Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность»

Сабитова Оксана
Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность»

Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми:

1. Наблюдения

2. Беседы

3. Дидактические игры

4. Вопросы

5. Создание проблемных ситуаций

Примерные вопросы (для детей подготовительной группы)

1.Которые педагог может задать детям для отслеживания результативности работы с детьми по опытно-экспериментальной деятельности

Младшая группа: Что это? Какой? Что делает?

Средняя группа: Почему?

Старший дошкольный возраст: Что будет если.? Что нужно, чтобы?

2.Которые педагог может задать детям для отслеживания результатов своей работы по развитию опытно-экспериментальной деятельности.

o Что нужно сделать, чтоб из воды получился лёд?

o Что будет, если воду сильно нагреть?

o Кто победит в соревнованиях по бегу: ёжик или заяц? Почему?

o Почему в пасмурный день мы не видим тени от предметов?

o Что будет если отключится электричество?

o Что тяжелее один килограмм ваты или один килограмм гвоздей?

o Что будет на земле, если перестанет действовать земное притяжение?

Перечень художественной литературы по развитию исследовательской деятельности:

«Когда солнышко взойдёт, роса на землю упадёт.»

«Как на тоненький ледок»

«Дождик, дождик веселей.»

Е. Благигина «Ветер»

Е. Благигина «Тёплый дождик»

Е. благинина «Летний дождик»

В. Берестов «Снегопад»

М. Эме «краски»

К. Чуковский «Мойдодыр»

В. Берестов «Ледышки»

Р. Сеф «Луна и солнышко»

Р. Сеф «Радуга»

В. Берестов «Картинки в лужах»

В. Сутеев «Кораблик»

С. Городецкий «Первый снег»

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Рыжова «Волшебница вода»

С. Маршак «Круглый год»

Русские народные сказки: «Снегурочка», «Заюшкина избушка»

«Влюблённое облако» (условия жизни растений)

М. Ильин «О чудесной кладовой» (состав и свойства почвы)

Е. Сегал «Азбука природы»движение воздуха, состав и свойства почвы, состав и превращение вещества)

М. Лермонтов «Дары Терека» (движение воды)

М. Ильин «Неведимка» (отрывок)

С. Маршак «Война с Днепром» (сила воды)

М. Ильин «приключения воды» (состав и превращение вещества)

П. Бажов «Огневушка-поскакушка», «Медной горы Хозяйка» (рудные полезные ископаемые и свойства магнита)

Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (оптические эффекты)

Энциклопедии

Публикации по теме:

«Технология модульного планирования внеучебной нагрузки на неделю». Успех внеучебной деятельности, в ходе которой обеспечиваются формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных.

Исследовательско-творческий проект «Очевидное-невероятное» с детьми старшего возраста Тема проекта. «Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Тип проекта. Исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 9 января 2013 в 09:56
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...