Лучший педагог года

«Поезд». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Романенко
«Поезд». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Данное занятие включено в календарный план на тематической неделе «Транспорт».

Предварительная работа: ознакомление дошкольников с таким видом транспорта, как поезд, понятиями «паровоз», «вагоны».

Наглядный материал: иллюстрации, образец «вагон», 4 «паровоза» разного цвета, мешочек с конвертами по количеству детей, в каждом конверте – детали аппликации.

Материалы для творчества :

Публикация «„Поезд“, НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Набор геометрических фигур на каждого ребенка (зеленый прямоугольник 10х15см, 3 желтых квадрата 2х2 см, 1 красный прямоугольник 2х5 см, 4 круга черного цвета диаметр 2,5 см);

• Лист белой бумаги 20х14,5 см;

• Клей карандаш на каждого ребенка.

Цель: формирование элементарных математических представлений через аппликацию.

«Поезд». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Задачи на развитие ЭМП:

• Закрепление названий основных геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник) и их различий; закрепление основных четырех цветов (зеленый, желтый, красный, синий);

• Сравнения размеров деталей (длиннее - короче, больше - меньше);

• Счет до 4, сравнение деталей по количеству (окон больше, чем дверей, но меньше, чем колес); ориентация на плоскости: расположение деталей на листе бумаги;

Задачи продуктивные: выполнение аппликации из готовых геометрических фигур по образцу.

Коммуникативные задачи: сплочение группы детей, общение друг с другом, умение договариваться, сотрудничать, слушать ответы других детей.

Задачи на развитие социальной компетентности: формирование гендерной принадлежности.

Музыкальное развитие: умение слушать ритм музыки, выполнять движения в соответствии с ритмом.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

- Что это? Правильно, вагоны, поезд. Вот и я принесла вам целый поезд! Вот он в моем волшебном мешочке. Давайте вместе посмотрим. (Смотрим в мешочек, а там только конверты с деталями 4 изображения паровоза). Ой, детальки-то все перепутались… Ребята, а вы мне поможете собрать из них вагончики? Молодцы!

Детям раздаются конверты с деталями.

1. Обсуждение (сравнение) геометрических фигур и выкладывание фигур на листе бумаги (все действия дублируются на доске воспитателем).

- Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (квадраты, прямоугольники, круги).

- Найдите самый большой прямоугольник. Какого он цвета? (зеленый)

- Как вы думаете, что это? Правильно, сам вагон. А чего не хватает у нашего вагона? (окон)

- Давайте поищем среди наших деталей окошки. (Дети ищут, раздумывают и приходят к выводу, что это желтые квадраты).

- Ребята, а сколько у нашего вагона будет окошек? (3) А какого они цвета? (желтые)

- А как вы думаете, зачем нам красный прямоугольник? (варианты ответов) Конечно, нам же нужна дверь, что зайти в вагон. С какой стороны ее поставим? (слева – справа)

- Посмотрите, у нас уже получился настоящий вагон! Но мне кажется, что мы что-то забыли… Правильно, мы забыли про колеса! А ведь без них поезд никуда не сможет ехать.

- Ребята, а как вы думаете, чего у нашего вагона больше: окон или колес? (дети выясняют это при помощи накладывания деталей друг на друга).

- Какие же вы молодцы, справились со всеми трудностями. Ребята, давайте, вспомним, как же все эти вагоны между собой соединяются? (варианты ответов)

2. Физминутка. Подвижная игра «Поезд».

- Ребята, давайте, сами попробуем стать большим веселым поездом! (под веселую музыку дети строятся поездом, цепляясь друг за друга, можно сделать два поезда – мальчики и девочки – и посмотреть, чей поезд получился длиннее).

3. Дидактическая игра «Найди отличия». Сравнение 4 паровозов

4. Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Поезд». Каждая подгруппа детей (по 6 детей) делает свой поезд (паровозы разные).

- Теперь необходимо все детали приклеить, чтобы собрать наш большой поезд (дети приклеивают аккуратно все детали, начиная с колес, все действия дублируются на доске).

- И вот вагоны готовы. (Дети выполнив аппликацию, соединяют вагоны в единый поезд

Вагоны прикрепляются к 4 паровозам и получается 4 красивых поезда.

Фото «Художественное творчество»
«Поезд». НОД по ОО  (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный поезд»Дидактическая игра «Волшебный поезд» Предлагаю авторскую игру для детей группы раннего возраста. Можно играть индивидуально с ребенком или с 2-3 детьми. Технология изготовления:.

Перспективный план по железнодорожной профориентации на 2013–2014 учебный год 1 младшая группа Месяц Тема Цель Январь * Рассматривание картинок с изображением поезда, железной дороги. * Шнуровка «Паровоз» *Дать детям элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поезд». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2014 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД