Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды «Приключение золотой рыбки» в старшей группе

Наталья Каргина
Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды «Приключение золотой рыбки» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Приключение золотой рыбки»

Цель: Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и живой природы.

Задачи:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

2. Закрепить умение самостоятельно воспроизводить конструкцию по схеме.

3. Закрепить умение пересчета в пределах первого десятка.

4. Развивать речь, фонематический слух, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, воображение.

5. Воспитывать чувство сострадания.

Материалы: спички на каждого ребенка, 2 обруча, карточки с фишками двух цветов (красный и синий, карта- схема групповой комнаты, рыбка, камешки и ракушки (по 9: 10 на каждого ребенка)

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на ковер.

- Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужна вода (Ответы детей)

- А животные, птицы могут обходиться без воды? Для чего вода им нужна?(Ответы детей)

- Ребята, есть ли жизнь в воде?

- Кто живет в воде?(ответы детей)

Правильно, и в озерах, и в водоемах, реках, морях, океанах живут различные обитатели.

Посмотрите, к нам в группу приплыла рыбка, она золотая. (показ рыбки) Это золотая рыбка жила в аквариуме, но аквариум случайно разбился на мелкие осколочки. Рыбка очень просит помочь найти эти осколочки у нас в группе, и собрать новый домик- аквариум. А для того, чтобы найти части от аквариума, нужно воспользоваться картой- схемой нашей группы, и выполнить задания.

- Давайте попробуем помочь рыбке.

Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды «Приключение золотой рыбки» в старшей группе

Подходим к столу, где лежит карта- схема групповой комнаты. На карте имеются условные обозначения (повторяем расположение группы).

Первым ориентиром является шкаф, где расставлены книги.

Дети находят первое задание, написанное на листе бумаги.

- «Ребята,помогите обитателям найти свои домики».

(На пол выкладываются 2 обруча и выстраивается модель Эллера).

Детям раздаются картинки с изображением разнообразных животных и водных обитателей.

В первый обруч выкладываем картинки с

изображением тех обитателей, которые

живут в воде. Во второй обруч- обитателей

живущих на суши, а посередине- обитателей живущих и на суши,и в воде.

- Молодцы,ребята, с этим заданием мы справились, и у нас появился первый элемент аквариума.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу план- схему. Метка появилась теперь в другом месте. (Дети смотрят, и находят подсказку у зеркала).

Читаем «Помогите из спичек собрать рыбке друзей».

- Скажите, с какими водными обитателями подружилась бы рыбка? (Ответы детей).

Правильно, а мы для нашей рыбки соберем вот таких друзей-рыбок. (Образец готовой модели построения из спичек).

- Молодцы ребята, какие красивые и озорные получились друзья у рыбки. Я думаю она очень довольна.

И за это нелегкое задание у нас появился еще один осколочек от аквариума. Давайте посчитаем, сколько осколочков мы нашли? (Ответы детей «2»).

- Ребята, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, где же еще нам найти подсказку. (ориентир- шкафчик с детской посудой).

Читаем послание: «Вы ребята не скучайте, быстро в рыбок превращайтесь, вырастают плавники, быстро к озеру плыви».

Физ. Минутка: имитация рыбки плывущей по озеру.

(ладони вместе, плавными движениями перемещаемся по ковру, как бы плывем. Рыбка глубоко ныряет, и разглядывает камешки на дне. Дети присаживаются.) Повтор 2-3 раза.

- Молодцы, ребята, какие хорошие рыбки из вас получились. Посмотрите, в награду нам прибавился еще один элемент аквариума. Посчитаем сколько сейчас их стало? (ответы детей 3).

-Давайте посмотрим, где же еще спрятано задание (Ориентир на окне).

Читаем: «Ребята найдите в словах звук «Р» и хлопнете в ладоши,если этот звук имеется».

- РЫБА -КОРАЛЛ

-МОРЕ -РАКУШКА

-ОЗЕРО -МЕДУЗА

-ЩУКА -МОРЖ

-КАРАСЬ - ОСЬМИНОГ

-ОКЕАН -КРАБ

-АКУЛА -КАСАТКА

-УЛИТКА -ВОДА

- Молодцы, ребята, у нас появился еще один осколочек аквариума, и теперь их считаем «4».

Давайте попробуем собрать наш аквариум. Посмотрите, здесь не хватает еще одной части. Давайте посмотрим на карту и попробуем найти (находим на карте ориентир, полочка с игрушками).

Читаем послание с заданием: «Ребята, помогите сосчитать морские камешки и ракушки. Чего больше, меньше, сравните».

В корзиночке находятся камешки и ракушки, считаем.

Камешек-9

Ракушек-10

(Ответы детей). Ракушек больше, чем камешек на 1.

Для наглядного сравнения, на столах лежат карточки и фишки красного и синего цветов.

В верхнем ряду, выкладываем красными фишками ракушки, на нижнем ряду синими фишками- камешки.

Молодцы, ребята, у нас появился последний осколочек от аквариума. Как вы думаете, получится ли сейчас аквариум?

(Собираем аквариум- пазл)

Посмотрите, какой красивый аквариум получился. Наша рыбка веселая и очень довольная. Теперь у неё свой домик.

Ребята, а как вы думаете, если бы рыбка жила в настоящей воде, будет ли ей удобно? (ответы детей).

У нас рыбка золотая, волшебная. Давайте и мы на минуту тоже станем волшебниками. Закрываем глазки, считаем до 10 (в этот момент воспитатель приносит настоящий аквариум с водой, в нем плавает рыбка).

-Ребята, открывайте глаза, посмотрите у нашей рыбки домик- аквариум с настоящей водой. А рыбка в аквариуме улыбается, радуется.

-Потрогайте водичку, правда ли она настоящая?

- Вот видите, вода просто необходима нашей планете. Все живые существа не смогут обойтись без воды.

Вот и мы помогли рыбке обрести домик, да еще и лучше прежнего.

А чтобы рыбка не грустила, нарисуем ей разнообразных друзей, живущих в воде.

Затем из выполненных детских работ организуется выставка.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды «Приключение золотой рыбки» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 15:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...