МААМ-картинки

НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина»

Валентина Бочкарева
НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина»

Цель:

- Формировать представление о пожарной безопасности.

- Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.

2. Побуждать быть аккуратным при работе с клеем и бумагой.

Программное содержание.

Интеграция Образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Публикация «НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе „Пожарная машина“» размещена в разделах

1. развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

2. формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

3. формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

4. закреплять умение участвовать в совместной игре.

Познавательное развитие

1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Закрепить знания детей о профессии пожарного;

Речевое развитие:

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.

3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".

Материалы и оборудование: коробок спичек, пожарная машина, магнитная доска, изображения инструментов для тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.

Предварительная работа : рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, просмотр мультфильма С. Маршака «Кошкин дом», игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности, создание развивающей среды : тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».

Ход: орг момент.

Дети стоят около мольберта на нем прикреплена и закрыта картинка с изображением пожарной машины.

1. Раздается звук пожарной сирены.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети: Звук пожарной машины.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Скажите, а какой детали не хватает на машине?

Дети: лестницы

Воспитатель: правильно, лестницы! Ребята, давайте повторим для Дениса, чего на данной картинке не хватает.

Дети: Денис, на этой картинке не хватает лестницы!

Воспитатель: Вы очень внимательны, ребята, молодцы!теперь давайте проверим ваши знания о пожарной безопасности.

2. Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Соотнеси предметы» Каждой команде наклеивается эмблема красного или зеленого цвета (дети подходят к столу на котором расположены картинки).

Воспитатель: Первая команда подбирает картинки с изображением предметов «От чего может возникнуть пожар», вторая команда выбирает картинки с изображением предметов, которыми «Можно потушить пожар». Выбранные вами картинки нужно прикрепить прищепками к соответствующей иллюстрации. (подбор существительных). Повторить задание для ребенка с ОВЗ:

Воспитатель: Денис, тебе нужно выбрать предмет, которым можно потушить пожар.

Дети делают выбор.

Воспитатель (первая команда) : какие предметы вы выбрали для тушения пожара?

Дети: огнетушитель, вода, одеяло, песок, земля.

Воспитатель: Денис, какой предмет выбрал ты? (ответ мальчика) Умница! Ты сделал правильный выбор.

Воспитатель: вторая команда, какие предметы являются пожароопасными на ваш взгляд?

Дети: кухонная плита, утюг, спички, зажигалка, новогодние фейерверки.

Воспитатель: вы тоже сделали правильный выбор, все справились с заданием!

Воспитатель: ребята для того чтобы отремонтировать пожарную машину, давайте приклеим недостающий элемент. Какой?

Дети: лестницу!

3. Аппликация «Лестница для пожарной машины» (ребенку с ОВЗ предоставляется частично выполнить задание, на заготовке уже наклеено изображение пожарной машины, Денису нужно наклеить только лестницу)

Воспитатель: ребята, сейчас я покажу, в какой последовательности мы будем клеить аппликацию.

Воспитатель клеит аппликацию на магнитной доске и проговаривает все этапы работы.

Воспитатель: Денис, посмотри, как приклеена эта деталь!

Затем детям предлагается самостоятельно выполнить задание.

Воспитатель: Денис, нужно приклеить лестницу к пожарной машине.

Ребенку с ОВЗ оказывается индивидуальная помощь, Денис совместно с воспитателем выполняет наклеивание деталей.

Во время аппликации воспитатель закрепляет с детьми звуки «ш» и «у»

Воспитатель: Как звучит сирена?

Воспитатель совместно с Денисом проговаривает звуки.

Дети: У-у-у, у-у-у! (правильное произношение звука «у»)

Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (правильное произношение звука «ш»)

4. Анализ работ, воспитателем. Разложить готовые работы на стол и рассмотреть.

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня выполняли?

Ответы детей: играли, клеили аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите, как у Арины наклеены колеса, она молодец, очень старалась, но у нее немного клей размазался, в следующий раз она будет пользоваться салфеткой.

У Егора не совсем ровно наклеена лестница, но в следующий раз он обязательно постарается и приклеит детали ровнее.

Ребята, посмотрите на пожарную машину Дениса. Он у нас такой умница! Работа была сложная, но он справился. С помощью его пожарной машины обязательно потушится любой пожар.

Ребята, а за то, что вы сегодня постарались, я хочу вручить вам медали юных пожарных.

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.

Мастер-класс «Пожарная машина своими руками»Мастер-класс «Пожарная машина своими руками» Всем детям очень нравится играть с машинками, и даже девочкам! Особенно детей привлекает строительная техника и спец. транспорт. А ещё детки.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар»НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость.

Педагогический проект по пожарной безопасности в средней группе «Останови огонь!» Огонь - серьезная угроза для людей. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является.

Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности: «Огонь-опасная игра» Цель: Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности. Задачи: Систематизировать знания о правилах поведения в случае возникновения пожара;.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности. Участники: средняя и старшая группа. Тема: «Пожарная дружина». Спортивное развлечение по пожарной безопасности. Участники: средняя и старшая группа. Тема: «Пожарная дружина». Цель: закрепить знания.

Спортивное развлечение. Учения для дошкольников по Правилам Пожарной Безопасности «Мы — Юная Пожарная Дружина!»Спортивное развлечение. Учения для дошкольников по Правилам Пожарной Безопасности «Мы — Юная Пожарная Дружина!» Спортивное развлечение: Учения для дошкольников по Правилам Пожарной Безопасности. «Мы – Юная Пожарная Дружина!» Программное содержание:.

Уголок пожарной безопасности в средней группеУголок пожарной безопасности в средней группе Вашему вниманию представляю уголок по Пожарной Безопасности, который мы оформили в нашей группе. С детьми постоянно обыгрываем ситуации,.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД