Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные спички»

Татьяна Крайнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные спички»

Тема: «Чудесные спички».

Тема недели: «Безопасная неделя» (24.03 -04.04)

Дата проведения: 29 марта

Цель: Углубить представление детей о существенных свойствах и качествах дерева.

Задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи;

2. Воспитывать вежливость в общении;

3. Способствовать воспитанию самостоятельности.

4. Развивать познавательную активность детей.

5. Развивать внимание, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

6. Создать условия для расширения представлений о дереве;

7. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах дерева;

8. Дать первоначальное представление о «капиллярности».

9. Закреплять знания детей по ОБЖ (напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнем может произойти пожар, правила пользования спичками);

10. Закреплять умение работать по образцу.

Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность, Коммуникация, Физическая культура, Социализация

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: демонстрационная схема узора из спичек, пять спичек, блюдце, стакан с водой, пипетка, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Эти чудесные спички»

Для детей: стаканчики с водой, пипетка, по 20 спичек в коробке без крышки, блюдца (на каждого, схемы правильного расположения спичек.

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; выкладывание узоров из спичек, счетных палочек по схеме, беседа о противопожарной безопасности, экспериментирование при помощи пипетки (обучение правилами пользования пипеткой).

Взаимосвязь с другими видами деятельности (до и после НОД): режиссерская игра

«Приключения Незнайки», сюжетно-ролевая игра «Пожарные», работа в изо-уголке «Поделки из спичек», чтение энциклопедий о разных деревьях.

Взаимосвязь с родителями: рекомендовать родителям сделать с детьми поделки из спичек, беседовать с детьми о безопасном пользовании спичками, о свойствах дерева.

В группу заходит плачущий Незнайка.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Да он, кажется, плачет. Незнайка, а что случилось?

Незнайка: (показывает забинтованный палец и плачет) Да я вот пошел к своему другу Гуньке в гости, вижу, лежит на земле какая-то коробочка. Ну, поднял ее. Открыл, а она как загорится. Обожгла мне всю руку, а огонь попал прямо на Гунькин дом. Дом почти не сгорел. Пожарные вовремя подоспели, все потушили. А меня ругать начали. А я ни в чем не виноват. Это они. Спички сами загорелись.

Воспитатель: Опять ты, Незнайка, все придумал. Нехорошо обманывать. Спички сами не могут загореться, если их кто-нибудь не зажжет

Незнайка: Да не обманываю я. Я как-то услышал, что со спичками можно играть, вот я и поиграл… А вы, ребята, знаете, со спичками можно играть?

Дети: Нет, нельзя!

Незнайка: А почему это?

(ответы детей)

А для чего же они тогда, какая от них польза?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке всё о спичках и о материале, из которого они сделаны, чтобы он больше никогда не ошибался!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, из чего сделаны спички?

Незнайка: Нет.

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, поэтому они и горят. А ещё дерево не тонет, оно теплее, чем металл.

Воспитатель: А еще со спичками можно и фокусы показывать. Да, ребята?

Незнайка: Ничего не понимаю, а научите меня?

Воспитатель: Конечно, научим. Садись с нами. Сейчас я вас научу одному фокусу, который называется «Чудесные спички».

Возьмите, пожалуйста, столько спичек, какой будет ответ в загадке:

Сломайте их посередине, согните и положите на блюдце, как на схеме. А теперь из стаканчиков пипеткой возьмите несколько капель воды и капните на сгибы спичек. Теперь понаблюдаем. Из наших сломанных спичек получилась красивая звездочка.

Незнайка: Здорово! А как это получилось?

Воспитатель: А я сейчас объясню. Дело в том, что дерево, это такой материал, что он состоит из маленьких волокон как бы ниточек. Вода впитывается этими ниточками, они набухают, не сломанные ниточки начинают «толстеть», и они уже не могут сгибаться и начинают расправляться, а спичка как бы распрямляется!

Незнайка: Как у вас здесь интересно! А хотите, и вас научу какой-нибудь игре?

Воспитатель: Конечно, хотим, только безопасной!

Незнайка проводит логопедическую физкультминутку.

Физкультминутка.

Как живешь?

Как живешь?

Вот так! Показать большие пальцы.

А плывешь?

Вот так! Имитации плавания.

Как бежишь?

Вот так! Указательный и средний пальцы «бегут».

Вдаль глядишь?

Вот так! Приставить к глазам пальцы «биноклем».

Ждешь обед?

Вот так! Подпереть щеку кулачком.

Машешь вслед?

Вот так! Помахать руками.

Утром спишь?

Вот так! Обе руки под щеку.

А шалишь?

Вот так! Хлопнуть по надутым щекам.

Незнайка: А вам понравилась моя игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще мы умеем из спичек выкладывать разные картинки. Ребята, давайте покажем Незнайке, как это интересно.

Дети выкладывают самостоятельно свои картинки.

Воспитатель: А теперь давай, Незнайка, учись вместе с нами. Нам необходимо выложить следующий узор.

На доске вывешена схема узора. Дети по образцу выполняют задание самостоятельно. Воспитатель: Незнайка, ты справился? Тебе понравилось?

Незнайка: Да, очень понравилось, а еще что-нибудь можно сделать со спичками?

Воспитатель: Конечно, можно. Давайте все вместе посмотрим, что же можно сделать из спичек.

Просмотр мультимедийной презентации «Эти интересные спички».

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я так много всего интересного узнал. Узнал, что спички из дерева, и что дерево – это такой материал, который не тонет, хорошо горит, теплее, чем металл, а еще и состоит из маленьких ниточек – волокон. Я очень рад. А можно я к вам почаще буду заходить?

Дети: Можно! До свидания!

Незнайка: До свидания, мне пора домой в Цветочный город, к друзьям-коротышкам.

Публикации по теме:

Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед»Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед» План работы кружка "Маленький краевед" Количество занятий в год (№) Дата проведения, тема недели Тема занятия 1. Моя Родина – Булгунняхтах.

Презентация проекта «Я здоровым быть хочу» Проект проходил под девизом:"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!" Задачи проекта:1. Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные спички»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...