НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»

Ольга Давлатова
НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации

в подготовительной группе

на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Программные задачи: формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (георгина); обучение навыкам коллективной деятельности; развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса.

Материалы: предметные картинки цветов: розы, астры, гладиолусы, бархатцы, георгины; изображение клумб из георгин, живой букет из георгин; образец аппликации; тарелочки, квадраты, размером 4 см на 4 см оранжевого, малинового, бордового, белого цветов; клей – карандаш, клеёночки и тряпочки для работы с клеем, основа для аппликации, заготовка цветника для создания коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе детского сада, беседа об осенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание, труд, художественное творчество.

Формы работы с детьми:

1. Психогимнастика «Цветы на поляне»

– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

2. Дидактическое упражнение «Садовник - счетовод»

Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)

- У Маши в цветнике выросло много роз. У Алины в цветнике выросло много астр. У Сони в цветнике выросло много гладиолусов. У Кати в цветнике выросло много бархатцев.

Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.

- А какие же цветы выросли в цветнике у Насти? Отгадаем загадку.

3. Отгадывание загадки о георгине.

На тебя он глядит свысока –

Не найдёшь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин,

Это яркий цветной – … (георгин).

Последняя девочка берет предметную картинку с изображением георгина.

НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»

- Какие цветы выросли в цветнике у Насти? В какое время года цветут эти цветы? Значит как про них можно сказать? Это какие цветы? (Георгины – это осенние цветы).

4. Рассматривание букета из георгин с натуры.

- Осенью в садах, полисадниках, цветниках полыхают цветочные клумбы. За заборами издалека видны усыпанные цветами кусты. Это один из самых красочных и ярких осенних цветов – георгина. Им нет равных по пышности. Они очень долго цветут. Королева клумб осеннего сада – георгина никого не оставляет равнодушным. (демонстрация иллюстраций цветников из георгин).

**

5. Дидактическое упражнение «Цветочный характер»

- Ребята, мы рассмотрели живые георгины и клумбы из георгин, послушали рассказ о том, какие это прекрасные осенние цветы. А теперь поиграем. Давайте скажем, какой характер у этого цветка? Георгины какие? (красочные, пышные, многослойные, бывают одноцветные и двуцветные георгины, яркие)

6. Динамическая пауза «Цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)

7. Сообщение темы

- Сегодня мы с вами попробуем создать нашу осеннюю клумбу, цветник, из георгин, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей.

8. Рассматривание образца аппликации.

- Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (лепестки) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какие же георгины могут получиться, если сложить эти лепестки вместе.

9. Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ аппликации.

1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (лепесток)

2. Определяем цветовую гамму самого георгина. Возможные варианты чередования цветных и белых лепестков.

3. Наклеивание нижнего ряда конусов (лепестков, затем как формируем второй ряд на основу.

4. Наклеивание основы с получившимся георгином на коллективную работу.

10. Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.

Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.

11. Оформление коллективной работы, рассматривание получившегося цветника.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Игрушки-шнуровочки»Дидактическая игра «Игрушки-шнуровочки» Конечно, до этого момента вы и сами знали о существовании таких игрушек и давно уже с ними знакомы. Во всяком случае, все знают о том, что.

У меня Золотой пост!У меня Золотой пост! Уважаемые коллеги! Спешу поделиться своей радостью – у меня Золотой пост! Год назад, готовясь к аттестации, я зашла на сайт МАААМ. Аттестация.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по обучению объемной аппликации в подготовительной группе «Наша клумба. Осенние георгины»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 18:59
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...