Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию «Соберем куклам бусы»

Светлана Перегон
Конспект занятия по сенсорному развитию «Соберем куклам бусы»

Задачи:

1. Закрепить у детей умение подбирать шарики одинакового цвета, соотносить их с цветом шнура, нанизывать бусины одного цвета на шнур такого же цвета.

2. Развивать у детей мелкую моторику как средство развития речи.

3. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, синий, желтый, зеленый) и существительными. Словарь: «такой же», «одинаковые», «разные», «бусины», «шарики», «такого же цвета, как и шнур».

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Соберем куклам бусы“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей желание помочь куклам, поддерживать положительное эмоциональное состояние.

Предшествующая работа: проведение различных дидактических игр на развитие сенсорных эталонов : группировка различных предметов по цвету (карандаши, фломастеры, мозаика, пробки, кубики, обучение нанизыванию бусинок на проволоку, на шнур.

Материал: четыре куклы, шнуры и бусы четырёх основных цветов, тарелочки четырёх цветов, подносы с завёрнутыми в фольгу шариками, ёмкости с песком и водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

– Воспит. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это же девочка – Женечка. Женя, что ты нам принесла.

- Женя: Я пришла со своими куколками к вам в гости. Очень хотелось надеть бусы, но они рассыпались и потерялись, помогите нам их собрать.

- Воспит. : Поможем куклам? Поможем!

- Воспит. : Пойдём искать. (Потешка)

-Зашагали ножки – топ- топ – топ

Прямо по дорожке : топ- топ -топ

Ну-ка веселее : топ- топ – топ

Вот как мы умеем – топ –топ –топ

Воспит. : Ребята посмотрите, что это? Да это же бусинка.

Давайте вместе скажем «Бусинка». Умнички.

- А может куколки в песочнице бусинки потеряли?

-Давайте поищем, растопырили пальчики, поищем в песочке,

ищем, ищем.

Воспит. : Пока дети ищут говорит : раз, два, три бусинки найди. (2-3 раза)

Воспит. :Замечательно все бусинки нашли и Катя нашла, и Женя.

Посмотрите, бусины одинакового цвета или они разные?

Дети : Разные

Воспит. : Пойдемте разложим бусинки по тарелочкам, какого цвета бусина, такого и тарелочка. (дети раскладывают бусины по тарелочкам, тарелочки красного цвета и синего)

Воспит. : Давайте посмотрим, все ли мы бусинки (шарики) правильно разложили по тарелочкам? Молодцы, ребята, справились.

Воспит. Ребята, мы играли с песочком и наши руки испачкались, давайте их помоем в водичке.

Дети моют руки, а воспитатель проговаривает потешку:

Потешка: Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку Понемножку.

Лейся, -Лейся, Лейся. Посмелей - умывайся ве- се- лей.

Воспит. Замечательно помыли руки, а теперь давайте ручки вытрем.

Воспит. : Ребята, посмотрите, желтая и зеленая тарелочки у нас пустые. Давайте посмотрим, что у нас здесь (на подносе бусины желтого и зеленого цвета, завернутые в фольгу)

Посмотрим?

Дети: Давайте (дети разворачивают завернутые в фольгу бусины)

Воспит. : Что это?

Дети : Бусинки, шарики.

Воспит. : Пойдемте разложим бусинки по тарелочкам, какого цвета бусинка (шарик) такого и тарелочка.

Воспит. : Молодцы ребята все бусинки собрали и правильно разложили. Смотри Женечка, куколки, сколько много бусинок мы собрали. Теперь шариков (бусинок) хватит, чтобы сделать бусы. А теперь, мои хорошие, сядем за столы поудобней и разомнем пальчики. Возьмите одну бусинку в руки и будем катать…

Потешка- Я в руках перебираю

Бусины горошинки

Становитесь вы сильней

Пальчики- помощники. (проводится несколько раз, в зависимости от времени)

Воспит. Пальчики размяли, давайте соберем бусы.

Возьмите шнурочек, на который будем нанизывать бусы. (вопросы к детям о цвете, форме бусинок)

Потешка:- Бусинку за бусинкой

Соберу на нитку

Наш подарок знаем

Вызовет улыбку.

Кукле он понравится

И она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет.

Воспит. : Вот какие красивые бусы мы сделали. Как настоящие. Теперь наши куклы и Женечка очень рады, веселы и хотят с вами потанцевать. (дети танцуют под музыку «Куколки»)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Чьи бусы?» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по развитию речи. Программное содержание: -Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Собери куклам бусы» Программное содержание: 1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету. 2. Закреплять понятие «разные по.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа) Цель:вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Бусы для Маши» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей 2-3 лет. Задачи: Обучающие: Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной полянке» Программное содержание: Учить в процессе обследования выделять свойства предметов. Формировать навыки накладывания камушек и ракушек на.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебные рыбки» Конспект занятия по сенсорному развитию. «Волшебные рыбки» Цель: • Закрепление знаний трех цветов (красный, желтый, синий) • Ознакомление.

Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка «Колобок на новый лад» Тема: Сказка «Колобок» на новый лад. Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве,.

План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста[/b] ТЕМА: Листопад Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Соберем куклам бусы» «СОБЕРЁМ КУКЛАМ БУСЫ» Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста МАДОУ «Детский сад №25» Воспитатель: А. А. Окуман.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Соберем куклам бусы»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД