Открытая НОД по ФЦКМ «Здравствуй, осень!» в средней группе

Наталья
Открытая НОД по ФЦКМ «Здравствуй, осень!» в средней группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй, Осень»

Цель: закрепление знаний детей об характерных признаках осени и обобщающих понятий «овощи», «фрукты».

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.

2. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.

Словарная работа: огород, сад, фрукты, овощи.

Оборудование: осенние листья, муляжи овощей и фруктов, заготовка коллективной аппликации (корзинка, фрукты, овощи, игрушки: заяц, медведь, белка, лиса, волк, ёж, герой (ребёнок) – зайчик.

Ход занятия:

I – Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло в группу!

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Правильно сейчас на улице Осень. Деревья стоят в золотом наряде. Листья на деревьях желтеют и опадают. Звери тоже готовятся к зиме. Вот наш зайчик поменяет свою серую шубку на белую. Медведь наедает себе жир под кожей и будет спать всю зиму в берлоге. Белочка запасла себе орехов и грибов в дупло. Лиса и волк будут зимовать в норке. Ёж наносил себе листьев в нору.

Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Вот сейчас мы с ними и поиграем.

Игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

(Дети берутся за руки и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону) .

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают) .

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Воспитатель:

Осенние листочки, летите ко мне в кузовок.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, что кто- то плачет. Да это серый зайчик. Зайчик, скажи, а что у тебя случилось?

Заяц: все мои друзья уже приготовили запасы на зиму, а я нет. Потому что никак не могу разделить между собой овощи и фрукты. Я вижу, что вы все любите осень и очень много о ней знаете. Не поможете ли вы мне ребята, разделить запасы: в одну корзинку собрать только овощи, а в другую – фрукты.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем зайке разделить его запасы.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать только овощи, а другая только фрукты. А, мы с зайчиком будем смотреть, и проверять правильно ли вы выполняете задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно.

Заяц: Большое спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Постой, зайчик. Нам с ребятами очень хотелось оставить о нашей встрече память. Сейчас уже поздняя осень, весь урожай убран. А нам хотелось бы оставить тебе на память полную корзинку с овощами и фруктами. Давайте вместе положим в корзинку наши угощения для зайки и его друзей. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Дети: выполняют коллективную аппликацию «Корзинка с овощами и фруктами».

Заяц: Спасибо вам ребята, за ваш подарок! Я тоже хочу вам подарить подарки. Заяц раздает детям подарки и прощается с ребятами.

Итог занятия:

– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

– До, свидания!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЦКМ «Здравствуй, осень!» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...
Фотоотчет «Обучение правилам дорожного движения» (вторая младшая группа)
Задачи. Обучить детей правилам дорожного движения, учить пользоваться правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками и их значением....
Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир старинного русского народного костюма»
Цель занятия: познакомить воспитанников с особенностями русского народного костюма. Задачи: Образовательные • Познакомить с элементами русского народного...
Сюрпризный момент для осеннего утренника «Гриб»
Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся –учат стихи, песни,...