Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Татьяна Ерёмина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Образовательная непосредственная деятельность

Образовательная область «Познание» Возрастная группа подготовительная

Тема : «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами магнита.

Образовательные задачи :

• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.

• Формирование представлений о свойствах магнита.

Развивающие задачи:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах

•Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

•Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: корабль, воротнички на каждого ребёнка, подзорная труба, бутылка с картой, рюкзак, макеты гор, макет тропического леса, макет песчаного берега, макет озера, магниты на каждого ребёнка, ключи, сундук, железные монеты, шоколадные монеты, магнитофон, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

Орг. момент.

В. : Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам «Доброе утро!»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. А теперь улыбнитесь нашим гостям, теперь мы готовы с вами начать наше увлекательное занятие.

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле, вы согласны?

Дети: Да.

В. : Я буду капитаном, а вы моряки. У каждого моряка должна быть морская форма. Какая форма у моряков, кто мне скажет?

Дети: Фуражка или бескозырка и тельняшка.

Воспитатель: Правильно, а я предлагаю вам надеть матросские воротнички.

В. : Теперь мы с вами настоящие моряки. Мы отправляемся в плавание на корабле под названием, ребята, а ведь наш корабль без названия, давайте его придумаем. (Выслушиваются предложения детей)

Воспитатель: Ну, теперь можно смело подниматься на корабль. (Дети проходят на корабль занимают места на стульях). Наш корабль готов к отплытию. (Звонок в колокол) Я, забыла у вас спросить, вы не боитесь трудностей и испытаний, которые нас подстерегают в пути?

Дети: Нет.

В. : Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь крепко за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем вместе».

(Педагог вместе с детьми берётся за руки и под музыку, изображая качку на море, раскачивается, затем берёт бинокль и смотрит на море)

Введение в тему.

Дети одевают воротнички, кто затрудняется, помогают друг другу.

2. Основная часть занятия.

Дети высаживаются из корабля, становятся в круг и обсуждают дальнейшие действия.

Дети подходят к макету гор. Знакомятся с первым свойством магнита – притягивать все железное

Дети отправляются к макету песчаного берега. Знакомятся со следующим свойством магнита – магнитные силы проходят через песок.

Дети отправляются к макету озера. Знакомятся со следующим свойством магнита – магнитные силы действуют через воду.

Дети отправляются к макету тропического леса, знакомятся со свойством магнита - притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить магниты друг к другу.

ети открывают сундук, подбирая нужный ключ.

В. : Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Вы, видите? Что это?

Дети: Бутылка.

В. : Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливает бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей). Давайте посмотрим (открывают бутылку, вынимают карту, ребята, нам с вами неслыханно повезло, это карта «Острова сокровищ», на котором капитан Флинт спрятал свои несметные богатства. Ребята, капитан Флинт это знаменитый пират, жил он давно и ни кому не раскрывал секрета Острова сокровищ. Вы знаете, многие люди охотились за этой картой, но, никто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на остров сокровищ? Здесь ещё и послание капитана Флинта. Он пишет о том, чтобы получить его сокровища, необходимо собрать все ключи, которые он спрятал на острове. В этом поможет волшебный камень. Ну, что оправляемся на остров сокровищ?

Дети: Да.

В. : Полный вперёд! А вы помните, в письме говорится о волшебном камне. Кажется, я знаю, о каком камне идёт речь. Пока мы плывем, я расскажу вам одну легенду, а вы слушайте внимательно: Когда – то давным-давно у подножья гор жили люди. Однажды на горе Ида старый пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Вижу землю справа по борту: «Стоп машина!

В. : Ребята, я слышала, что этот остров совершенно не обитаем. Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Не обитаем, значит, не живут люди.

В. : Правильно, поэтому кроме карты нам ни кто помочь не может. Давайте хорошо рассмотрим карту и разберёмся, что на ней изображено. (Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята если смотреть на карту, куда нам нужно отправиться сейчас?

Дети: в горы.

В. : ребята посмотрите, что вы видите.

Дети: камни

В. : может быть, среди этих камней есть те, про которые говорилось в легенде. Кто – то может, заметил? (раздаются магниты детям). Ребята среди этих камней капитан Флинт спрятал ключ от сундука, при помощи чего нам быстро можно его отыскать?

Дети: при помощи магнитов.

Дети проверяют действие магнита, на предметы, сделанные из железа и других материалов, находят железный ключ.

В. :. Вот здорово, какие мы с вами молодцы, у нас получилось, значит, какой вывод мы можем сделать про действие магнита?

Дети: Магнит притягивает все железные предметы. Предметы, сделанные из других материалов, не притягивает.

Воспитатель: мы справились с первым испытание, но чтобы узнать, куда нам двигаться, дальше давайте обратимся к нашей карте, ребята, куда нам нужно двигаться дальше?

Дети: На песчаный берег моря.

Воспитатель: посмотрите и здесь изображен ключ, наверное, здесь капитан Флинт спрятал ещё один ключ. Нас могут подстерегать разные опасности впереди, поэтому идти нужно очень тихо.

В. : Ребята, ключ спрятан от наших глаз под песком. Его нужно найти, не трогая песок руками, потому, что везде расставлены ловушки. Как же нам это сделать?

Дети: (Выслушиваются предложения детей)

Воспитатель: Правильно, нам помогут наши магниты, ведь мы узнали с вами, что магнит притягивает всё железное.

.

В. : Ребята начинайте поиск, водить магнитом нужно по поверхности песка. (Дети ищут ключ с помощью магнита в песке).

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. При помощи чего отыскали, ключи в песке.

Дети: при помощи магнита.

В. : Что можно сказать про действие магнита.

Дети: Магнитные силы проходят через песок. (Песок не мешает работе магнита).

В. : ребята мы с вами справились с такими сложными заданиями, теперь можем ещё одно задание выполнить, но прежде чем отправится дальше, отгадайте, какие животные заселяют этот необитаемый остров :

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора

Кто живёт среди лиан

Стая диких (обезьян)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

В. : Теперь можно продолжить наше путешествие, давайте обратимся к карте, куда нам нужно отправиться теперь.

Дети: Дальше нам нужно отправиться к озеру. Возле озера изображены монеты.

В. : Правильно отправляемся к озеру. Интересно, какое ещё испытание нас ждёт впереди? (Подходим к макету озера) Ребята посмотрите, что вы видите на дне.

Дети: монеты.

В. : Ребята мы уже не далеко от нашей цели, наверное, клад уже близко. Но как нам достать их со дна, не намочив рук?

Дети: высказывают свои предположения

В. : Ребята у нас есть волшебный камень-магнит, может и в этот раз он нам поможет?

Демонстрация опыта, затем дети выполняют опыт самостоятельно.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Мешала ли вода магниту работать?

Дети: нет.

В. : Что можно сказать про его свойство?

Дети: Вода не мешает магниту работать. Магнитные силы действуют через воду.

В. : Правильно, молодцы. Ребята мы справились и с этим задание пирата Флинта, значит, мы уже близки к кладу. Давайте обратимся к карте, и посмотрим, где спрятан сундук?

Дети: Сундук спрятан в тропическом лесу.

Воспитатель: Давайте же его найдем, но нужно строго следовать указаниям на карте.

Здесь написано, что надо повернуться на … и сделать два шага вперёд. Что вы видите перед собой?

Дети: пальмы.

В. : Ребята, прежде чем отыскать сундук, я хочу вам рассказать ещё кое - что интересное про этот волшебный камень. Магниты в одном случаи могут притягиваться, а в другом, могут отталкиваться друг от друга. Давайте мы сейчас поработаем с вами в парах, и вы сами убедитесь в этом. (Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, что происходит, сначала пробуют одной стороной, а затем другой). Что можно сказать про магнит?

Дети: Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Воспитатель: Вот мы и узнали ещё одно свойство магнита. А теперь пришло время отыскать сундук. Ребята вы видите его.

Дети: да.

В. : давайте мы его с вами достанем. Как же быть, нам ведь нужно его открыть, как это сделать?

Дети: нужно взять ключи из мешочка, подобрать нужный и открыть сундук.

В. : Маша попробуй этим ключиком открыть, получается или нет? Петя, а попробуй ты давай я тебе помогу. Ура! Подходит. Ребята у нас получилось. Посмотрим, что внутри?

Дети: Да, посмотрим. (Дети обнаруживают в сундуке шоколадные монеты).

В. : Оказывается, капитан Флинт был сладкоежкой, и сокровищем считал всё сладкое, поэтому и прятал от посторонних глаз свои сладости. Ребята, а вы любите сладкое?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте я вам раздам сладкие монеты, когда мы вернёмся обратно.

На протяжении беседы звучит музыка (шум моря)

Подведение итога.

В. : Мы с вами не зря проделали этот путь, но уже темнеет и нам с вами нужно возвращаться обратно на корабль и в детский сад.

А теперь все на корабль, отправляемся домой. Поднять швартовые. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какой волшебный камень нам помогал справляться с такими сложными испытаниями?

Дети: магнит.

В. : Ребята, а какими свойствами обладает магнит.

Дети: притягивает все железные предметы;

Магнитные силы проходят через песок и воду;

Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

В. : ребята наше путешествие закончилось, мне очень понравилось с вами работать.

До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД