Получи документы

НОД по конструированию в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Анна Апанина
НОД по конструированию в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Тема: «Увлекательное путешествие»

Задачи:

Образовательные: формировать умение конструировать. Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций; расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец); закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

Публикация «НОД по конструированию в подготовительной группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание и память; развивать координацию речи с движением, творческое воображение. Обогащение представлений детей о мире. Рассказ о предметах, которые облегчают труд человека, создают комфорт. развивать познавательные интересы; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Воспитательные: Воспитывать умение и желание работать и играть вместе, сообща; закреплять умение быть самостоятельным, аккуратным; формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми; воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Интеграции образовательных областей:

ОО «Социализация»- содействие творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

ОО «Труд»- закрепление умения складывать бумагу в разных направлениях.

ОО «Безопасность»- закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами.

ОО «Физическая культура»- формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

ОО «Здоровье»- формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Методические приемы : Организационный момент; игра «Что? Где? Когда?»; опыт; д/и «исправь ошибку»; физкультминутка; беседа; пальчиковая гимнастика; конструирование; рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Чтение художественной литературы»- В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

ОО «Труд» - Вырезывание звезд и флагов для украшения машин.

ОО «Познание» (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) - закрепление умение конструировать из бумаги.

ОО «Социализация»- Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»

«Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

ОО «Коммуникация»- составление описательных рассказов по теме.

ОО «Познание»- Рассматривание картинок с изображением профессий.

Оборудование:

Демонстрационный: готовая работа «машина»; юла; карточки; схема.

Раздаточный: белая бумага; белый картон; клей-карандаш; салфетки; ножницы; заготовки для украшения.

Место проведения – Подготовительная к школе группа

Ход занятия.

Дети встают вместе с воспитателем в круг.

В. - Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.

- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать мяч. Мы будем его передавать друг другу (дети передают мяч, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

В. - Молодцы! А теперь с позитивным настроем мы начинаем наше занятие.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Давайте подойдем к столу. У меня разложены 4 конверта с различной тематикой вопросов. При помощи юлы будем выбирать нужный конверт, и отвечать на мои вопросы. Итак, приступим…

профессии предметы, облегчающие труд людей материалы транспорт

Что делает:

Футболист

Садовник

Слесарь

Космонавт

Шахтер

Клоун

Дворник

Продавец

Библиотекарь

Художник

Учитель

Врач

Почтальон

Полицейский

Швея

Доярка

Летчик

Моряк

Что делает:

Утюг

Телефон

Ножницы

Микроволновая печь

Пылесос

Вентилятор

Газовая плита

Калькулятор

Швейная машина

Принтер

Компьютер

Миксер

Что делают из:

Древесины

Кирпича

Железа

Бумаги

Стекла

Резины

Пенопласта

Картона

Гипса

Кожи

Пластмассы

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

Пароход

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

В. - я хочу вам предложить провести небольшой опыт! Давайте посмотрим какой из перечисленных нами материалов утонет в воде!

(берем железо, дерево, пластик).

В. - Молодцы! Справились с заданием! А сейчас я приглашаю вас в круг для выполнения следующего задания.

В. - Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

В. - Молодцы! А скажите мне пожалуйста, для чего люди работают?

(чтобы получать зарплату, содержать семью)

Физкультминутка

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево.

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

В. - А сейчас я предлагаю вам пройти на свои места.

- Скажите мне ребята, а вы были на параде? Видели военную технику?

(ответы детей)

В. - На 9 мая, на площади было много техники, и декораций, даже привозили танк Т- 34, который стоит у нас на светотехстрое, если помните, то на нем написано «Мордовский колхозник».

- Мне хочется предложить вам создать собственный автопробег, свою колонну военной техники! Мы с вами проводили предварительную работу, сделали звездочки, георгиевские ленты, флаги, все это нам пригодиться для украшения наших машин.

Пальчиковая гимнастика:

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки- друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

- Итак, приступаем! У вас на столах лежат заготовки: альбомный лист- машина; белый картон- колеса. Схема предоставлена на доске.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Рефлексия.

В. - Вот и подошло к концу наше занятие! Давайте подойдем к столу, сделаем выставку наших работ, и каждый выскажется что ему понравилось на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Увлекательное путешествие к животным тропиков» Цель: познакомить детей с новыми, неизвестными им, видами животных тропических лесов. Задачи: • Формировать умение детей знать и различать.

Дидактическая игра по татарскому языку «Увлекательное путешествие» Описание оборудования. Данное методическое пособие под названием «Увлекательное путешествие» представляет собой конструкцию из пластика.

Увлекательное путешествие в прачечную детского садаУвлекательное путешествие в прачечную детского сада Целью нашего путешествия было знакомство с работой оператора по стирке белья, уточнение знаний о том, что в прачечной стирают,сушат, гладят.

Физкультурное развлечение «Увлекательное путешествие» Цель: Совершенствование координационных способностей детей. Задачи: - Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере-ходить с.

Фотоотчет «Увлекательное путешествие в контактный зоопарк»Фотоотчет «Увлекательное путешествие в контактный зоопарк» Что может быть увлекательнее и интереснее, чем общение с животными? Мы сегодня с детьми и родителями моей группы совершили путешествие в.

Конспект музыкального занятия «Увлекательное путешествие» Конспект музыкального занятия Тема занятия: Увлекательное путешествие Возрастная группа детей: подготовительная Цель занятия: познакомить.

Конспект НОД по РЭМП «Увлекательное путешествие в страну Математики» автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие Маши и её друзей» Цель: обогащение знаний детей о родном крае, прошедшей олимпиаде. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей.

Сценарий: «Увлекательное путешествие по родному городку». Представительная работа: беседы о памятных местах Чебоксар, рассматривание иллюстраций, экскурсии, чтение книг. Роли: Стюардесса, экскурсовод.

Увлекательное путешествие по мотивам сказки «Колобок»Увлекательное путешествие по мотивам сказки «Колобок» а поиски колобка. По мотивам рнс «Колобок». Цели и задачи: -создать у детей хорошее настроение, вызвать желание детей участвовать в играх.

Автор публикации:
НОД по конструированию в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 14:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД