Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у Буквоежки»

Лариса Подгорнова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у Буквоежки»

Программное содержание.

1. Учить участвовать в беседе; аргументировать свой ответ, доброжелательно оценивать ответ сверстников.

2. Закрепить правильное, отчетливое произношение звуков, умение определять место звука в слове.

3. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки; составлять сюжет по набору картинок.

Ход занятия.

(Дети стоят возле воспитателя)

Воспитатель - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, что бы посмотреть чему мы научились. Что нужно сказать, когда к вам приходят гости?

Дети - Здравствуйте.

Воспитатель - Садитесь, пожалуйста, на свои места.

(стук в дверь)

Воспитатель - Кажется, кто-то стучится в дверь, (воспитатель берет куклу Буквоежки). Посмотрите, кто к нам пожаловал.

Буквоежка – Здравствуйте ребята я Буквоежка. Мы Буквоежки, хранители книг, а это значит, что мы самые образованный народ. А вы ребята образованные или нет?

Дети – Да.

Буквоежка – А вот я сейчас это проверю. Я знаю много- много загадок. Вот послушайте:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Заверчу, зажурчу

В небеса улечу. (вертолет)

Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (игла)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

Ходят весь век,

А не человек. (часы)

Почему сорока – белобока не дала каши одному из своих птенцов?

Как называется экипаж для Золушки?

Что подарила сова ослику на день рождения?

Буквоежка – Молодцы! Вы мастера отгадывать загадки. Но я пришел к вам не просто так, ребята у меня случилось несчастье (плачет)

Воспитатель – Что же случилось Буквоежка?

Буквоежка – Одна крыса вы ее знаете из сказки «Буратино» ее зовут Шушера, она погрызла книги и теперь их никто не прочитает.

Воспитатель – А может, что то можно сделать?

Буквоежка – Можно, но для этого нужно восстановить эти страницы, но кто это сделает, для этого нужны образованные люди.

Воспитатель – Буквоежка, а может мы с ребятами тебе сможем помочь?

Буквоежка – А вы справитесь?

Дети – Конечно.

Буквоежка – Ну хорошо вот вам страницы, которые погрызла Шушера, а я пойду охранять, чтобы она еще что-нибудь не съела. А вы ребята как закончите, позовите меня ладно.

Воспитатель – Не беспокойся Буквоежка, мы быстро справимся.

(воспитатель выносит Буквоежку за дверь).

Воспитатель – Ребята посмотрите, сколько здесь страниц давайте скорее отгадывать.

1страница: На этой странице какие-то картинки, но они все перепутанные. Их необходимо собрать по порядку и рассказать по ним сказку. (Лисичка со скалочкой)

1 – Лиса со скалочкой.

2 – Лиса с курочкой.

3 – Лиса с уточкой.

4 – Лиса бежит от собак.

Наводящие вопросы: Как ты думаешь, какие картинки стоят неправильно? Почему ты так думаешь? Кто еще как думает? Как называется эта сказка? Кто ее написал? Расскажи начало сказки. Что было потом?

2страница: Ребята, а на этой странице Шушера перепутала детенышей и их мам. Давайте поможем, малышам и их мамам соединится.

Медвежонок – медведица.

Слоненок – слониха.

Теленок – корова.

Жеребенок – кобылица.

Поросенок – свинья.

Котенок – кошка.

Щенок – собака.

Зайчонок – зайчиха

Цыпленок – курица.

Наводящие вопросы: Почему ты так думаешь? Кто еще как думает?

Воспитатель – Молодцы ребята, детеныши и их мамы очень рады и предлагают вам с ними поиграть в игру «Превращения».

(Дети встают в круг и произносят слова).

Су – су – су – су – превращаюсь я в лису, (имитирует повадки лисы).

За – за – за – за – зайцем будем ты и я, (делают ушки).

Му – му – му – му – за коровкой побегу, (бег по кругу).

Цок – цок – цок – цок – в жеребенка превращу, (имитируют лошадку).

У – у – у – у – я утенком поплыву, (руки за спину идут по кругу).

Цо – цо – цо – цо – снесла курица яйцо, (садятся на корточки и встают, произнося ко – ко – ко).

Ша – ша – ша – ша – наступает тишина, (дети садятся за столы).

3 страница: Стихи буква заблудилась.

1 Куклу выронив из рук, 2 «Синеет море перед нами,

Маша мчится к маме: Летают майки над волнами».

«Там ползет зеленый лук 3 «Миша дров не напилил.

С длинными усами!». Печку кепками топил».

4. На глазах у детворы 5 Тает снег, бегут ручьи,

Крася крысу маляры. На ветвях сидят врачи.

Наводящие вопросы: Как вы думаете, какая буква заблудилась? Почему вы так думаете? Где находится этот звук в слове?

5 страница:

Воспитатель – А на этой странице Шушера отгрызла некоторые слова из предложений и нам нужно дополнить их.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…

Сказка три….

Муха – муха цокотуха….

Федорино ….

У меня не усы, а усища, у меня не глаза….

Лети, лети, лепесток, через запад на восток….

Илья….

Гуси - …

Воспитатель – Ну вот и закончились страницы. Давайте позовем Буквоежку.

Дети – Буквоежка!

(Воспитатель берет из за двери Буквоежку).

Буквоежка – Ребята вы меня звали?

Дети – Да!

Воспитатель – Мы закончили, все страницы собрали.

Буквоежка – Молодцы ребята! Трудно было? А что самое сложное? А самое простое? Что понравилось больше всего?

Спасибо вам ребята за помощь, а чтобы вы меня не забывали, я хочу вам подарить книги на память. Досвидание, берегите книги ребята.

Публикации по теме:

Дидактические игры по работе над звукопроизношением и развитием фонематического слуха Назови и отгадай Цель: закрепить правильное произношение звука [ З] в словах, определять его наличие в слове Материал: картинки с изображениями.

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у Буквоежки»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 17:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...