МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке» (8 фото)

**Елена Владимировна Точёнова**
Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»

Конспект НОД в старшей группе детского сада.

Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская; восприятия художественной литературы.

Цели: закреплять представления детей о берёзе, клёне, ели, ёлки и сосны в поэзии и беседе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; учить выполнять счёт до 7; развивать умение выполнять изделие из природного материала; Воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах

Планируемые результаты: закреплять представления детей об берёзе, клёне, ели, ёлки и сосны; имеет элементарное представление о составе числа 7; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется детской деятельностью при изготовлении помощника б. Забавушки из природного материала и пластилина;

Материалы и оборудование : осенние листочки (берёзовые и кленовые) как счётный материал; имитация берёзовой рощи, елового леса и клёна; шишки ёлки и сосны; пластилин; дощечки для пластилина, салфетки, стеки (на всех детей);

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети играют в группе в самостоятельные игры.

Педагог. А чем это играют наши мальчики?

Дети…

Педагог. Как здорово, а вы покатаете девочек?

Дети…

Педагог. Я предлагаю всем отправится в гости к бабушке Забавушке, поедим, вы нас отвезёте?

Дети…

Педагог. Кто сегодня у нас будет шофером?

Дети…

(дети встают друг за другом, берут руками впереди стоящего за плечи и начитают двигаться)

Педагог. Поезжайте в гости к бабушке Забавушке и возвращайтесь назад. Возьмите с собой и Светлану Михайловну.

(дети делают несколько кругов по группе и едут в музыкальный зал, педагог в это время переодевается в костюм б. Забавушке и встречает детей в музыкальном зале).

2. Сюрпризный момент. Беседа об осенних деревьях

(дети приезжают в музыкальный зал к ним выходит бабушка Забавушка, здоровается)

Б. Забавушка. Здравствуйте дети!

Дети…

Б. Забавушка. Как хорошо, что вы снова пришли ко мне в гости. Посмотрите какие красивые деревья вас встречают. Вы, знаете, как они называются?

Дети…

Б. Забавушка. Правильно, а как вы это определили что это берёза. Посмотрите, какие они красивые, как будто девушки в белых сарафанчиках. А помните, как мы обнимали, прижимались к берёзкам на улице? Они излучают тепло. А что это под берёзками?

Дети…

Б. Забавушка. А какие эти листочки?

Дети…

Б. Забавушка. Правильно осенние, красивые. Скажите, какое время года?

Дети…

Б. Забавушка. А какой месяц?

Дети…

Б. Забавушка. Правильно, какие вы молодцы! А кто знает стихи об осени?

Дети (читают стихи)

Б. Забавушка. Молодцы, какие красивые стихи вы знаете. А кто знает, как называется лес, где растут одни берёзки?

Дети…

Б. Забавушка. Правильно, а что лежит под берёзами?

Дети…

Б. Забавушка. Давайте соберём листочки. А как называют такое явления когда деревья сбрасывают листву? И они красиво летят.

Дети…

(Б. Забавушка. спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета листок у него в руках, просит поднять только красные, только жёлтые и т. д. Просит детей собрать листочки берёзы на поднос.)

3. Счёт листвы.

Б. Забавушка. Присаживайтесь (на ковёр). Скажите что у меня в руках. Сосчитайте листочки (дети считают до 7 с помощью педагога). Листиков 7. Если мы уберём один листок, сколько листиков останется? (6).Если уберём ещё один листочек, сколько будет(5). Теперь к 5 листочкам прибавить один - сколько стало листиков? (6). Сколько листиков будет если к 6 листикам прибавить ещё один? (7). Всего 7 листочков. Теперь сосчитайте жёлтые листочки (6). Всего 6 листиков жёлтого цвета. Хватит ли пары жёлтым листикам красных листочков. Возле каждого красного листочка положим один жёлтый. Хватило? (нет). Красных листиков 7, а жёлтых 6. Чтобы жёлтых листиков стало 7, что нужно сделать? (добавить один жёлтый лист) (делает).

4. Продолжения беседа об осенних деревьях

Б. Забавушка. Посмотрите, а вот деревце, которое не похоже на берёзку, что за дерево такое?

Дети…

Б. Забавушка. А как вы думаете, как попал клён в берёзовую рощу.

Дети…

Б. Забавушка. Могло семечко прилететь по ветру, а могли принести птицы. Оно упало на землю и проросло. Сколько здесь осенних листиков. Возьмите каждый по одному листочку. Давайте с вами поиграем?

Дети…

5. Проводится подвижная игра.

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо) Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, “У-у-у-х-у-у-у-х!” (громко) Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! “Б-у-у-х-б-у-у-х!” (тихо). Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим. Бегают по кругу ил врассыпную.

Листопад, листопад, листья желтые лежат. Приседают на корточки.

А теперь возьми, пару к листику найди. Находят к своему листу пару, или по цвету, или по размеру, или по форме.

Каждый ребёнок говорит, почему выбрал к своему листочку, ту или иную пару.

(Б. Забавушка. собирает листочки и предлагает поехать дальше, в другой лес. Приезжают.)

6. Изготовления помощников для б. Забавущке из природного материала.

Б. Забавушка. Скажите, что за деревья растут (ель, ёлка, как называется такой лес, в еловом лесу какие ещё деревья могут расти, чем отличается ель, от ёлки, от сосны. Посмотрите здесь, лежат шишки и совсем нет листвы, почему? С какого дерева эта шишка (с ёлки, а эта шишка (со сны). А что можно сделать из этих шишек? Здорово, а вы сумеете мне помощников сделать? А то у меня столько дел, что не успеваю. Давайте каждый возьмёт по шишке и подумает кого он сможет сделать. Подумали? Пройдёмте за столы, тут есть всё для творчества, пластилин у нас как всегда на столе, подходите, берите, выбирайте кому какой цвет вам нужен и присаживайтесь. Много не набирайте, лучше ещё раз подойти, не толкайтесь, кто взял отходите. Кому нужно помочь, поднимите руку, и я к вам подойду, помогу.

(дети выполняют работу)

Б. Забавушка. Спасибо, какие красивые помощники, давайте их поставим на поднос. Хорошо, но что-то не хватает! Я предлагаю вам сделать осенний лес, домики для них. Сделаем?

Дети…

Б. Забавушка. Но только время идёт и вам пора подкрепиться и заправить машину. Давайте вы поспите и вернётесь вечером ко мне и мы с вами доделаем нашу работу.

(Дети встают друг за другом, берут руками впереди стоящего за плечи и начитают двигаться, делают несколько кругов по музыкальному залу и вместе со Светланой Михайловной уезжают в группу. Тем временем педагог снимает костюм и встречает детей в группе).

7. Рефлексия.

Педагог. Как вы съездили? Где побывали, что вы видели, что собирали, что нового узнали? О каком времени года была беседа, что вы делали? А где ваши работы? Вам понравилось у б. Забавушки. А ещё к ней в гости пойдём?

Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»
Фото «В гости к бабушке Забавушке»
Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала - фото
Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема В гости к бабушке Забавушке Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная познавательно исследовательская восприятия художественной литературы Организационный момент Дети играют в группе в самостоятельные игры А чем это играют наши мальчики Дети Педагог
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие Лепка (из пластилина с использованием природного материала)Художественно-эстетическое развитие Лепка (из пластилина с использованием природного материала) Тема: Лыжник. Цели: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая.

Конструирование художественных изделий с природного материала — икебанаКонструирование художественных изделий с природного материала — икебана Конструирование художественных изделий с природного материала. Икебана. Цель: познакомить с новой техникой конструирования из природного.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конструирование из природного и бросового материала «Жучок»Конструирование из природного и бросового материала «Жучок» Задачи: учить детей создавать выразительный образ жука из природного и бросового материала последовательно, начиная с крупных деталей. Воспитывать.

Конструирование из природного материала «Мышка» (средняя группа) Цель:Закрепить умение у детей конструировать поделку из природного материала, учить выбирать материал для мелких деталей, располагать мелкие.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:08
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД