Получи документы

Конспект НОД «Осень — огненная белка» в старшей группе

Ирина Кустова
Конспект НОД «Осень — огненная белка» в старшей группе

Тема: «Осень-огненная белка».

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция с образовательными областями:

«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

- Развивать связную монологическую речь детей;

- Побуждать детей к монологу;

- Стимулировать и развивать речевое творчество детей;

Публикация «Конспект НОД „Осень — огненная белка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Учить детей подбирать прилагательные к существительным; употреблять в речи сложные предложения; отвечать на вопросы полными ответами.

- Продолжать развивать интонационную выразительность речи; работу над дикцией.

- Продолжать развивать умение детей определять по существенным признакам времена года.

- Воспитывать любовь к родной природе, ее обитателям.

- Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

- Приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественно-эстетический вкус.

Предварительная работа:

- Беседа об окружающем мире ( тема: «Осень»).

-Заучивание пословиц и поговорок об осени.

-Заучивание стихов русских поэтов Ф. И. Тютчева, А. С. Пушкина, Т. И. Шорыгиной.

-Отгадывание загадок об осени.

Словарная работа:

-Слякоть, хмурень, дивная, унылая, очарованье.

Материал и оборудование:

Проектор с экраном, ноутбук, магнитная доска с магнитами, картинки, изображающие осеннюю природу; картинки с изображением диких животных (медведь, барсук, еж, заяц); картинки с изображением перелетных птиц (аист, лебедь, журавль); картинки с изображением насекомых (гусеницы, бабочки, жучки); картинки с изображением деревьев (клен, рябина, липа, дуб, береза).

Диск с записями П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; презентация, классическая музыка для презентации; набор слайдов для демонстрации на занятии.

Содержание организованной образовательной деятельности

Загадка:

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я… (осень)

- Осень пригласила нас к себе в гости.

(звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень)

Появляется Осень.

-Посмотрите, друзья, какая красота вокруг!

Игра «Красивые слова».

-Давайте придумаем слова-определения к слову «осень». Какая она?

(красивая, нарядная, красочная, ранняя, разноцветная, грустная, дождливая, печальная, солнечная).

-Вспомним названия осенних месяцев.

Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А знаете ли вы, что сентябрь в народе называют «хмурень»? Как вы думаете, почему?

Часто идут дожди, небо хмурится, все в тучах.

-Еще сентябрь называют месяцем ранней осени. Почему?

Сентябрь – первый осенний месяц.

-А как красиво рассказал в своем стихотворении Ф. И. Тютчев об этой поре.

Чтение стихотворения

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора…»

- Октябрь – месяц золотой осени. Почему?

Все листья окрашены в желтый цвет.

-Вот как поэтесса Т. Шорыгина представила нам золотую осень :

Чтение стихотворения

«Осень в пестром сарафане».

- И, наконец, ноябрь-месяц поздней осени. Почему так говорят?

Ноябрь-последний осенний месяц, листья с деревьев облетели, птицы улетели на юг, животные готовятся к зиме.

- А вот как наш великий русский поэт А. С. Пушкин сказал о поздней осени :

Чтение стихотворения

«Унылая пора! Очей очарованье!»

- Какие же изменения происходят с животными осенью?

Животные готовятся к зиме: медведи спят всю зиму в берлоге; барсуки залегают в глубокую нору; ежи зарываются под сухие листья; у зайца-любой куст является домом.

- Что же происходит с птицами? Все ли они остаются зимовать в нашем краю?

Перелетные птицы улетели в теплые края; стало очень холодно и нет корма.

- Куда спрятались насекомые?

Насекомые попрятались в земле, под кору деревьев, в оконные рамы.

- Какие еще происходят изменения в природе?

Дни становятся короче, а ночи длиннее; люди одеваются тепло.

- А какие пословицы и поговорки вы знаете об осени?

Если паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре – к теплой осени.

Осенью листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Сентябрь без плодов не бывает.

Холоден сентябрь, да сытен.

Осеньсемь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

- Деревья постепенно сбрасывают свою листву.

Игра «С какого дерева лист?»

Лист с клена – кленовый.

Лист с березы – березовый.

Лист с рябины – рябиновый.

Лист с липы – липовый.

Лист с дуба – дубовый.

- Какими листья были летом, а какими стали осенью?

Летом листья были зелеными, осенью – все разные (разноцветные).

Игра «Что не так»

- Послушайте несколько предложений и ответьте, что в них неправильно:

- Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже. Так ли это, почему?

- Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это, почему?

- Осенью идут холодные дожди, люди собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки. Так ли это, почему?

- Осень – прекрасное время года. Так ли это?

Игра «Закончи предложение».

- Я начну, ты – продолжишь.

Я люблю осень, потому что…

Осень – скучное время года, так как…

Я сегодня не пойду гулять, потому что…

Осень – красивое время года, так как…

Птицы осенью улетают в теплые края, потому что…

Подведение итогов:

- Какие картины природы мы сегодня рассматривали?

- О чем стихотворения, которые мы прочитали?

- Что особенно понравилось?

Гостья «Осень» просит ребят отобразить в своих рисунках осенние краски природы.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Осень» Беседа «Осень» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательная: Учить устанавливать связи между продолжительностью.

Конспект для подготовительной группы «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группеКонспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по лепке из пластилина в сочетании с дополнительным материалом «Белка песенки поет» Конспект НОД по лепке из пластилина в сочетании с дополнительным материалом "Белка песенки поет" Цель: Учить детей создавать образ из капсулы.

Конспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Сидит белка на тележке» Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие.

Конспект НОД в старшей группе «Осень золотая» НОД рисование «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе детского сада «Белка и Стрелка в космосе»Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе детского сада «Белка и Стрелка в космосе» анятие по лепке (пластилинография) в старшей группе "Белка и стрелка в космосе" - Ребята, а вы знаете, что в космосе побывали не только.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами» Тема: «Белка с бельчатами» Программное содержание: 1. Учить детей устанавливать связи между объектами. 2. Продолжать учить детей вхождению.

Мастер-класс по аппликации в подготовительной группе «Белка под елью»Мастер-класс по аппликации в подготовительной группе «Белка под елью» Данную работу мы делали с детьми подготовительной к школе группы. Нам потребовались следующие материалы: цветная бумага (зелёный, коричневый,.

Сценарий праздника в старшей группе «Осень, Осень, в гости просим» Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень — огненная белка» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД