Получи документы

НОД ОО «Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе. «Зимующие птицы»

Елена Головачева
НОД ОО «Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе. «Зимующие птицы»

"Зимующие птицы"

Цель:

Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.

Задачи:

• Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;

• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Публикация «НОД ОО „Познавательное развитие“ раздел: „Окружающий мир“ в подготовительной к школе группе, „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Развивающая среда :

Письмо, следы птиц, кормушка, изображение птиц : воробья, вороны, синицы, снегиря, клест, разрезные картинки птиц, корм для птиц, мешочки с крупой, клейстер, веревочки, медальоны из картонки.

Ход:

1. Организационный момент.

Приветствие гостям:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Игровая мотивация.

Дети замечают птичьи следы, идут по следам и замечают письмо. Давайте его прочитаем.

(Рассматриваем конверт, читаем для кого, кому адресовано, и от кого. Один из детей достает письмо из конверта и читает) :

«Дорогие ребята, наступила зима, выпал снег и нам приходится трудно. Помогите нам, пожалуйста!»

3. Поисково-исследовательский этап.

- От кого письмо? (Птиц)

- Какие бывают птицы? (Зимующих птиц)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь)

- Почему зимующим птицам трудно? (нет корма)

- В чем трудность?

- Как помочь?

Игровое упражнение: «Голоса птиц»

(Звучит запись «голоса птиц», дети угадывают, чей голос).

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: «Птичка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- Кормушки у нас на участке есть, а что еще нужно?

(выставляю кормушку с птицами).

- Чем питаются птицы?

Воробей - питается семенами, зерна, ягоды, хлеб.

Синица – питается семена растений, зёрна ягод, а ещё синички любят сало (несоленое).

Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатка с человеческого стола.

Снегирь – семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

Голубь – семена растений, зерном.

Игра: «Угадай корм»

(Дети на ощупь угадывают и проговаривают какой корм для птиц и отбирают нужное, затем я за нашу коробку с разнообразным кормом для птиц)

У каждой птицы свой любимый корм.

4. Практический этап.

- Я вчера вечером прогуливалась по парку и увидала на деревьях висят медальоны на веревочке с кормам для птиц и по вешаем их на нашем участке на деревья.

- Давайте тоже приготовим нашим птицам такое угощение?

- Вы согласны?

- А на что мы будем наклеивать зерна?

- На клей можно?

- На пластилин?

- На клейстер? Почему?

- Для каких птиц мы будем готовить угощение, вы узнаете, собрав картинки.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Какие птицы у вас получились?

(Каждая пара готовит угощение для своей птицы)

Изготовление картонных медальонов на веревочке.

(Дети выбирают нужный корм для изготовления своего медальона, в процессе изготовления я, задаю наводящие вопросы)

- Для какой птицы вы готовите угощение?

-Чем вы будете угощать?

- Кто поможет?

5. Рефлексивно-оценочный этап.

- Чем мы сегодня занимались?

- Смогли помочь птицам?

- Зачем нужно беречь птиц?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Конспект «Путешествие в лабиринте Снежной Королевы» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в лабиринте Снежной Королевы». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ОО «Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе. «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 января 2015 в 14:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД