МААМ-картинки

НОД «Наши любимые сказки»

Ильичева Ольга
НОД «Наши любимые сказки»

«Наши любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Наши любимые сказки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное».

Программное содержание:

- Учить детей оценивать свои поступки и поступки сказочных героев;

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Публикация «НОД „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей пересказывать сказки;

- Совершенствовать навыки выразительности речи;

- Развивать, мышление, память, воображение;

- Воспитывать желание познавать культуру своего народа, через русские народные сказки;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: картины, иллюстрации, книги сказок, игрушка - Петрушка, сундучок, предметы из сказок - игла, горошина, зеркало, яйцо.

Пропедевтическая работа: просмотр сказок, экскурсия в школу, дворовый клуб, чтение сказок, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, составление сказок, рассматривание иллюстраций, рисование по сказкам, лепка сюжетов русских народных сказок, драматизация сказки.

Активизация словаря: название сказок, имена героев, сказочные предметы.

Ход деятельности:

В: Слушайте, что в старину бывало

Слетались птицы с моря, садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы песни, да сказки,

Были да небылицы.

Сказки я переняла да вам привезла.

Это присказка, а сказки впереди.

Ребята и взрослые любят сказки. Да как их не любить! «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А. С. Пушкин.

В: Давайте ребята вспомним, какие сказки вы знаете.

Д: (ответы детей)

В: (одевает Петрушку на руку и берет сундучок).

П: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Слышал я, что вы собираетесь про сказки говорить, а я сказки очень люблю. Я пришел не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем живут сказки, а какие угадайте.

Петрушка достает иллюстрации к сказкам : «Снегурочка», «Крошечка -Хаврошечка», «Мороз Иванович».

Д: (ответы детей)

В: А сейчас следующее задание: назовите как можно больше сказок о хитрой лисе.

Д: (ответы детей)

П. : Ребята, посмотрите, что у меня есть в сказочном сундучке.

(Достает дидактическую игру - пазлы «Любимые сказки»).

П. : Нужно из пазлов собрать сказку, рассказать, как эта сказка начинается и как заканчивается. Д: (ответы детей)

В: Петруша, а расскажи нам сказку, пожалуйста.

П. : Достает из сундучка книгу сказок и читает отрывок из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

П. : Сегодня утром, почтальон принес мне телеграммы, а от кого они, я не знаю. Помогите, мне узнать.

Петрушка достает телеграммы и зачитывает их.

- «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас»;

- «Спасите, нас съел серый волк»;

- «Простое яичко снесла!»;

Д: (ответы детей)

Физкультминутка.

Игра «Репка»

Распределяются роли. Каждый ребенок исполняют свою роль.

В: Уродилась репка,

Вросла в землю крепко!

Тянет дед, потянет-

Вытянуть не может.

Кто придет в огород,

Кто ему поможет?

Д: Мышка за кошку.

Кошка за Жучку.

Жучка за внучку.

Внучка за бабку.

Бабка за дедку.

Дедка за репку.

Все вместе. Вытащили, вытащили, вытащили репку!

П: А сундучок мой не простой, а сказочный, и много в нем всего интересного.

(Достает из волшебного сундучка «Чудесный мешочек»)

В: этом мешочке находятся сказочные предметы. Вам нужно назвать сказочный предмет, и какому сказочному герою он принадлежит. А еще необходимо вспомнить и назвать характер этого героя.

Д: (ответы детей).

В. : А мы Петрушка тебе приготовили сюрприз и сейчас покажем сказку

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

П. : Спасибо, дети, порадовали Вы меня.

В: А наши дети очень любят рисовать и сейчас они тебе это продемонстрируют.

Давайте нарисуем своего любимого сказочного героя и расскажем о нем Петрушке. (Самостоятельная деятельность детей)

П. : Спасибо, дети! Вы меня порадовали и удивили. Много сказок вы знаете! Мой сундучок приготовил вам сюрприз.

(Петрушка раздает детям сладкое угощение).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД