Лучший педагог года

НОД «Палочка-выручалочка»

Сатылбаева Марина
НОД «Палочка-выручалочка»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи «физического развития»:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей;

- учить детей подлезать боком под гимнастические палки;

Публикация «НОД „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах

- упражнять в прыжках через палки, легко, приземляясь на носки;

- упражнять в ходьбе по гимнастической палке, развивая равновесие;

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

«социально-коммуникативного развития»:

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

«художественно-эстетического развития»:

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать умение чувствовать характер музыки.

Предварительная работа: беседа.

Оборудование и материалы: гимнастические палки, маски «Лесовика», «Ёжика», кубики, дощечки, магнитофон.

Ход:

1. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

- Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от Лесовика. У него беда. Какие-то люди засорили лес. Он один не справляется и просит вашей помощи.

- Ребята, вы сможете помочь Лесовику? (Да)

В письме написано, что нам дорогу покажет ёжик.

- Итак, мы отправляемся в лес (звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут друг за другом).

- Вот и пришли мы в лес. А вот и наш ёжик. Давайте подойдем поближе (ходьба друг за другом)

- Ёжик: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

- Инструктор: Здравствуйте. Ёжик, а почему около тебя столько палочек.

- Ёжик: Эти палочки не простые, а палочки-выручалочки. Ребята, берите эти палочки, они вам помогут дойти до Лесовика. Ну, к сожалению, мне пора идти по своим делам.

- Инструктор:Спасибо ёжик.

Охотно палку вы берите.

Вверх её вы поднимите.

На носочках мы идём,

Палку высоко несём.

(дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)

- За спину палку спрячьте пока

На пятках идите, руки в бока.

(дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками)

- А теперь, мы дружно побежали по тропинке (бег друг за другом).

Инструктор: Ну-ка братцы, торопитесь!

В две колонны становитесь!

Инструктор: А теперь мы без запинки

Приготовились к разминке.

2. Основная часть.

ОРУ с палками:

«Палочка- держалочка»

1. И. п. - о. с. палка внизу.

1 - встать на носки, палку вверх; 2 - опуститься на пятки, палку за плечи;

3 - на носки, палку вверх; 4 - и. п. (5 раз)

«Палочка-притягалочка»

2. И. п. - ноги на ширине плеч, палка прижата к груди вертикально.

1 - поворот вправо (влево, палку вынести вперед; 2 - и. п. (6 раз)

«Палочка-поднималочка»

3. И. п. - о. с., руки вверх, палка горизонтально.

1 -поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2 - и. п. (6-8 раз).

«Палочка-наклонялочка»

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, палка горизонтально.

1 - палку вверх; 2 - наклон вправо (влево); 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - и. п. (5 раз).

«Палочка-приседалочка»

5. И. п. - пятки вместе носки врозь, палка за плечами на локтевых сгибах.

1 - присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо; 2 - и. п. (5раз).

«Палочка-каталочка»

6. И. п. - о. с., палка на полу перед ногами. Катать палку от носка к пятке правой (левой) ногой.

-профилактика плоскостопия.

«Палочка-попрыгалочка»

7. И. п. - о. с., палку положить вертикально на пол. Прыжки на двух ногах боком через палку, в чередовании с ходьбой на месте (с изменением положения палки горизонтально – прыжки на двух ногах вперёд-назад через палку).

«Палочка-дыхалочка»

8. И. п. о. с., палка внизу.

1 – поднять руки с палкой вверх – вдох носом. 2 – и. п. – выдох.

Инструктор: А теперь вы все сомкнитесь!

И в команды превратитесь!

Инструктор: Вот и дошли мы до ручья.

Ручей перепрыгнем друзья?

Дружно палку мы кладём

Прыгать через ручей начнём

(дети начинают перепрыгивать через каждую палку, двигаясь друг за другом).

Инструктор: На тропинке бревно лежит, перешагивая, идем. (Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки боком).

Инструктор: Ребята, смотрите, деревья упали, давайте подлезаем под деревья. (Подлезание под гимнастическую палку правым и левым боком).

Инструктор: А вот и мостик. (Ходьба с перешагиванием через палки по скамейке).

Лесовик: Здравствуйте, ребята. Я вас очень ждал. Вот у меня беспорядок в лесу. Кругом мусор, банки, бумажки валяются. Помогите, пожалуйста, привести в порядок.

- Инструктор: Ребята, поможем Лесовику? (Да).

Подвижная игра «Кто быстрее?». Кто быстрее соберет в корзину деревянные кубики, дощечки.

-Лесовик: Спасибо, большое. Вы так мне помогли. Лес стал таким чистым и свежим. Ребята, а вы все деревья знаете? (Да). Сейчас, проверим. Давайте я буду называть разные деревья, а вы должны найти и встать около этого дерева.

-Лесовик: Какие вы молодцы, все знаете. Вы, устали, наверное, давайте сейчас я позову своих птиц, и они вам песенки споют.

Релаксация (музыка для релаксации пение птиц).

А вот еще для вас у меня есть подарок – саженцы.

-Инструктор: Спасибо, Лесовичок. Мы обязательно, посадим эти саженцы на участке детского сада. Но, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с Лесовиком и пойдем обратно в детский сад (ходьба друг за другом).

3. Заключительная часть.

- Инструктор: Вот и пришли мы в детский сад.

- Ребята, а почему нельзя мусорить в лесу?

- А почему нам нужно беречь природу?

Давайте мы посадим эти саженцы (дети встают в круг).

Поза «Дерева». Левую ногу поставить на внутреннюю поверхность бедра правой пальцами вниз. Соединить ладони рук над головой. Колено опорной ноги, ягодицы, живот подтянуты. Тело прямое. Принять исходное положение, повторить с опорой на левую ногу.

(звучит спокойная музыка природы)

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре:

- Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Палочка-выручалочка»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД