НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»

Ольга Давлатова
НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации

в подготовительной группе

на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Программные задачи: формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина); обучение навыкам коллективной деятельности; развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса.

Материалы: предметные картинки цветов: розы, астры, гладиолусы, бархатцы, георгины; изображение клумб из георгин, живой букет из георгин; образец аппликации; тарелочки, квадраты, размером 4 см на 4 см оранжевого, малинового, бордового, белого цветов; клей – карандаш, клеёночки и тряпочки для работы с клеем, основа для аппликации, заготовка цветника для создания коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе детского сада, беседа об осенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание, труд, художественное творчество.

Формы работы с детьми:

1. Психогимнастика «Цветы на поляне»

– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

2. Дидактическое упражнение «Садовник - счетовод»

Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)

- У Маши в цветнике выросло много роз. У Алины в цветнике выросло много астр. У Сони в цветнике выросло много гладиолусов. У Кати в цветнике выросло много бархатцев.

Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.

- А какие же цветы выросли в цветнике у Насти? Отгадаем загадку.

3. Отгадывание загадки о георгине.

На тебя он глядит свысока –

Не найдёшь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин,

Это яркий цветной – … (георгин).

Последняя девочка берет предметную картинку с изображением георгина.

НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»

- Какие цветы выросли в цветнике у Насти? В какое время года цветут эти цветы? Значит как про них можно сказать? Это какие цветы? (Георгины – это осенние цветы).

4. Рассматривание букета из георгин с натуры.

- Осенью в садах, полисадниках, цветниках полыхают цветочные клумбы. За заборами издалека видны усыпанные цветами кусты. Это один из самых красочных и ярких осенних цветов – георгина. Им нет равных по пышности. Они очень долго цветут. Королева клумб осеннего сада – георгина никого не оставляет равнодушным. (демонстрация иллюстраций цветников из георгин).

**

5. Дидактическое упражнение «Цветочный характер»

- Ребята, мы рассмотрели живые георгины и клумбы из георгин, послушали рассказ о том, какие это прекрасные осенние цветы. А теперь поиграем. Давайте скажем, какой характер у этого цветка? Георгины какие? (красочные, пышные, многослойные, бывают одноцветные и двуцветные георгины, яркие)

6. Динамическая пауза «Цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)

7. Сообщение темы

- Сегодня мы с вами попробуем создать нашу осеннюю клумбу, цветник, из георгин, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей.

8. Рассматривание образца аппликации.

- Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (лепестки) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какие же георгины могут получиться, если сложить эти лепестки вместе.

9. Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ аппликации.

1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (лепесток)

2. Определяем цветовую гамму самого георгина. Возможные варианты чередования цветных и белых лепестков.

3. Наклеивание нижнего ряда конусов (лепестков, затем как формируем второй ряд на основу.

4. Наклеивание основы с получившимся георгином на коллективную работу.

10. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.

Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.

11. Оформление коллективной работы, рассматривание получившегося цветника.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Игрушки-шнуровочки»Дидактическая игра «Игрушки-шнуровочки» Конечно, до этого момента вы и сами знали о существовании таких игрушек и давно уже с ними знакомы. Во всяком случае, все знают о том, что.

У меня Золотой пост!У меня Золотой пост! Уважаемые коллеги! Спешу поделиться своей радостью – у меня Золотой пост! Год назад, готовясь к аттестации, я зашла на сайт МАААМ. Аттестация.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 18:59
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...