Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Моя семья»

Райхан Аббясова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Моя семья"

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал и оборудование:

- обручи (на каждого ребенка);

- шкатулка на подносе;

- сердечки, вырезанные из картона;

- микрофон, диктофон для корреспондента;

- семейные фотографии, расставленные в разных местах группы;

- стенд «Говорят дети», в центре надпись «Моя семья».

Предварительная работа с детьми:

- чтение и разучивание пословиц о семье;

- составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая, Папа (какой);

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- оформление речевого стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями).

Ход занятия.

1. Организационный момент:

-Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус.

Это слово каждый знает, ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я» - и получится? (Семья) .

Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

2. Вы узнали тему нашего занятия, и сейчас я хочу пригласить вас в гости к мальчику Пете. (Дети рассаживаются на стульчики).

А живет он в этом красивом доме (дом нарисован на плакате). Чтобы узнать с кем живет Петя вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи)

Загадки:

1. Перед сном надев пижаму, почитать мы просим (маму)

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

2. Вкусные оладушки у любимой (бабушки)

3. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

И подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

4. Все вы знаете, ребята, это наш любимый (папа)

5. Кто веселый карапузик, шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка - это младший мой (братишка)

6. Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка моя младшая (сестренка)

Семья - это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о старших.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

Воспитатель: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье доброжелательно, по-своему интересно.

3.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили близких, заботились о них.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники, которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья.

Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте встанем в круг и скажем так, чтобы услышали все.

(Дети передают мяч и произносят пословицы) :

- «Дома и стены помогают»;

- «Дружная семья гору сдвинет»;

- «Вся семья вместе так и душа на месте»;

- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;

- «В родной семье и каша гуще»;

- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;

- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;

- «В гостях хорошо, а дома лучше»;

- «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).

Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).

Игра «Скажи ласково».

Давайте ласково, нежно назовём членов семьи :

мама – мамочка, мамуля; папа – папочка, папуля; бабушка – бабуля, дед –дедушка, дедуля; дочь – дочурка, дочечка; сын – сынок, сыночек; сестра – сестрёнка, сестричка; брат – братик, братишка.

Воспитатель: приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).

Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.

Воспитатель: К вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет …. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон.

Корреспондент задаё т детям вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Маша, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?

- По секрету я могу сказать вам, ребята, что ….очень заботливый. Хотелось

бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь

для них?

- Кто о тебе заботится?

- Расскажи, какая твоя мама?

- Расскажи, твой папа, какой?

Воспитатель: спасибо… ты была хорошим корреспондентом. Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать, тебе чей ответ понравился? Ребята, извините, но мой диктофон не записал ответ….…. напомни, пожалуйста, какой вопрос задали….). Молодец,, вспомнил. …., ты очень внимательно слушал, выручи меня, пожалуйста, скажи, как ответил …

Воспитатель: Теперь всё интервью записано. Можно и поиграть.

4. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.)

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку.

Молодцы!

5. Физминутка.

Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево делает мой братик Сава,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

5. Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

«Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда бабушка и дедушка сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Варя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы).

(пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)

Вот все пальчики мои

Их как хочешь назови

И вот так, и вот так

Не обидятся никак

1,2,3,4,5 (хлопки)

Не сидится им опять

Постучали, повертели

Рисовать мы захотели.

Воспитатель: Дети, давайте каждый из вас на сердечках нарисует свою семью из вашей ладошки. Пофантазируйте и нарисуйте дружную семейку.

А как, сейчас я вам покажу: приложите ладошку к листу обведите её. Представьте, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи. Посмотрите, это я нарисовала свою семью.

Приступаем к работе.

Рефлексия.

Получается очень красиво. Ребята, посмотрите, какая замечательная семейка у нас получилась. Вам нравится? (ответы детей) И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность. Выполнила: учитель-логопед Воронова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель Акимова М. Ю. ,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Моя семья» Программное содержание: Закрепляющая: - закрепить знания детей о родственных связях. Образовательная: - формировать эмоционально насыщенный.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство» Воспитатель: Соснина Анастасия Михайловна, воспитатель Детского сада № 171 ОАО «РЖД», г. Белова, Кемеровской области Тема: «Моя семья.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Выполнила: воспитатель Карасева Т. Г 2018г.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье,.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья» Тема недели: «Моя семья» Темы дня: понедельник – «Моя семья» вторник – «Кто живет в моей семье?» среда – «Традиции моей семьи» четверг –.

Проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей понятие «семья», способствовать повышению роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи:   .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 10:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД