«Поезд». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Романенко
«Поезд». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Данное занятие включено в календарный план на тематической неделе «Транспорт».

Предварительная работа: ознакомление дошкольников с таким видом транспорта, как поезд, понятиями «паровоз», «вагоны».

Наглядный материал: иллюстрации, образец «вагон», 4 «паровоза» разного цвета, мешочек с конвертами по количеству детей, в каждом конверте – детали аппликации.

Материалы для творчества:

• Набор геометрических фигур на каждого ребенка (зеленый прямоугольник 10х15см, 3 желтых квадрата 2х2 см, 1 красный прямоугольник 2х5 см, 4 круга черного цвета диаметр 2,5 см);

• Лист белой бумаги 20х14,5 см;

• Клей карандаш на каждого ребенка.

Цель: формирование элементарных математических представлений через аппликацию.

«Поезд». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Задачи на развитие ЭМП:

• Закрепление названий основных геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник) и их различий; закрепление основных четырех цветов (зеленый, желтый, красный, синий);

• Сравнения размеров деталей (длиннее - короче, больше - меньше);

• Счет до 4, сравнение деталей по количеству (окон больше, чем дверей, но меньше, чем колес); ориентация на плоскости: расположение деталей на листе бумаги;

Задачи продуктивные: выполнение аппликации из готовых геометрических фигур по образцу.

Коммуникативные задачи: сплочение группы детей, общение друг с другом, умение договариваться, сотрудничать, слушать ответы других детей.

Задачи на развитие социальной компетентности: формирование гендерной принадлежности.

Музыкальное развитие: умение слушать ритм музыки, выполнять движения в соответствии с ритмом.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

- Что это? Правильно, вагоны, поезд. Вот и я принесла вам целый поезд! Вот он в моем волшебном мешочке. Давайте вместе посмотрим. (Смотрим в мешочек, а там только конверты с деталями 4 изображения паровоза). Ой, детальки-то все перепутались… Ребята, а вы мне поможете собрать из них вагончики? Молодцы!

Детям раздаются конверты с деталями.

1. Обсуждение (сравнение) геометрических фигур и выкладывание фигур на листе бумаги (все действия дублируются на доске воспитателем).

- Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (квадраты, прямоугольники, круги).

- Найдите самый большой прямоугольник. Какого он цвета? (зеленый)

- Как вы думаете, что это? Правильно, сам вагон. А чего не хватает у нашего вагона? (окон)

- Давайте поищем среди наших деталей окошки. (Дети ищут, раздумывают и приходят к выводу, что это желтые квадраты).

- Ребята, а сколько у нашего вагона будет окошек? (3) А какого они цвета? (желтые)

- А как вы думаете, зачем нам красный прямоугольник? (варианты ответов) Конечно, нам же нужна дверь, что зайти в вагон. С какой стороны ее поставим? (слева – справа)

- Посмотрите, у нас уже получился настоящий вагон! Но мне кажется, что мы что-то забыли… Правильно, мы забыли про колеса! А ведь без них поезд никуда не сможет ехать.

- Ребята, а как вы думаете, чего у нашего вагона больше: окон или колес? (дети выясняют это при помощи накладывания деталей друг на друга).

- Какие же вы молодцы, справились со всеми трудностями. Ребята, давайте, вспомним, как же все эти вагоны между собой соединяются? (варианты ответов)

2. Физминутка. Подвижная игра «Поезд».

- Ребята, давайте, сами попробуем стать большим веселым поездом! (под веселую музыку дети строятся поездом, цепляясь друг за друга, можно сделать два поезда – мальчики и девочки – и посмотреть, чей поезд получился длиннее).

3. Дидактическая игра «Найди отличия». Сравнение 4 паровозов

4. Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Поезд». Каждая подгруппа детей (по 6 детей) делает свой поезд (паровозы разные).

- Теперь необходимо все детали приклеить, чтобы собрать наш большой поезд (дети приклеивают аккуратно все детали, начиная с колес, все действия дублируются на доске).

- И вот вагоны готовы. (Дети выполнив аппликацию, соединяют вагоны в единый поезд

Вагоны прикрепляются к 4 паровозам и получается 4 красивых поезда.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный поезд»Дидактическая игра «Волшебный поезд» Предлагаю авторскую игру для детей группы раннего возраста. Можно играть индивидуально с ребенком или с 2-3 детьми. Технология изготовления:.

Перспективный план по железнодорожной профориентации на 2013–2014 учебный год 1 младшая группа Месяц Тема Цель Январь * Рассматривание картинок с изображением поезда, железной дороги. * Шнуровка «Паровоз» *Дать детям элементарные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Поезд». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2014 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб — наше богатство».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство». [/b] Цели : Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;...
Методическая разработка: «Танец гусаров»
Методическая разработка: "Танец гусаров" выполнена воспитателем Гетманской Т. А. Цель: развитие у дошкольников танцевально - исполнительских...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе...
Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,...
Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»
В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной армии. Потом...
Сценарий развлечения к 23 февраля для старшей группы «Наши мальчишки — все богатыри!»
( Зал празднично украшен. Дети входят под музыку) ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА! » ВЕД: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие...