Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе

Ольга Сунцова
Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе

Тема: «Волшебница - вода»

Основная идея, обоснование выбора:

1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе

2. Развитие умения детей делать выводы о некоторых свойствах воды, в процессе опытно- экспериментальной работы.

3. Упражнение детей в узнавании и назывании обитателей водоемов.

4. Закрепление у детей навыков экологически грамотного поведения в быту. Напомнить детям о необходимости экономного использования воды.

5. Воспитание желания использовать художественное слово, развитие фразовой речи, памяти.

ТЕХНОЛОГИЯ (ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. Интегрированная деятельность «Вода вокруг нас».

2. Наблюдение за дождем.

3. Экскурсия к реке осенью.

4. Интегрированная деятельность, «Какой бывает вода».

5. Наблюдение за туманом.

6. Составление книги со стихами, загадками о воде, граде, инее, дожде, тумане и тп.

7. «Где живет вода?»- плакаты в защиту рек и озер.

8. Интегрированная деятельность «Кто живет в воде?»

9. Интегрированная деятельность «Что растет в воде?»

10. Образовательная деятельность «Художественное творчество» (аппликация) - «Рыбки в аквариуме».

11. Интегрированная деятельность «Ходит капелька по кругу».

12. Наблюдение за снегом.

13. Наблюдение за инеем.

14. Экскурсия к реке зимой.

15. Дидактическая игра «Найди жителей водоемов»

16. Выставка домашних газет «Чем нам нравится вода».

17. Дидактическая игра «Вода - не вода».

18. Образовательная деятельность (коммуникация) «Составление рассказов о воде».

19. Подвижные игры «Мы живем в воде», «Солнышко и дождик», «Через ручеек».

20. Интегрированная деятельность «Вода добрая и злая».

21. Сюжетно - ролевая игра «Пароход», «Водный патруль».

22. Ширмы для родителей «Опыты с водой», «Волшебница вода».

23. Беседа «Как мы бережем воду».

24. Конкурс детских творческих работ по теме проекта.

25. Конкурс чтецов по теме проекта.

26. Образовательная деятельность «Художественное творчество» (рисование) - «Профессии воды».

27. Итоговая интегрированная деятельность «Волшебница вода».

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...