Папки-передвижки

Конспект НОД «Осенняя прогулка»

Ольга Сысоева
Конспект НОД «Осенняя прогулка»

Программные задачи :

• развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество во детей;

• развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективною взаимодействия;

• обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей;

• развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

• поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

• учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно - следственные связи, решать противоречия;

Публикация «Конспект НОД „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

• активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы.

Предварительная работа:

• заучивание стихов про осень (Н. Гончаров «Шустрый дождь на длинных ножках», А. Плещеев «Осенняя песенка»);

• рассматривание картин, иллюстраций с осенними пейзажами;

• • организация игр («Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Хитрая

лиса», «Хорошо — плохо»).

Материалы и оборудование: план путешествия; зонтик; осенние листья.

Ход ситуации

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе.

Воспитатель. Дети, давайте совершим путешествие на природу. Путешествие не простое, а волшебное. Вам надо увидеть то, чего нет на самом деле. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Для путешествия нам предстоит выбрать вид транспорта, а также решить, какие мы будем делать остановки.

Дети выбирают транспорт (автомобиль, рассматривают план путешествия. Находят на плане остановки. Выбирают маршрут.

Воспитатель. Итак, вы готовы отправиться в путь?

Дети. Да!

Воспитатель. Прежде чем это сделать, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. А какая на улице погода?

Дети. Погода теплая, солнечная.

Воспитатель. Верно, ребята, сегодня теплая и солнечная погода, а завтра может быть холодная и дождливая. Осенью погода изменчивая. Но сегодня нам повезло. Давайте сделаем первую остановку.

Первая остановка — «СОЛНЕЧНАЯ».

Вопросы к детям.

1. Какое солнце сейчас?

2. Какое солнце было летом?

3. Что стало с солнцем?

4. Почему оно стало хуже греть?

5. Почему оно меньше светит?

6. Какое солнце будет зимой?

7. Что было бы, если бы солнце светило всегда?

Предполагаемые ответы детей. Солнце сейчас не яркое. Летом оно грело, а сейчас не греет. Солнце меньше светит, дни стали короче, а ночи длиннее. Зимой солнце будет светить и греть еще меньше. Если бы солнце светило всегда одинаково, то не было бы осени, зимы и весны, а всегда было бы лето.

Педагог внимательно выслушивает детей, задает вопросы, если есть необходимость что-то уточнить. Поощряет желание детей использовать в ответах элементы объяснительной речи.

Воспитатель. Ребята, ответьте на вопрос: солнце какое?

Дети. Солнце яркое, теплое, искристое, ласковое, жгучее, южное, север ное.

Воспитатель. Предлагаю вам подвигаться, поиграть.

Игра «Солнечные зайчики». Воспитатель с помощью зеркальца пуеклп солнечных зайчиков, дети стараются их поймать. Свои действия взрослый со провождает следующими словами:

Солнечные зайчики Играют на стене.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей —

Вот, вот, вот — левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежал на потолок.

М. Пожарова

Воспитатель. Поиграли, отдохнули, а теперь снова садимся в наш ли томобиль — ив путь.

Дети садятся в импровизированный автомобиль, педагог напоминает до школьникам маршрут путешествия. В течение одной-двух минут дети с во водно общаются друг с другом, педагог активно поддерживает такое обще ние, потом сообщает о новой остановке.

Вторая остановка — «ДОЖДЛИВАЯ».

Вопросы к детям.

1. Какой бывает дождь?

2. На что похож дождь?

3. Какой дождь бывает летом?

4. Какой дождь бывает осенью?

5. Какой дождь бывает зимой?

Педагог внимательно выслушивает ответы детей; если есть необходимость что-то уточнить, задает им вопросы.

Воспитатель. Дождь бывает разный. Летом идут веселые, грибные слепые дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный. А зимой дож и. превращается в снег. Но и летний дождь, и осенний дождь нужны. Послушай и стихотворение Николая Гончарова про дождь и определите, какой это дож и. осенний или летний.

Шустрый дождь на длинных ножках Пробежался по дорожке.

Он ладони вымыл листьям,

Птицам перышки почистил И с травою еле слышно Пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу И в испуге отскочил.

Дети. Это стихотворение о летнем дожде.

Воспитатель. Давайте еще немного поиграем и отправимся дальше.

Игра «Солнышко и дождик». По кругу на определенном расстоянии друг "| друга расставляют стульчики — это домики для детей. За каждым стульчиком сидит на корточках ребенок и смотрит в «окошко» (отверстие в спинке стула). Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Можно гулять!» После этих слов дети пыходят из своих «домиков», бегают по площадке, резвятся. По предложению воспитателя дети могут «собирать цветы», «ловить бабочек», танцевать и т. и.

По сигналу воспитателя «Дождик начинается! Всем домой!» дети спешат и свои «домики» и присаживаются за стульчиками. Игра повторяется несколько раз.

По окончании игры педагог предлагает детям продолжить путешествие. Нее садятся в автомобиль. Взрослый снова уточняет маршрут, предлагает детям вспомнить и хором прочитать стихотворение А. Плещеева «Осенняя песенка».

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

В о с п и г а г е л ь. Дети, новая остановка, можно выйти из автомобиля. Третья остановка — «ЛИСТВЕННАЯ».

Педагог предлагает детям рассмотреть листья, которые лежат на столе. Вопросы к детям.

1. Почему листья желтеют?

2. Почему листья облетают?

3. Что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму?

4. С чем можно сравнить осенние листья?

Как называется явление, когда падают листья

Дети отвечают на вопросы, педагог поддерживает желание дошка нчт ков рассказывать по собственной инициативе.

Воспитатель. Все листья, которые лежат на столе, принадлежа! pa / ным деревьям.

Найдите листья березы. (Дети находят и показывают листья березы.)

Найдите листья липы. (Дети находят и показывают листья липы.)

Найдите листья клена. (Дети находят и показывают листья клена.)

Найдите листья рябины. (Дети находят и показывают листья рябины.)

Все ли листья одного цвета?

Дети. Все листья по цвету разные (красные, желтые, бурые).

Педагог предлагает детям придумать совместный рассказ о рябиновом листочке. Примерный рассказ: «В лесу жила рябинка Надежда. Стояла она на поляне среди других деревьев. Увидела рябинка, что все деревья стали зола тыми. А она по-прежнему стоит зеленая. Ей говорят другие деревья: „Пора готовиться к зиме. Надо сбрасывать листья, а то замерзнешь ". Стало ряби не стыдно, и она покраснела. И стала еще наряднее, так что все залюбовались ею».

По окончании творческой продуктивной деятельности воспитатель пред лагает детям подвигаться, поиграть.

Игра «Хитрая лиса». Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки и / спину. Воспитатель проходит сзади них и незаметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмт реть на своих товарищей, поискать глазами «хитрую лису». Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» — и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лис л отвечает: «Я тут!» — и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны

Когда лиса поймает 2—3 детей, игра заканчивается. при повторении выбирают другую лисичку.

Затем дети снова садятся в «автомобиль». Путешествие продолжается.

Четвертая остановка — «ОСЕННЯЯ».

Педагог сообщает детям, что на этой остановке нужно постаратmcя понять, что происходит с природой, когда приходит осень. Взрослый задает дошкольникам вопросы, дети на них отвечают.

Воспитатель. С чего начинается осень?

Дети. Солнышко начинает меньше светить, становится холоднее.

Воспитатель. Как изменяется долгота дня?

Дети. Меньше светит солнце, день становится короче.

Воспитатель. Что происходит в природе, когда начинаются холода

Дети. Начинают желтеть и облетать листья с деревьев, исчезают насекомые.

Воспитатель. Что происходит, когда исчезают все насекомые?

Дети. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Что происходит с животными?

Дети. Одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку.

Воспитатель. Что случается после того, как медведь засыпает в своей берлоге?

Дети. Выпадает первый снег, наступает зима.

Педагог предлагает детям поиграть.

Игра «Хорошо — плохо».

Условие: девочки будут говорить, когда осень — это хорошо, а мальчики — когда осень — это плохо. Например:

«хорошо» — поспевают овощи и фрукты; желтеют листья, все становится золотым; можно бегать по опавшим листья, они весело шуршат под ногами; дети идут в школу и встречаются со своими друзьями и т. д. ;

«плохо» — идет дождик; мама не пускает гулять; на улице грязь и т. д.

Педагог предлагает детям возвратиться домой, в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя прогулка»Фотоотчет «Осенняя прогулка» Фотоотчет "Осенняя прогулка" В доу важную роль в режимных моментах отводится прогулке с детьми. В сентябре были теплые солнечные дни. Воздух.

Фотоотчет «Осенняя прогулка»Фотоотчет «Осенняя прогулка» Осень в этом году теплая и щедрая на хорошую погоду. Осенняя прогулка - это увлекательное и познавательное путешествие, во время которого.

Конспект НОД «Осенняя прогулка»Конспект НОД «Осенняя прогулка» Ход прогулки: Дети и воспитатель выходят на прогулку. Воспитатель: Ребята, сегодня особенный день, к нам на прогулку пришли гости. Давайте.

Консультация для родителей «Осенняя прогулка — это здорово!»Консультация для родителей «Осенняя прогулка — это здорово!» Как прекрасно, что есть золотая осень! Природа одарила нас такими чудесами, как яркие листья похожие на красивый ковер. Осенний лес не только.

Фотоотчет «Осенняя прогулка»Фотоотчет «Осенняя прогулка» Осень удивительно красивое время года, самое очаровательное и таинственное, и последние дни сентября порадовали нас теплой солнечной погодой.

Осенняя прогулка  (фотоотчет)Осенняя прогулка  (фотоотчет) Осень удивительно красивое время года. Первые дни октября порадовали нас теплой солнечной погодой. Мы с детьми отправились к кленам на соседнюю.

Осенняя прогулка.Осенняя прогулка. Пока стоит такая прекрасная осенняя погода мы с ребятами проводим больше времени на улице и наблюдаем за осенними цветами в цветнике,за.

Осенняя прогулка с детьми старшей группыОсенняя прогулка с детьми старшей группы Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке.

Прогулка «Осенняя фотосессия»Прогулка «Осенняя фотосессия» Прогулка: «Осенняя фотосессия» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: уточнить представления детей об изменениях,.

Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка»Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 12:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД