Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму»

Ульяна Коробова
НОД по ФЦКМ в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму»

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе

«Как лесные звери проводят зиму»

Программное содержание:

Цель занятия:

• Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.

Уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.

• Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.

• Воспитывать уверенность, раскованность.

Публикация «НОД по ФЦКМ в старшей группе „Как лесные звери проводят зиму“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент: «Письмо от Незнайки»

Воспитатель вносит конверт.

- Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! В январе я был в лесу, хотел сфотографировать животных и узнать, как они живут, но встретил только ежа и медведя. Посылаю вам их фотографии. С приветом, Незнайка».

Воспитатель достает из конверта фотографии медведя и ежа и показывает детям.

- Ребята, скажите, мог Незнайка в январе увидеть в лесу этих зверей?

(Ответы детей)

- Правильно, конечно, не мог. А почему? Чем они занимаются зимой?

(Медведь и ёж спят в своей берлоге до самой весны)Незнайка просто все перепутал. Давайте отправимся в лес, и сами узнаем, как звери проводят зиму,

Просмотр видеоролика «Животные в спячке»

- Скажите мне пожалуйста, лес-это чей дом? (ответы детей).

- Да, и мы сегодня поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?

- Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)

- Как она меняет шерсть? Кто расскажет?

- Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?

- Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, что-бы наесться? (15-20).

- Расскажите, как это она делает? (ответы детей).

- А где же зимой лиса спит? (ответы детей).

- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей).

- Чем они питаются?

- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).

- Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).

- Где же волки ночуют? (ответы детей).

- Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).

- Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.

- Как вы думаете почему? (ответы детей).

- А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.

Закройте глаза и прислушайтесь… ( звучит запись: лесные шорохи, скрип дерева, завывание вьюги).

- Ну, вот, мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Деревья стоят в инее, а сколько снега кругом!

Воспитатель читает стихотворение:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

- А воздух какой! (морозный, бодрящий)

- А пахнет как! Давайте понюхаем. (Нюхают воздух). Пахнет зимней свежестью.

- А теперь давайте выберемся вон на ту полянку (воспитатель показывает в сторону диорамы). Мы пойдем по глубокому искристому снегу, будем пробираться через кусты, сквозь ветки деревьев (дети имитируют движения ходьбы по лесу). Ну, вот, мы пришли.

Кажется, на полянке кто-то есть! Давайте тихо постоим, чтобы никого не спугнуть. Посмотрите внимательно, вон там под кустом (деревом) кто-то беленький. (Это заяц). Давайте спросим у Зайца, как ему живется зимой? (Ребенок надевает маску зайца).

Заяц: Я – Заяц. Норки у меня нет, но зато есть теплая белая шубка. В ней мне не страшны морозы зимой. Питаюсь я корой молодых деревьев, а от врагов меня спасают чуткие уши, быстрые ноги, косые глаза и неприметная на снегу белая шубка.

- А кого вы видите справа (слева) от елки? (Это Волк). Давайте узнаем у Волка. Как ему живется зимой? (Ребенок надевает маску Волка).

Волк: Нам, волкам, тяжело жить зимой. Мы худые, злые, голодные. Сбиваемся в стаи, ходим цепочкой друг за другом в поисках добычи. Острые зубы и сильные ноги помогают нам в этом.

Вставай, Волк в середину круга, закрой глаза и узнай, кто из ребят произнес звук «У-у-у»

А вот следующего зверя вы узнаете, если внимательно посмотрите на эту схему. Кто на ней изображен? Кому принадлежат эти предметы? (Воспитатель показывает схему). (Это Белка). (Ребенок надевает маску Белки).

Белка: Я – Белка. Моя зимняя серая шубка теплее летней рыжей. Зима в ней не страшна. Живу я в гнезде, а в дупле с осени у меня спрятаны запасы орехов, сухих грибов, шишек.

- Ребята, посмотрите, а вот это что за гора, как вы думаете? (Воспитатель показывает на середину диорамы). (Берлога медведя)

Кто может рассказать про медведя? (Выходит ребенок, надевает маску).

Ребенок: За лето медведь накапливает жир (усиленно питается, потом устраивает себе берлогу, устилает ее сухим мхом и листьями. Спит в ней до самой весны.

Пусть медведь спит, а мы с вами поиграем в игру

Физкультурная минутка

«Прогулка в зимнем лесу».

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой

Нам пора уже домой!»

Ребенок: Я хочу загадать загадку про зверька.

Загадка: Этот зверек приготовил с осени уютное гнездо из сухих листьев, в нем и спит до весны.

(Это Ёж)

(Ребенок надевает маску Лисы).

Лиса: Зимой мне голодно. Главным кормом становятся мыши-полевки. У меня очень тонкий слух и острый нюх. Это помогает мне охотиться. Зимой я иногда наведываюсь в деревню. Очень курочек люблю!

Ребята, мы сегодня увидели зайца, белку, волка, лису, узнали про ежа и медведя. А кого еще можно увидеть в лесу зимой?

( Ответы детей: лось и рысь).

-Кто нам может рассказать про лося?

Ребенок: У лося рога как две огромные лопаты. Он может легко перейти болота и небольшое озеро. Питается ветками и корой деревьев.

- А кто может рассказать про рысь?

Вот, ребята, мы с вами и узнали, как живут звери зимой в лесу и теперь сможем рассказать Незнайке и послать ему фотографии. А наша прогулка подходит к концу.

Напоследок я хочу предложить вам игру «Закончи предложение». Я буду читать предложение, а вы его заканчивать:

Заяц зимой белый, а летом….

У зайца хвост короткий, а уши….

У белки задние лапы длинные, а передние….

Белка зимой белая, а летом….

Белка живет в дупле, а медведь….

У лисы шерсть мягкая, а у волка….

Лиса живет в норе, а волк….

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери» Познание (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Баба-Яга и лесные звери» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного.

Сценарий праздника с элементами кукольного спектакля «Как Колобок и лесные звери помогли Елочке вернуться в сказочный лес» «Как Колобок и лесные звери помогли Елочке вернуться в сказочный лес» Сценарий праздника с элементами кукольного спектакля для младшего.

Конспект занятия «Как лесные звери готовятся к зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи: ·пополнять и закреплять.

Конспект НОД «Как лесные звери готовятся к зиме» с элементами лепки для первой младшей группы Цель: рассказать детям как лесные звери готовятся к зиме Задачи: углубить знания о лесных животных, развить любовь и чувство сострадания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей «Как лесные звери нашей местности готовятся к зиме» Цель: обобщать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных нашей.

Конспект занятия по декоративной лепке в средней группе «Лесные звери» Цель: учить составлять из частей целое (фигуру) Задачи: -учить лепить лесных зверей (животных) - закрепление умения катать колбаски и круги,.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания; развивать речь. Задачи: Образовательные: формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму»
Опубликовано: 29 января 2019 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД