лес“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику; развивать творческие способности; развивать речь, память детей. Развивать умение анализировать, обобщать, делать простейшие выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей, желание бережного использования бумаги.

Ход занятия

(На столе лежат различные предметы из бумаги).

- Ребята, посмотрите, что это за предметы? Что у них у всех общего? Из чего они сделаны?

-А что в нашей группе есть из бумаги?

- А вы знаете из чего сделана сама бумага?

- Да, все верно, бумагу изготавливают из деревьев. Это очень долгий, трудоёмкий и не простой процесс, о котором мы сейчас и поговорим. Садитесь на стулья ребята.

Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и запомните процесс изготовления бумаги, о котором говорится в стихотворении.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

- Ребята, у меня на столе лежат картинки, на которых изображен процесс изготовления бумаги, попробуйте составить последовательность изготовления бумаги, как вы запомнили его из стихотворения. (Дети выкладывают, воспитатель подсказывает). (схема изготовления бумаги из древесины, картинки)

Ребята древесину сначала варят до однородного состояния, а потом добавляют разные добавки, разные растворы.

Давайте проведем эксперимент:

1. Возьмем салфетку и альбомный лист бумаги и попробуем нарисовать краской. Что получилось? Значит лист бумаги и салфетки по-разному впитывают воду и чернила. А если капнуть капельку воды на стол, то чем лучше будет вытереть воду, что лучше впитывает?

2. Взять цветную бумагу и белую. Чем отличаются? Что добавляют при изготовлении цветной бумаги, а белой?

- Посмотрите какой это трудоёмкий процесс. Как вы считаете, как мы должны относиться к изделиям из бумаги? (не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки и т. д.)

- Человечество использует огромное количество бумаги.

А представьте, что может наступить время, когда на земле не останется деревьев. И если исчезнут деревья, то наша жизнь изменится до неузнаваемости.

- Посмотрите, как выглядит местность, где вырублен весь лес. (макет вырубленного леса)

- Что будет, если с земли исчезнут деревья, ведь деревья нам дают не только бумагу. (ответы детей)

- Правильно ребята, лес – это дом и источник пищи для многих животных, птиц, насекомых; деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные; деревья сохраняют полноводность рек; деревья и растения, которые растут в лесу имеют лечебные свойства, из них делают лекарства; лес является защитой от сильных ветров и ураганов; лес – это стройматериалы, мебель, тепло (дрова) и т. д. ( схема: что даёт нам лес)

- Да, лес – это жизнь, без которой трудно жить всем живым существам.

- А сейчас давайте немного отдохнём. (физ. минутка)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Ребята, вот вы сказали, что из дерева изготавливают бумагу. А может вы знаете еще какой-либо способ изготовления бумаги, чтобы не навредить дереву? (ответы детей)

- Правильно, бумагу можно ещё изготовить из старой бумаги.

- Помните мы с вами начали собирать использованную бумагу – мятую, изрисованную, старую, не нужную. Вот посмотрите сколько её у нас накопилось. Это только мы с вами насобирали в группе.

- Эту всю использованную бумагу называют одним словом – макулатура. Давайте повторим все вместе это слово.

- Так что такое макулатура? А ведь много бумаги просто выбрасывается- это и старые журналы, которые уже прочитали, и различные коробки (от техники, от конфет, от яиц, от обуви и т. д.) Это все вывозится с бытовым мусором на свалку,где ее сжигают, тем самым загрязняя атмосферу, или она гниет с другим мусором.

Значит,что нужно делать с макулатурой?

- А как вы думаете, будет ли схож процесс изготовления бумаги из древесины с процессом изготовления бумаги из макулатуры?

- Давайте попробуем, опираясь на схему изготовления бумаги из древесины составить схему процесса изготовления бумаги из макулатуры. (схема изготовления бумаги из макулатуры, картинки)

- Ребята, мы с вами на следующем занятии попробуем сами изготовить бумагу из макулатуры.

- Ребята, а теперь посмотрите на наш макет вырубленного леса, на котором остались одни пеньки и поэтому нет жизни для всех жителей леса и трудно человеку. Он вам нравится?

- А давайте мы с вами попробуем всё исправить и посадим новые красивые деревья, которые мы сами сделаем из бумаги. Чтобы в нашем лесу снова была жизнь! Посадим хвойный лес. (оригами – ёлочки) Дети в парах изготавливают елочки из бумаги разной формы по готовым схемам.

- Ребята вам понравилось занятие? Что вы узнали на этом занятии?

- Что бумагу делают из дерева.

- Процесс изготовления бумаги из древесины и из макулатуры.

- Нужно бережно относиться к предметам, сделанным из бумаги.

- Бережно использовать бумагу.

- Беречь лес.

- Использованную бумагу не выбрасывать, а собирать для переработки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Соберем для матрешки бусы» (из бросового материала)Дидактическая игра «Соберем для матрешки бусы» (из бросового материала) Цель игры: закрепить у детей знание четырех основных цветов, способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного,.

Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды»Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.

Фотоотчет «Сохраним Ель»Фотоотчет «Сохраним Ель» Наши малыши с большой радостью ожидают праздники Новый год и Рождество. И с большой радостью участвуют в конкурсе "Сохраним Ель". Здесь.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем» Конспект НОД по социализации в 1 младшей группе Тема: «Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем» Задачи: познакомить детей с овощами: капуста,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Соберем куклам бусы» Задачи: 1. Закрепить у детей умение подбирать шарики одинакового цвета, соотносить их с цветом шнура, нанизывать бусины одного цвета на.

Математическая игра «Соберем яблоки»Математическая игра «Соберем яблоки» Математическая игра «Соберем яблоки» Коллеги,предлагаю вам математическую игру для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Соберем.

НОД по развитию речи и грамоты в подготовительной группе «Соберем цветок» Образовательные задачи: - активизировать в речи детей глаголы; - учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего.

Природоохранная акция «Соберем ненужное превратим в полезное» Природоохранная акция «Соберём не нужное - превратим в полезное» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Акция призвана вовлечь детей и.

Проект «Сохраним тигра» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Ракитное» Проект Тема: «Сохраним тигра».

Семинар для педагогов на тему: «Сохраним тебя, русская речь!» Цикл «Ваш успех — ваша речь!» Ноябрь-2013 Миссия – повышение качества образования в целом, повышение имиджа среди ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему «Соберем макулатуру-сохраним лес»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 19:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД