МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Осеннее путешествие»

Ольга Сорокина
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Осеннее путешествие»

Программное содержание:

1.

Закреплять с детьми характерные признаки осени. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, внимание, речь детей, побуждать к желанию общаться.

Закреплять понятие «овощи», «фрукты», закреплять умение узнавать на ощупь, по описанию.

Закреплять знания детей о деревьях. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

Закреплять знания детей о перелетных птицах.

Закреплять знания о диких животных, о подготовки животных к зиме.

2.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

3.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение стихов: А. Толстого "Осень", И. Бунин "Осень", А. С. Пушкин "Унылая пора!"; Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Проведены занятия по лексическим темам: «Осень», «Деревья осенью», «Овощи, фрукты, ягоды», «Грибы».

Оборудование и материал:

1. демонстрационный материал: осенний пейзаж, конверт с письмом, шкатулка, картинки «овощи», «фрукты», «деревья», «птицы», «дикие животные», овощи, фрукты (для определения на ощупь, листья с разных деревьев, 2 тарелки, кормушки.

2. раздаточный материал: разрезные картинки с изображением осени, горох, пшено, шерстенная нитка, бархатная бумага, шнуровки «Еж», «Белка», семена, барельеф.

(Воспитатель с детьми входит в группу)

В. : Друг за другом заниматься

Мы спокойно все идем.

Встали, подравнялись,

Приготовились, начнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ВЕТЕР

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал Плавные, волнообразные движения ладонями

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку Спокойно опускают руки.

В. : Посмотрите, на столе лежит конверт. Хотите узнать, от кого он? (Воспитатель открывает конверт и читает)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь сосен и елочек,

Кто я? …

Дети: Осень

В. : Молодцы ребята! Вы отгадали загадку. Дело в том, что осень хочет с нами попрощаться. Остались последние осенние деньки, а скоро уже в свои права вступит зима.

Ребята, а вам жалко расставаться с осенью? (да, жалко)

А что бы было, если б осень к нам совсем не пришла? (не увидели золотую листву, не было бы листопада, не успели бы улететь птицы на юг, не смогли бы собрать грибы, не убирали бы богатый урожай, не летали бы серебряные нити паутины)

А, давайте мы порадуем осень. Ведь мы сможем сделать для нее подарок, тем более мы уже очень много с вами знаем об осени.

В. : А в конверте еще что-то есть. Хотите узнать, что нам еще прислала осень? (воспитатель открывает конверт и достает разрезанные на части картинки) Осень пишет нам : Если вы выполните мое задание, вас ждет сюрприз»

(Дети составляют картину из частей)

Что вы видите на картине?

Д: На картине Золотая осень!

В: Как вы догадались?

Д: Деревья желтые, небо ясное…

В: Осень прислала Вам свою картину в подарок. Она украсит нашу группу.

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.)

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

5. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре - теплая осень.

3. Много желудя на дубе - к лютой зиме.

4. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

5. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

6. Когда гусь улетает, снег выпадает.

В: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

В: Осень нас приглашает в путешествие. Сначала мы отправимся ….

Нам надо сказать волшебные слова

Та-та-та – урожай моя мечта.

Ат-ат-ат – витаминами богат.

Ти-ти-ти – где же урожай найти.

Ду-ду-ду – в огород иду урожай найду.

(Звучит музыка)

В: Скажите, а чем занимаются люди осенью?

Д: Собирают ягоды, грибы. Сушат на зиму. Варят варенья, делают соленья. Убирают овощи и фрукты. Готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю. В полях сеют озимые (рожь, пшеницу).

В: Хорошо, все, что вы сказали. А знаете ли вы, что можно есть у того или иного растения, овоща? Игра называется.

Вершки и корешки (вершки – стоя, руки вверх; корешки - присесть на корточки, руки вниз)

- Морковь, картофель, свекла, репа, чеснок - корешки.

- Рожь, пшеница, укроп, горох - вершки.

- Лук - вершки и корешки

Воспитатель: Прекрасно. Я принесла необычный ларчик, а что в нем находится, вы сейчас узнаете. Подойдите, пожалуйста:

Игра "Необычный ларчик"

Предлагается ребенку просунуть руки в вырезанные с 2 сторон круглые дырки, пощупать, что за овощ или фрукт находится в нем. Несколькими словами описать его и предложить детям назвать, что же это такое.

В: Молодцы.

В: А сейчас, ребята, предлагаю вам отправиться в осенний лес. (Дети подходят к ковру, усыпанному осенними листьями)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу, где

Раскрасила листву в цвет

Багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью

(Звучит музыка)

Вот мы и в лесу. В нашем лесу много разных деревьев. Посмотрите сколько листьев у нас под ногами. Они все разные. Выберите себе любой листик. Посмотрите внимательно на свой лист, и угадайте, с какого он дерева, а потом подойдите к этому дереву.

Лист с клена – кленовый, лист с дуба – дубовый, лист с рябины – рябиновый, лист с березы – березовый…

В: Молодцы, правильно нашли свои деревья. А у нас есть волшебная веревочка, выложите из веревочки красивый листик.

(Звучит музыка «Птичьи голоса»)

В: Что вы услышали в лесу?

Д: Пение птиц.

В: А вот скажите, пожалуйста, какие птицы бывают?

Д: Перелетные, зимующие

В: А что же это за перелетные птицы?

Д: Это птицы, которые улетают на юг, там теплее и сытнее.

В: А какие птицы остаются у нас зимовать и почему?

Д: Воробьи, галки, вороны, северные голуби, сороки, свиристели, клесты, синицы, перепелки, дятлы, глухари, тетерева, филины. У этих птиц оперенья гуще, они прилетают ближе к жилью человека. Человек о них заботится.

В: Молодцы, правильно! Нам нужно помочь зимующим птицам, перебрать для них корм. (дети перебирают смешанные горох и пшено)

В: А кто еще живет в лесу?

Д: Животные.

В: А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме?

Д: У лося отпадают рога. Заяц выводит детенышей и меняет серую шубку на белую. Ежи, барсуки, тушканчики готовят гнездышки из сухой травы, листьев, чтоб на зиму лечь спать. Куница разоряет гнезда белок. Медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтоб зимой впасть в спячку. Бодрствуют лисы, волки, зайцы, рыси. Потому что они сами могут достать себе корм. Белка меняет рыжую шкурку на серую и делает запасы в кладовых.

В: Дети очень забавно наблюдать, как белка ищет орешки. Белочка стучит по веточке и смотрит. На той веточке что качается дольше, орехов больше!

Ребята, давайте поможем, лесным зверям приготовиться к зиме.

(шнуровка «еж», нанизывание на веревочку «грибов для белочки»)

В: Как вы думаете, мы порадовали осень своими знаниями? (да) А теперь давайте для осени сделаем подарок. (барельеф, выкладывание узора из семян на пластилине)

Итог занятия:

Выставка работ.

В: Чем мы занимались на занятии?

Я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Д: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

В: Вот этими ласковыми и красивыми словами и хотелось бы закончить наше путешествие. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей» . В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления.

Развитие мелкой моторики у дошкольников А знаете ли вы, что… Учёные, изучающие, деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики Цель: развитие центральной нервной системы, всех психических процессов и в частности речи. Выполняя пальчиками различные задания и упражнения,.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики я изготовила тренажеры для развития мелкой моторики у детей. их можно использовать на всех возрастах, детям очень нравится с ними заниматься.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Все педагоги детских садов хорошо знают, что развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на его речевое развитие. В работе со своими малышами.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 21:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД