Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень»

Марина Кортусова
Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень»

Тема: Поздняя осень

Цель:

Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными признаками поздней осени. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Коррекционно – развивающие: Развитие общей моторики. Совершенствование навыка употребления существительных мн. числа в родительном падеже

Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяца. Какой первый осенний месяц? Второй? Третий?

2. Сообщение темы.

Сегодня мы будем говорить о поздней осени.

3. Упражнение «Признаки осени»

- Ребята, вспомните и назовите, какие признаки осени вы знаете? (Солнце тусклое. Небо хмурое. Погода ветряная. Листья голые и т. д.)

Логопед выставляет на доску картинки – пиктограммы, соответствующие осенним признакам.

4. Д/И «Слова - неприятели»

ранняя — поздняя

ясная — пасмурная

веселая — унылая

тусклый — яркий

тихая — ветреная

частый — редкий

дождливая — солнечная

скучная — веселая

скудный — щедрый

вянуть — расцветать

засыпать — просыпаться

висеть — падать

5. Д/И «Подбери слова» (Расширение, уточнение и активизация словаря по теме)

Осенний день, месяц, урожай, сад, лес, парк, лист, дождь

Осенняя погода, природа, листва, пора, одежда, линька, обувь

Осеннее солнце, утро, пальто, настроение

Осенние месяцы, дни, листья, деревья, дороги, поля

6. Физминутка (Развитие общей моторики, координации речи с движением)

Встали тихо из – за парт,

Подравнялись в стройный ряд.

1, 2, 3, 4 – дружно руки опустили,

Наклонились влево, вправо.

Сразу быстро все присели,

Встали, глубже все вздохнули,

Выдохнули, отдохнули.

7. Д/И «Каких птиц не стало?» (Совершенствование навыка употребления существительных мн. числа в родительном падеже)

Были скворцы – нет скворцов.

Были грачи – нет грачей

Были гуси - нет гусей.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Стихотворение «Поздняя осень». Автор Светлана Фоминых.Стихотворение «Поздняя осень». Автор Светлана Фоминых. Стихотворение"Поздняя осень" является продолжением стихотворения "Снегопад в октябре".Как и сказки, и познавательные рассказы они входят.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...