Получи документы

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Осень золотая»

Айсылу Заббарова
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Осень золотая»

Составитель: ЗаббароваАйсылуЗакиулловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №100 «Жар-птица» г. Набережные Челны.

Тема: «Осень золотая»

Образовательная область:музыка

Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать представления детей о времени года-осень, её признаках через музыкальное восприятие.

Задачи:

1. Воспитательные:

• Эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы посредством музыки;

• Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству (худ-ое слово, изобразительное искусство, музыка).

2. Развивающие:

• развивать эмоционально чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения);

• совершенствовать умения легко двигаться в характере музыки.

• Развивать навыки хорового пения. Пополнять музыкальный багаж посредством активного словаря (композитор, Чайковский, фортепиано)

Используя упражнения дыхательной гимнастики, способствовать развитию дыхания.

3. Образовательные:

-Учить детей различать изобразительность музыки, создающий образ.

-Закреплять навыки ориентирования в пространстве, движения с предметами, движения по кругу подскоками, передавать не сложный ритмический рисунок.

-Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом. Закреплять знания динамических оттенков музыки (дидактическая игра, диатонические изменения музыки.

Словарная работа.

Активный словарь: Чайковский, бубен, колокольчики, фортепиано, грустный, печальный, осенняя песнь.

Пассивный словарь: композитор, волшебный дождик.

Предварительная работа: провести в группе беседу об осени, о том что сегодня в гости к ребятам придёт «Осень», выучить стихотворение А. С Пушкина «Уж небо осенью дышало», подготовить листья для дыхательных упражнений, для аппликации.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, компьютер, СD диски,

проектор, фортепиано

Демонстрационный: Портрет П. И Чайковского, репродукции картин Левитана, письмо от птиц, игрушка-воробей, наряд осени.

Раздаточный: кленовые листья для музыкально-ритмических упражнений, осиновые листья для распевки.

Ход НОД

По залу разбросаны листья, на экране репродукция картины Левитана. Дети под спокойную музыку входят в музыкальный зал, становятся в круг.

Вводная часть:

Звучит музыкальное приветствие.

Муз. рук: ребята, а кто это пришёл сегодня с вами?

Дети: Осень!

Осень : да, я пришла к вам сегодня в гости, и я знаю что вы любите отгадывать загадки. Послушайте.

Солнца нет, на небе тучи,

ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такой? Дай ответ!

Дети: осень!.

Основная часть.

Муз. рук: да, сейчас осень, и сегодня мы обратимся к этой теме, теме осени.

Осень начинается с сентября. Вспомним, что происходит в этот период.

Совсем ещё недавно деревья стояли в зелёном убранстве (обращаю внимание детей на дерево с зелёными листьями на экране). Что же стало меняться в природе? (ответы детей).

Я вам предлагаю пройти на осеннюю тропинку. Посмотрите, здесь разбросано столько красивый кленовых листьев, давайте возьмём по два листочка и потанцуем с ними.

Дети выполняют «Упражнение с листочками»

(после упражнения собираем листочки в корзинку)

Муз. рук: Вот мы с вами и пришли на лесную поляну. Сядем на последние осенние цветочки (дети садятся на 2 мата).

Ребята, кто назовёт второй месяц осени? Правильно, это октябрь, период глубокой осени. Издавна в народе говорят октябрь-грязник, становится холоднее, часто идут дожди. Давайте вспомним музыкальную пьесу посвящённую этому месяцу «Октябрь. Осенняя песнь»

(слушание отрывка)

-Как называется пьесса?

-Назовите композитора, который написал это произведение

-Какие музыкальные инструменты услышали?

Ребята, в музыке мы услышали осень, посмотрите на это дерево, что то с ним не так, оно зелёное, поможем ему приобрести краски осени?

Дети: да!

Муз. рук. Мы украсим это дерево разноцветными листьями, красными, жёлтыми, оранжевыми.

Дети выполняют творческую работу (элемент аппликации).

Молодцы, теперь это дерево будет украшать наш зал своими осенними красками.

Дети садятся на стульчики.

Муз. Рук: посмотрите какие красивые у нас листочки остались, поделаем с этими листочками дыхательные упражнения, распоёмся.

Элементарноемузицирование «Куда полетел листочек» по презентации.

Муз. рук: послушайте стихотворение А. С Пушкина. Ваня, выйди, расскажи.

Ваня:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Муз. рук: вы наверно уже догадались что мы будем говорить о ноябре. В такое время погода неустойчивая: резкие похолодания, выпадает первый снег. Очень часто идут дожди, птицы улетают на юг (звучит фонограмма чириканья)Ой, кажется не все птицы улетели в тёплые края. (на ширме появляется воробей)Посмотрите кто к нам заглянул.

Осень : пойду я к воробью, узнаю как у него дела.

Осень заглядывает за ширму находит там письмо.

Осень : Воробей оставил нам письмо (показывает детям конверт).

Муз. рук: Осень давай посмотрим, что же там написано (беру конверт у Осени) Здесь ноты песни, а песня называется «Волшебный дождик», наверно воробей хотел чтобы мы с вами познакомились с этой песней и выучили её.

(Знакомство и разучивание новой песни)

Муз. рук: постарались, новую песню почти выучили, а отгадайте музыкальную загадку.

(играю отрывок песни «Осень»)

мы с вами не только вспомним эту песню, но и поиграем в музыкальную игру «Громко, тихо». Вы будете петь песню, а я буду вам показывать картинки, если громко нужно петь буду показывать Бубен, если же тихо КОЛОКОЛЬЧИК. Даже если поём тихо, мы чётко произносим все слова. Играть мы будем стоя. Будьте внимательны.

(Играем в дидактическую игру «Громко-тихо»)

Муз. рук: подвести итоги исполнения песни, сделать замечания по поводу исполнения и. т. п

Осень : А я знаю такие музыкальные инструменты, они спрятались в моей корзинке. Послушайте что сейчас звенит? (звенит колокольчиком)

А теперь? (звенит бубном)

Дети: бубен!

Осень : да, это бубен (достаёт инструмент из корзинки). Поиграем в игру с бубном.

Муз. рук : напоминаю правила игры: водящий подскоками движется по кругу, при этом звеня бубном, выбирает троих детей, которые делают шаг назад, ложит бубен, встаёт вместе со всеми, после слов «Раз, два, три, бубен ты скорей возьми» мы и узнаем кто у нас самый ловкий и быстрый.

(игра с бубном, играем 2 раза)

Муз. рук: Молодцы, весело поиграли. Вспомним о чём мы говорили сегодня? Об осени, о том какая это пора, что происходит в это время с природой. Какую музыку слушали? Какие песни пели? Какую песню выучили?Мы с вами ещё не только поиграли и потанцевали, так же любовались картинами осени, читали стихи. Мне очень понравилось как вы себя вели, спасибо. На сегодня я с вами прощаюсь, до свидания.

Под «осеннюю песнь» Чайковского дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

derevo_3iu4u.pptx | 427,44 Кб
 
Публикации по теме:

«Осень золотая в гости к нам пришла». Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста Ведущая: Дорогие дети! Сегодня у нас праздник! Посмотрите, какие нарядные и красивые все наши ребята. А как нарядился наш детский сад! Мы.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 21:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД