Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень»

Марина Кортусова
Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень»

Тема: Поздняя осень

Цель:

Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными признаками поздней осени. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Коррекционно – развивающие: Развитие общей моторики. Совершенствование навыка употребления существительных мн. числа в родительном падеже

Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяца. Какой первый осенний месяц? Второй? Третий?

2. Сообщение темы.

Сегодня мы будем говорить о поздней осени.

3. Упражнение «Признаки осени»

- Ребята, вспомните и назовите, какие признаки осени вы знаете? (Солнце тусклое. Небо хмурое. Погода ветряная. Листья голые и т. д.)

Логопед выставляет на доску картинки – пиктограммы, соответствующие осенним признакам.

4. Д/И «Слова - неприятели»

ранняя — поздняя

ясная — пасмурная

веселая — унылая

тусклый — яркий

тихая — ветреная

частый — редкий

дождливая — солнечная

скучная — веселая

скудный — щедрый

вянуть — расцветать

засыпать — просыпаться

висеть — падать

5. Д/И «Подбери слова» (Расширение, уточнение и активизация словаря по теме)

Осенний день, месяц, урожай, сад, лес, парк, лист, дождь

Осенняя погода, природа, листва, пора, одежда, линька, обувь

Осеннее солнце, утро, пальто, настроение

Осенние месяцы, дни, листья, деревья, дороги, поля

6. Физминутка (Развитие общей моторики, координации речи с движением)

Встали тихо из – за парт,

Подравнялись в стройный ряд.

1, 2, 3, 4 – дружно руки опустили,

Наклонились влево, вправо.

Сразу быстро все присели,

Встали, глубже все вздохнули,

Выдохнули, отдохнули.

7. Д/И «Каких птиц не стало?» (Совершенствование навыка употребления существительных мн. числа в родительном падеже)

Были скворцы – нет скворцов.

Были грачи – нет грачей

Были гуси - нет гусей.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Стихотворение «Поздняя осень». Автор Светлана Фоминых.Стихотворение «Поздняя осень». Автор Светлана Фоминых. Стихотворение"Поздняя осень" является продолжением стихотворения "Снегопад в октябре".Как и сказки, и познавательные рассказы они входят.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...