МААМ-картинки

НОД «Наши друзья пингвины» (5 фото)

Татьяна Волкова
НОД «Наши друзья пингвины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №3»

Конспект

НОД по Художественно-эстетическому развитию

на тему «Наши друзья пингвины»

с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет

Подготовила воспитатель 1квалификционной категории:

Волкова Татьяна Сергеевна

2019г

Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Задачи

Публикация «НОД „Наши друзья пингвины“» размещена в разделах

Образовательные: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, презентация «Жизнь пингвинов».

Предварительная работа: изучение глобуса, беседа о представителях животного мира холодной зоны, чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов», чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Читает его. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в вашем детском саду живут очень дружные ребята Вы, дети, мне очень нравитесь. Хочу пригласить вас в гости. А кто я узнаете отгадав загадку.

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день- деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда. (пингвин)

Отгадайте, кто он?

(Воспитатель показывает картинку пингвина.)

Дети. Это пингвин.

В. (от своего имени) Но куда? Ребята, где живут пингвины?

Д. В Антарктиде.

В. Как же мы доберемся до Антарктиды?

Д. На корабле; на самолете.

В: Тогда занимайте места в самолёте (строятся друг за другом, руки в стороны). Отправляемся в полёт! («летят» друг за другом по группе).

Наш самолёт направляется далеко-далеко, на Южный полюс Земли (воспитатель демонстрирует глобус, в Антарктиду. Внимание, идём на посадку! (садятся в круг, в центре круга карточки с изображениями животного мира Антарктиды).

Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям изобразить характерную походку пингвинов. Показ презентации о жизни пингвинов.

В: Показ игрушки пингвина

Пингвин : Вот здесь, в Антарктиде, мы живем. И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.

В. Вы знаете, ребята, что пингвины – это птицы, но нелетающие. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо было всегда теплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животику, целый месяц, вот так. (Дети имитируют движение.) А детенышей пингвины кормят птичьим молоком, о котором пишется в сказках.

Пингвины живут в Антарктиде, среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя там прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от холода. Свое потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а за тем когда они немного подрастут, собирают всех вместе в пингвиний «детский сад». Там взрослые птицы – воспитатели следят за маленькими пингвинятами, чтобы с ними ничего не случилось, пока их родители добывают пищу. Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи, зато в воде они великолепные пловцы, могут соперничать с проворными тюленями и дельфинами, ловя рыбу.

Пингвины отлично плавают и ныряют, карабкаются по ледяным горам, легко скатываются вниз по гладкому снегу. Вместе добывают пищу, вместе воспитывают детей, играют. Давайте превратимся в пингвинов. Вокруг себя покружись и в пингвинов превратись.

Физкультминутка

Идут вразвалочку пингвины по огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом, по снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка, начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать, нужно воздуха набрать.

Растопырить крылышки и расправить перышки.

Смело прыгают пингвины, прямо в море с белой льдины.

И вот уже плывут по волнам, машут крылышками нам.

Поохотились пингвины, вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой, кормить птенчиков едой.

В:. Вот и закончилось наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь в самолёт. Вам понравилась экскурсия? (да).

В. А чтобы нашему пингвинчику не было скучно. Я, предлагаю вам вылепить много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, в группе на льдинах.

(Дети садятся за столы. На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)

В. Подумайте, из каких частей мы будем лепить пингвина?

Д. Туловище, голова, крылья, ноги-ласты.

В. Какой формы туловище?

Д. Овальное.

В. А какого оно цвета?

Д. Спереди белое, сзади черное или лиловое

I. Туловище и голова

• Скатайте один большой лиловый шарик и один маленький белый шарик

• Лиловый шарик раскатайте в конусовидный валик с немного заострённым концом. Из оставшегося белого шарика скатайте обычный валик.

• Расплющите белый валик в конусовидную лепёшку (животик)

• Прикрепите белую лепёшку к широкой части лилового валика (животик и туловище)

• Слегка изогните конец лилового валика (голова)

II. Глаза и клюв

• Скатайте два маленьких белых шарика, две крохотные чёрные бусинки и ещё один маленький оранжевый шарик.

• Сплющите два белых шарика в маленькие круглые лепёшки (глаза). Скатайте из оранжевого шарика морковообразный валик с острым концом (клюв)

• Прилепите глазки к голове пингвина. К середине каждого глаза прикрепите крохотный чёрный зрачок. К острому концу головы прилепите клюв.

В. А теперь отложите на минуту поделки, поднимите ручки вверх.

Пальчиковая разминка:

«Пингвины»

Два пингвина пошли гулять, (руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают)

А вторые – догонять. (указательные пальцы начинают «скакать»)

Третьи пингвины – бегом. («скачут» средними пальцами)

А четвертые – пешком. (не спеша передвигают безымянные пальцы)

Пятые поскакали ( кулаки раскрываются полностью: «скачут» мизинцы)

И в конце пути упали. (расслабленные ладони падают на стол)

В. Продолжим

III. Крылья и лапки

• Скатайте два лиловых шарика и два оранжевых шарика размером поменьше.

• Лиловые шарики раскатайте в толстые валики таким образом, чтобы один конец получился широким а другой узким. Из оранжевых шариков скатайте маленькие плотные валики. Один их конец должен быть немножко шире.

• Расплющите лиловые шарики в продолговатые лепёшки. Один конец должен получиться широким, а другой –узким (крылья).Оранжевые валики расплющите в маленькие лепёшки конусовидной формы (лапки).

• Прикрепите крылья к туловищу пингвинчика.

• Каждому пингвину выберите льдину. Поставьте пингвинов на белые льдинки

(Дети выполняют.)

В. Посмотри, Пингвинчик, какие милые пингвины получились у наших ребят.

Пингвин : Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, а этот, сразу видно, веселый, а вот тот задумчивый.

(Дети рассматривают поделки).Воспитатель каждому пингвину даёт позитивную оценку.)

НОД «Наши друзья пингвины»
Фото «Наши друзья пингвины»
НОД - фото
Фото №1 Задачи Публикация НОД Наши друзья пингвины размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Пингвин
Публикации по теме:

«Книги — наши лучшие друзья». Конспект НОД в подготовительной группе Книги –наши лучшие друзья Конспект НОД в подготовительной группе Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Друзья наши — птицы» Дата 18.12.2018г. Конспект непосредственно образовательной деятельности Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии «Наши верные друзья» Цели: * Напомнить детям о произведении К. И. Чуковский «Мойдодыр»; * Закрепить начальные представления о здоровом образе жизни (заниматься.

Конспект НОД по ФКЦМ «Наши друзья — пернатые» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа. Тема: «Наши - друзья пернатые» Воспитатель: Метель Светлана Николаевна Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет «Наши четвероногие друзья – собака» Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Цель: создание условий для формирования интереса детей и восприятию произведений различных художественных.

Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству «Сказочные герои — наши друзья» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наши друзья пингвины»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД