Папки-передвижки

НОД «Наступление осени» для детей подготовительной группы

Нина Аскерова
НОД «Наступление осени» для детей подготовительной группы

Конспект НОД «Наступление осени» (ОО Познание) для детей подготовительной группы

Воспитатель Аскерова Н. К., МБДОУ № 54, г. Армавир, Краснодарский край

Цель: формировать у детей обобщенного представления о природных объектах и явлениях, учить отражать свои представления в речевом творчестве и практической работе.

Задачи:

- углублять и закреплять представления детей о птицах : особенности внешнего вида, поведения, красоте.

Публикация «НОД „Наступление осени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- формирование понимания причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы; воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать связную речь, пейзажное мышление (способность оперировать образами, устанавливать созвучия эмоционального состояния природы и человека).

- обогащать и активизировать в речи детей новые слова и выражения

- формировать способность эмоционально откликаться на информацию о природных объектах и явлениях

Методы и приемы: словесные (педагогические рассказы, загадки, стихи, наглядные (фильм о птицах, набор картин "птицы", аудиозапись "голоса птиц", словарная работа.

Развивающая среда: дидактические картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, набор дидактических картин "Времена года", Красная книга, простой карандаш, картонная коробка, ножницы, клей, готовый скворечник для образца, полоски картона.

Предварительная работа: наблюдение на участке за птицами, просмотр фильма о птицах, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок, чтение художественных произведений В. Бианки, М. Пришвина.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Цель: организовать детей для дальнейшей эффективной работы.

Задачи:

- вызвать интерес детей к

- выявить знания детей о сезонных изменениях, происходящих осенью. - обобщить знания детей.

- развивать речевую активность.

Методы: словесный (вопросы, ответы, наглядный (осенние листья).

Прием, концентрирующий внимание детей, активизирующий их: дети входят в группу, на полу разбросаны осенние листья, раскрыто окно. В: Ребята мы пришли на занятие, а что за беспорядок у нас в группе, почему на полу столько листьев? Какое время года за окном? Д: Осень.

В: Как появилось у нас в группе столько листьев? Д: Ветром в окно задуло.

В: Давайте я закрою окно, а вы соберете листья и каждый назовет с какого дерева листок. Посмотрите, какой осенний букет у нас получился.

II. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний. Цель: Формировать умение делать самостоятельные выводы. Задачи:

- вспомнить характерные признаки осени, названия птиц; - продолжать учить анализировать стихотворения; - способствовать умению выражать свои мысли полными предложениями. Методы: словесный (рассказ, стихи, вопросы, стимулирование поступков, похвала.

Ребята, будьте внимательны и готовьтесь ответить на мои вопросы и задания. Первое задание: внимательно послушайте стихотворения, которые я буду читать и назовите те признаки осени, о которых идет речь.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. Е. Трутнева

Стаи птиц улетают прочь за синее море Все деревья блистают в разноцветном уборе. А. Плещеев

(Ответы детей)

Правильно, осень имеет свой характер, каждый день меняется настроение : осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом.

Как вы понимаете выражение "волнуется", "ласкается" и т. д.

А вы знаете стихи об осени?

1 реб: Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. М. Ивенсен.

2 реб: Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат Е. Головин.

Как вы думаете, эти стихи веселые или грустные? (дети) А почему осень еще называют "прощальной"? Да, падают листья, улетают птицы. А как мы называем птиц, которые улетают от нас осенью?

Д: их называют перелетными птицами

В: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Д: Их называют зимующие птицы.

В: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их

(дети выполняют задания, индивидуальные ответы детей)

В: А чем они отличаются друг от друга?

Д: Размерами, цветом, формой хвоста, крыльев.

В: Чем похожи птицы?

Д: Клюв, лапы, перья, крылья.

III. Ознакомление с новым учебным материалом. Цель: формирование первичных представлений о красной книге, о редких исчезающих птицах Краснодарского края. Задачи:

- познакомить детей с Красной книгой;

- рассказать о редких птицах;

- формировать первичные навыки природоохранной деятельности; - воспитывать бережное отношение к птицам.

В: Существует Красная книга, красная она не потому, что красного цвета, а потому, что сигнализирует об исчезающих животных, птицах, рыбах, растениях. В Красную книгу занесены довольно редкие животные, птицы, растения. Существует волонтерское движение по защите животных и растений, создано много заповедников по охране исчезающих редких видов. А сейчас я вам расскажу о некоторых редких исчезающих птицах Краснодарского края.

Белый аист (отряд аистообразные). В Краснодарском крае - очень редкая, гнездящаяся птица. На гнезде почти всегда стоит на одной ноге, закинув клюв назад. Ноги и шея длинные. По земле передвигается медленными шагами. Пищу составляют: рыба, лягушки, ящерицы, змеи, улитки, дождевые черви.

Сапсан (отряд соколообразные). В Краснодарском крае населяет горно-лесную часть. Редкая и красивая птица. Красота, смелость, быстрота выделяют сокола-сапсана из ряда других соколов. Именно этот сокол стал героем народных песен, сказок, пословиц.

Лебедь - шипун (отряд гусеобразные). Окраска белая, длинная изогнутая шея, почти не издают звуков. Живут в приазовских лиманах, гнезда строят в тростниках. Поедают водную растительность. Очень осторожная птица, избегает соседства с человеком. Только зимой лебеди довольно близко подплывают к человеку, когда он их подкармливает.

IV. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: формирование природно-охранных знаний (об обитателях Красной книги).

Задачи:

- уточнить полученные знания;

- способствовать мотивационной готовности беречь и охранять природу; - формировать нравственные чувства бережного отношения к природе.

Методы: наглядный (картины, словесный (педагогический рассказ, практический (изготовление скворечника).

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на 2-х ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг - скок, прыг - скок (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружатся)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тили - тили (на правой ноге)

Тень, тень, тень (на двух ногах).

В: Молодцы! А сейчас давайте сядем за столы, мы с вами будем делать скворечник для наших друзей - птиц. Проверьте свою осанку, ножки дружные.

Сейчас мы все вместе сделаем кормушку для птиц.

Включается аудиозапись "Пение птиц"

Дети вместе с воспитателем делают скворечник.

Мы засиделись, давайте поиграем.

Трое детей берут маски (лебедя, сапсана, аиста)

В: А сейчас мы поиграем в игру "Найди свою птицу". Образуем 3 круга, запоминаем свою птицу. Под музыку будем летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1 - 2 - 3 свою птицу найди. (игра повторяется 2 раза)

V. Подведение итогов занятия.

Цель: получение эмоционального удовлетворения, уточнение знания об исчезающих птицах.

Методы: словесный (вопросы - ответы, стимулирование поступков.

О чем говорили мы сегодня на нашем занятии? (ответы детей)

Многие птицы улетают от нас, а нам так не хочется с ними расставаться. Я знаю еще много игр о птицах. Если вы хотите, я вас научу в них играть. Поиграем на прогулке. О птицах, которые остаются рядом с нами, мы с вами не должны забывать и должны научиться о них заботиться.

Р: Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна - И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать заодно с людьми.

Публикации по теме:

МК «Портрет Осени»МК «Портрет Осени» Соберу букет с кленовых листьев Принесу их вечером домой. Ночью обязательно приснится — Осень чай пила вместе со мной. Для нее пирог я.

Фотоотчет «В гости к осени»Фотоотчет «В гости к осени» Цели: расширять представление о явлениях в осенней природе ;развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, и наблюдательность.

Конспект НОД «Беседа об осени» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Воспитывать.

Оформление приемной к осениОформление приемной к осени Валентина Яцкова Оформление приемной к осени. У осени красивая улыбка, В ней женщины добрейшее лицо, И в ее платьях, золотом расшитых,.

Сценарий «Праздник Осени» Дети заходят под музыку парами и перестраиваются через центр (вправо, влево) на полукруг. Дети: 1. О чем колокольчик все лето звенел? О.

Праздник осениПраздник осени ДОУ Розовский ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации «Осень, осень, в гости просим!» Провела воспитатель Барна.

Праздник ОсениПраздник Осени Во всех группах в середине октября прошёл праздник Осени. Был написан сценарий для каждой группы. Дети подготовили песенки про осень. Каждая.

Праздник осени во 2 классе «Царица осени — тыква» Праздник осени «Царица Осени – тыква» Дети входит в зал, становятся полукругом и исполняют песню «Осень в золотой косынке» 1 ребенок. Солнышко.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осениПроект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени. Тип проекта: спортивный, творческий, ролево –игровой.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наступление осени» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД