Интегрированная НОД «Осень» по реализации ОО «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество» (аппликация)

Надежда Глухова
Интегрированная НОД «Осень» по реализации ОО «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество» (аппликация)

Сбор гербария – долгое и хлопотливое занятие, тем не менее, оно способствует соприкосновению человека с природой.

Кроме того, гербарная коллекция, созданная детьми, украсит интерьер группы. И дети с гордостью смогут показывать эту красоту родителям.

Цели и задачи:

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;

• Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

• Различение деревьев по листьям, плодам и коре;

• Активизация словарного запаса;

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе;

Виды совместной деятельности:

1. Коммуникация:

• Беседы

• Свободное общение

2. Познание:

• Рассказ воспитателя

• Исследовательская деятельность (наблюдение за листопадом, обследование и рассматривание листьев, определение формы: круглые, овальные, резные; определение окраски: оттенки зеленого желтого и красного цвета, неоднородность света: пятнистость, полосатость; определение величины (использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья; определение поверхности листа: гладкий, ворсистый, блестящий - не блестящий; плотность и толщину листьев)

Наблюдение за деревьями и сбор листьев:

1. «Какие разные деревья»

Цель: обратить внимание детей на деревья. Спросить, одинаковые они или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды).

2. «Осина»

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких, сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг от друга.

3. «Береза»

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную, сырую землю. Собирая опавшие листья, обратить внимание на их форму и цвет.

4. «Тополь»

В народе говорят: «Если с дерева лист нечисто опадает, будет строгая зима». Как понимать это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Сейчас осень, а когда бывает тополиная метель? Тополиный пух – что это?

5. «Ива»

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветки, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла – белая серебристая ива, краснотал, ракита, лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарство для лечения ран и нарывов, за гибкие ивовые ветви – прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осень ивушка роняет золотые листья в темную воду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

6. «Клён»

Собирая листья клёна, обратить внимание, что они очень красивые, резные, разноцветные: желтые, зеленые, оранжевые, красные.

7. «Рябина»

Отметить, что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Бывают зеленые, красные, оранжевые, бордовые. Отметить, что у рябины есть ягоды, которыми питаются птицы зимой.

8. «Как деревья готовятся к зиме»

Рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Многие думают, что причина листопада – заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но это не так. Если внимательно посмотреть вокруг, можно заметить, что у разных деревьев листопад бывает в разное время.

Предложить детям походить по листьям, послушать, как шуршат, сделать вывод: листьев на деревьях становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся

(кружатся на цыпочках)

Листья нам под ноги ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движение руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо

(поднимаем руки вверх)

Закачалось деревцо

(движение руками в вправо-влево)

Ветер тише, тише

(амплитуда размаха уменьшается)

Деревце все выше, выше

(тянемся на цыпочках вверх)

Художественное творчество (Аппликация) «Осень».

Коллективная работа. Аппликация из собранных листьев.

Материалы: ватман, листья разных деревьев, клей, кисти.

Цель:

формировать эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

• воспитывать любовь к природе;

• закрепить знание детей о листве разных деревьев;

• полюбоваться красотой осенних листьев.

Предварительная работа: сбор листьев различных деревьев.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Осень» по реализации ОО «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество» (аппликация)
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 00:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...