Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды «Приключение золотой рыбки» в старшей группе

Наталья Каргина
Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды «Приключение золотой рыбки» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Приключение золотой рыбки»

Цель: Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и живой природы.

Задачи:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

2. Закрепить умение самостоятельно воспроизводить конструкцию по схеме.

3. Закрепить умение пересчета в пределах первого десятка.

4. Развивать речь, фонематический слух, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, воображение.

5. Воспитывать чувство сострадания.

Материалы: спички на каждого ребенка, 2 обруча, карточки с фишками двух цветов (красный и синий, карта- схема групповой комнаты, рыбка, камешки и ракушки (по 9: 10 на каждого ребенка)

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на ковер.

- Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужна вода (Ответы детей)

- А животные, птицы могут обходиться без воды? Для чего вода им нужна?(Ответы детей)

- Ребята, есть ли жизнь в воде?

- Кто живет в воде?(ответы детей)

Правильно, и в озерах, и в водоемах, реках, морях, океанах живут различные обитатели.

Посмотрите, к нам в группу приплыла рыбка, она золотая. (показ рыбки) Это золотая рыбка жила в аквариуме, но аквариум случайно разбился на мелкие осколочки. Рыбка очень просит помочь найти эти осколочки у нас в группе, и собрать новый домик- аквариум. А для того, чтобы найти части от аквариума, нужно воспользоваться картой- схемой нашей группы, и выполнить задания.

- Давайте попробуем помочь рыбке.

Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды «Приключение золотой рыбки» в старшей группе

Подходим к столу, где лежит карта- схема групповой комнаты. На карте имеются условные обозначения (повторяем расположение группы).

Первым ориентиром является шкаф, где расставлены книги.

Дети находят первое задание, написанное на листе бумаги.

- «Ребята,помогите обитателям найти свои домики».

(На пол выкладываются 2 обруча и выстраивается модель Эллера).

Детям раздаются картинки с изображением разнообразных животных и водных обитателей.

В первый обруч выкладываем картинки с

изображением тех обитателей, которые

живут в воде. Во второй обруч- обитателей

живущих на суши, а посередине- обитателей живущих и на суши,и в воде.

- Молодцы,ребята, с этим заданием мы справились, и у нас появился первый элемент аквариума.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу план- схему. Метка появилась теперь в другом месте. (Дети смотрят, и находят подсказку у зеркала).

Читаем «Помогите из спичек собрать рыбке друзей».

- Скажите, с какими водными обитателями подружилась бы рыбка? (Ответы детей).

Правильно, а мы для нашей рыбки соберем вот таких друзей-рыбок. (Образец готовой модели построения из спичек).

- Молодцы ребята, какие красивые и озорные получились друзья у рыбки. Я думаю она очень довольна.

И за это нелегкое задание у нас появился еще один осколочек от аквариума. Давайте посчитаем, сколько осколочков мы нашли? (Ответы детей «2»).

- Ребята, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, где же еще нам найти подсказку. (ориентир- шкафчик с детской посудой).

Читаем послание: «Вы ребята не скучайте, быстро в рыбок превращайтесь, вырастают плавники, быстро к озеру плыви».

Физ. Минутка: имитация рыбки плывущей по озеру.

(ладони вместе, плавными движениями перемещаемся по ковру, как бы плывем. Рыбка глубоко ныряет, и разглядывает камешки на дне. Дети присаживаются.) Повтор 2-3 раза.

- Молодцы, ребята, какие хорошие рыбки из вас получились. Посмотрите, в награду нам прибавился еще один элемент аквариума. Посчитаем сколько сейчас их стало? (ответы детей 3).

-Давайте посмотрим, где же еще спрятано задание (Ориентир на окне).

Читаем: «Ребята найдите в словах звук «Р» и хлопнете в ладоши,если этот звук имеется».

- РЫБА -КОРАЛЛ

-МОРЕ -РАКУШКА

-ОЗЕРО -МЕДУЗА

-ЩУКА -МОРЖ

-КАРАСЬ - ОСЬМИНОГ

-ОКЕАН -КРАБ

-АКУЛА -КАСАТКА

-УЛИТКА -ВОДА

- Молодцы, ребята, у нас появился еще один осколочек аквариума, и теперь их считаем «4».

Давайте попробуем собрать наш аквариум. Посмотрите, здесь не хватает еще одной части. Давайте посмотрим на карту и попробуем найти (находим на карте ориентир, полочка с игрушками).

Читаем послание с заданием: «Ребята, помогите сосчитать морские камешки и ракушки. Чего больше, меньше, сравните».

В корзиночке находятся камешки и ракушки, считаем.

Камешек-9

Ракушек-10

(Ответы детей). Ракушек больше, чем камешек на 1.

Для наглядного сравнения, на столах лежат карточки и фишки красного и синего цветов.

В верхнем ряду, выкладываем красными фишками ракушки, на нижнем ряду синими фишками- камешки.

Молодцы, ребята, у нас появился последний осколочек от аквариума. Как вы думаете, получится ли сейчас аквариум?

(Собираем аквариум- пазл)

Посмотрите, какой красивый аквариум получился. Наша рыбка веселая и очень довольная. Теперь у неё свой домик.

Ребята, а как вы думаете, если бы рыбка жила в настоящей воде, будет ли ей удобно? (ответы детей).

У нас рыбка золотая, волшебная. Давайте и мы на минуту тоже станем волшебниками. Закрываем глазки, считаем до 10 (в этот момент воспитатель приносит настоящий аквариум с водой, в нем плавает рыбка).

-Ребята, открывайте глаза, посмотрите у нашей рыбки домик- аквариум с настоящей водой. А рыбка в аквариуме улыбается, радуется.

-Потрогайте водичку, правда ли она настоящая?

- Вот видите, вода просто необходима нашей планете. Все живые существа не смогут обойтись без воды.

Вот и мы помогли рыбке обрести домик, да еще и лучше прежнего.

А чтобы рыбка не грустила, нарисуем ей разнообразных друзей, живущих в воде.

Затем из выполненных детских работ организуется выставка.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды «Приключение золотой рыбки» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 15:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...
«Вечно следом друг за другом, ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления...
Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей создания подобного...
Конспект НОД с детьми старшей группы Квест «Поможем Фее Фауне»
Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного мира степного и...