Опытно-экспериментальная НОД «Путешествие снежинки»

Ольга Юркевич
Опытно-экспериментальная НОД «Путешествие снежинки»

«Путешествие снежинки».

НОД опытно-экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Цель: расширить представление детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

* Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

* Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

* Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при выполнении опытов», наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях, работа с энциклопедиями, рисование снежинок, лепка снежинок из пластилина, игры со снегом, опыты, чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой.

Оборудование: ноутбук, телевизор, схемы, снежинка из мишуры, картинки с изображением снежинок, лупы, микроскоп, формочки для замораживания воды, пластмассовые снежинки, гуашь, кисточки, таз со снегом, салфетки, Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

___

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, коллеги, я рада приветствовать вас в своей экспериментальной лаборатории. Проходите, присаживайтесь.

Сегодня мы с вами будем обсуждать….

Опытно-экспериментальная НОД «Путешествие снежинки»

Раздается «хруст снега» (ноутбук)

- Вы слышите, что это за звук за окном? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (иду к окну)

- Ребята, никого на улице нет никого, но за окном кое-что лежит… Хотите узнать что? Тогда вот вам загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)

- Скажите какая она? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.).

- В своей лаборатории я изучаю снежинки через вот этот микроскоп (показываю презентацию). Давайте рассмотрим и нашу снежинку. Внимание на экран.

- Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные. (демонстрирует презентацию «Снежинки»).

- Как вы думаете, коллеги, откуда берутся снежинки (презентация «Снежинки»).

- История снежинки начинается с испарения воды из озер, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (рассматривание иллюстрации на нотбуке)

- «Что умеют снежинки - летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.

- А хотите превратиться в снежинки? (да)

Подвижная игра «Снежинки».Звучит спокойная мелодия.

Как на зимний на лужок, тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели понеслись и на землю улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

- Внимательно посмотрите вокруг и найдите снежинки в нашей лаборатории. (дети собирают).

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. (соединить снежинки, которые дети сами собирали)- игра «Соедини снежинки».

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб. (под елкой тазик со снегом).

-Что это здесь? (Снег).

_Предлагаю вам, коллеги, внимательно его изучить. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его среди предметов, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? Возьмите лупы и внимательно его рассмотрите.

- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).

- Видны ли вам снежинки? (да).

- Как вы думаете, снег пахнет? Давайте понюхаем.

-У меня в тарелочке фигура, какая? (круг). Кладем сверху снег. Теперь можно ее увидеть? Почему? (снег не прозрачный)

- Как вы думаете, можем мы из снега, что-нибудь слепить (да)

Попробуйте слепить комочек. Получается?

- Возьмите немного снега в ладошки, сожмите кулачок и подержите. Что происходит? Почему?

- Что произойдет если комочек оставить подольше в тепле? (он растает).

-Вытираем ручки салфетками.

- Почему руки замерзли (снег холодный). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

Пальчиковая игра «Про зиму».

Облако зимнее,

Что несешь в корзине,

Снега сыпучие,

Ветры колючие,

Вьюги завьюжные

И снежинки дружные

Прибегали ребятки,

Приносили лопатки,

Ими снег собирали,

И в ладошки брали.

И лепили колобки,

Белоснежные комки.

3. Продуктивная деятельность.

- А сейчас я предлагаю вам изготовить разноцветные снежинки, которыми мы украсим свой участок к Новому году.

Воспитатель предлагает детям подкрасить воду красками в заранее приготовленных формочках и опустить туда снежинку.

потом заморозить за окошком. Демонстрирует готовые снежинки.

4. Подведение итогов.

-Сегодня мы узнали, какие бывают снежинки, как появляются, снег. Что из влажного снега можно лепить комочки. Снег в тепле тает и превращается в воду. Когда падает очень много снега, появляются сугробы.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная НОД «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:35
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...