Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дикие животные зимой»

Ирина Киселева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дикие животные зимой»

Задачи

Образовательные:

- активизация и расширение словаря по теме;

- совершенствование навыка ведения диалога;

- учить точно отвечать на вопросы;

- умение самостоятельно задать вопрос.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики;

- развитие творческой инициативы, интерес к занятию.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Материал:

- серия картин «Дикие животные зимой»;

- воздушный шар;

- шапочки животных.

Логика образовательной деятельности

1. Оргмомент. Игра «Что за зверь?». Рассказать детям, что сегодня будем вести разговор о зверях, которые живут в наших лесах. Дети стоят по кругу. У первого ребенка в руке шарик. Он поднимает шарик вверх, говорит: «Вот зверь». Дети спрашивают: «Что за зверь?». Ребенок называет, например: «Это волк». Передает шарик следующему, и игра продолжается дальше. Дети без повторения перечисляют животных – жители наших лесов. При этом дети изображают пальчиками зайца, ежа, лису, волка и т. д.

2. Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а я позвоню в колокольчик. Ой, мы оказались в зимнем лесу. Кругом лежит белый снег. Тишина. Но вот хрустнула ветка. Давайте посмотрим, кто это там, на поляне (выставляется картина-серия «Лось», «Зима»). Кто это на заснеженной поляне? Правильно, лоси. Давайте узнаем, как им живется в зимнем лесу. Ребенку надевают шапочку лося. Дети задают ему вопросы.

Дети: Здороваются с лосем.

Лось: Отвечает на приветствие.

Дети: Холодно ли тебе?

Лось: Нет, у меня теплый подшерсток. И я ведь все время двигаюсь.

Дети: А что ты ешь зимой? И т. д.

Лось: Отвечает на вопросы детей.

Воспитатель: Идем дальше. Вот посыпался с густой ели снег. Кто это там скачет? (выставляется картина-серия «Белка»). Следующему ребенку надевают шапочку белки. Дети задают вопросы.

Дети: спрашивают, что это за зверь.

Белка: Я белочка.

Дети: От кого ты так бежишь?

Белка: За мной гонится куница, она мой враг.

Дети: Куда ты спрячешься?

Белка: В дупло.

Дети: Что ты ешь зимой? Как спасаешься от мороза?

Белка: Отвечает на вопросы детей.

Воспитатель: Что-то нам стало прохладно. Давайте поиграем, чтобы стало теплее.

3. физкультминутка. Комплекс упражнений погреемся.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(движения по тексту стихотворения).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по зимнему лесу (выставляется картина-серия «Лиса»). На голове ребенка шапочка лисы.

Дети: Лиса, ты, что тут высматриваешь?

Лиса: Вон, видите, парок идет из снега.

Дети: А кто там?

Лиса: Это мой друг медведь. У него тут под снегом берлога. Он в ней спит.

Дети: Спрашивают у лисы, как ей живется в лесу. Как согревается в морозы.

Воспитатель: А вот и наши любимцы – зайчишки. Давайте подойдем поближе и попросим их рассказать о том, как им живется в зимнем лесу (картина-серия «Зайцы»).

Дети: Зайцы, вы, что делаете?

Зайцы: Сено едим.

Дети: А кто его вам приготовил?

Заяц: Люди еще летом стожок поставили.

Дети: Холодно ли вам? Для чего вы поменяли шубку? Что еще едите?

Заяц: Отвечает на вопросы детей.

Воспитатель: А теперь тихо. Кто это там на поляне?

Дети: Это волки (картина-серия «Волки»).

Воспитатель: Да, целая стая волков отдыхает на поляне (аналогично проходит беседа с волками). Нагулялись мы с вами по зимнему лесу. Даже немного устали. Пора домой. Закрывайте глаза. Звонит в колокольчик. Вот мы и вернулись из леса в свой детский сад.

4. Итог занятия. «Кого встретили в зимнем лесу? Кто нам не встретился сегодня?»

На протяжении занятия воспитатель поддерживает и стимулирует диалоги между детьми. После занятия атрибуты остаются в пользовании детей, чтобы они могли самостоятельно поиграть, рассмотреть картинки, пообщаться.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День славянской письменности и культуры в подготовительной группе
Завтра, 24 мая в России будут отмечать День славянской письменности и культуры. Этот праздник принято проводить не только у нас, но и в таких славянских...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
Миссия КУ Леушинской коррекционной школы-интерната - это интеграция детей с ограниченными возможностями в социум. Цели: • Обеспечение максимально...
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе по теме «Наши электрические помощники» с...
Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» ( безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические...
Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток»
Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,...
Фотоотчет целевой прогулки «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа)
Весна в Сибири – одно из самых прекрасных явлений природы. После первых чисел марта природа начинает оживать, а время распускающихся листочков - это...