МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные спички»

Татьяна Крайнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные спички»

Тема: «Чудесные спички».

Тема недели: «Безопасная неделя» (24.03 -04.04)

Дата проведения: 29 марта

Цель: Углубить представление детей о существенных свойствах и качествах дерева.

Задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи;

2. Воспитывать вежливость в общении;

3. Способствовать воспитанию самостоятельности.

4. Развивать познавательную активность детей.

5. Развивать внимание, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

6. Создать условия для расширения представлений о дереве;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Чудесные спички“» размещена в разделах

7. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах дерева;

8. Дать первоначальное представление о «капиллярности».

9. Закреплять знания детей по ОБЖ (напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнем может произойти пожар, правила пользования спичками);

10. Закреплять умение работать по образцу.

Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность, Коммуникация, Физическая культура, Социализация

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: демонстрационная схема узора из спичек, пять спичек, блюдце, стакан с водой, пипетка, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Эти чудесные спички»

Для детей : стаканчики с водой, пипетка, по 20 спичек в коробке без крышки, блюдца (на каждого, схемы правильного расположения спичек.

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; выкладывание узоров из спичек, счетных палочек по схеме, беседа о противопожарной безопасности, экспериментирование при помощи пипетки (обучение правилами пользования пипеткой).

Взаимосвязь с другими видами деятельности (до и после НОД) : режиссерская игра

«Приключения Незнайки», сюжетно-ролевая игра «Пожарные», работа в изо-уголке «Поделки из спичек», чтение энциклопедий о разных деревьях.

Взаимосвязь с родителями: рекомендовать родителям сделать с детьми поделки из спичек, беседовать с детьми о безопасном пользовании спичками, о свойствах дерева.

В группу заходит плачущий Незнайка.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Да он, кажется, плачет. Незнайка, а что случилось?

Незнайка: (показывает забинтованный палец и плачет) Да я вот пошел к своему другу Гуньке в гости, вижу, лежит на земле какая-то коробочка. Ну, поднял ее. Открыл, а она как загорится. Обожгла мне всю руку, а огонь попал прямо на Гунькин дом. Дом почти не сгорел. Пожарные вовремя подоспели, все потушили. А меня ругать начали. А я ни в чем не виноват. Это они. Спички сами загорелись.

Воспитатель: Опять ты, Незнайка, все придумал. Нехорошо обманывать. Спички сами не могут загореться, если их кто-нибудь не зажжет

Незнайка: Да не обманываю я. Я как-то услышал, что со спичками можно играть, вот я и поиграл… А вы, ребята, знаете, со спичками можно играть?

Дети: Нет, нельзя!

Незнайка: А почему это?

(ответы детей)

А для чего же они тогда, какая от них польза?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке всё о спичках и о материале, из которого они сделаны, чтобы он больше никогда не ошибался!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, из чего сделаны спички?

Незнайка: Нет.

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, поэтому они и горят. А ещё дерево не тонет, оно теплее, чем металл.

Воспитатель: А еще со спичками можно и фокусы показывать. Да, ребята?

Незнайка: Ничего не понимаю, а научите меня?

Воспитатель: Конечно, научим. Садись с нами. Сейчас я вас научу одному фокусу, который называется «Чудесные спички».

Возьмите, пожалуйста, столько спичек, какой будет ответ в загадке:

Сломайте их посередине, согните и положите на блюдце, как на схеме. А теперь из стаканчиков пипеткой возьмите несколько капель воды и капните на сгибы спичек. Теперь понаблюдаем. Из наших сломанных спичек получилась красивая звездочка.

Незнайка: Здорово! А как это получилось?

Воспитатель: А я сейчас объясню. Дело в том, что дерево, это такой материал, что он состоит из маленьких волокон как бы ниточек. Вода впитывается этими ниточками, они набухают, не сломанные ниточки начинают «толстеть», и они уже не могут сгибаться и начинают расправляться, а спичка как бы распрямляется!

Незнайка: Как у вас здесь интересно! А хотите, и вас научу какой-нибудь игре?

Воспитатель: Конечно, хотим, только безопасной!

Незнайка проводит логопедическую физкультминутку.

Физкультминутка.

Как живешь?

Как живешь?

Вот так! Показать большие пальцы.

А плывешь?

Вот так! Имитации плавания.

Как бежишь?

Вот так! Указательный и средний пальцы «бегут».

Вдаль глядишь?

Вот так! Приставить к глазам пальцы «биноклем».

Ждешь обед?

Вот так! Подпереть щеку кулачком.

Машешь вслед?

Вот так! Помахать руками.

Утром спишь?

Вот так! Обе руки под щеку.

А шалишь?

Вот так! Хлопнуть по надутым щекам.

Незнайка: А вам понравилась моя игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще мы умеем из спичек выкладывать разные картинки. Ребята, давайте покажем Незнайке, как это интересно.

Дети выкладывают самостоятельно свои картинки.

Воспитатель: А теперь давай, Незнайка, учись вместе с нами. Нам необходимо выложить следующий узор.

На доске вывешена схема узора. Дети по образцу выполняют задание самостоятельно. Воспитатель: Незнайка, ты справился? Тебе понравилось?

Незнайка: Да, очень понравилось, а еще что-нибудь можно сделать со спичками?

Воспитатель: Конечно, можно. Давайте все вместе посмотрим, что же можно сделать из спичек.

Просмотр мультимедийной презентации «Эти интересные спички».

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я так много всего интересного узнал. Узнал, что спички из дерева, и что дерево – это такой материал, который не тонет, хорошо горит, теплее, чем металл, а еще и состоит из маленьких ниточек – волокон. Я очень рад. А можно я к вам почаще буду заходить?

Дети: Можно! До свидания!

Незнайка: До свидания, мне пора домой в Цветочный город, к друзьям-коротышкам.

Публикации по теме:

Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед»Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед» План работы кружка "Маленький краевед" Количество занятий в год (№) Дата проведения, тема недели Тема занятия 1. Моя Родина – Булгунняхтах.

Презентация проекта «Я здоровым быть хочу» Проект проходил под девизом:"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!" Задачи проекта:1. Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные спички»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД