НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка «Репка» на новый лад» (подготовительная группа)

Елена Тюмина
НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка «Репка» на новый лад» (подготовительная группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка «Репка» на новый лад» (подготовительная группа)

НОД по реализации познавательной области "Познание" Формирование элементарных математических представлений

«Сказка «Репка» на новый лад» (подготовительная группа)

Программное содержание:

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)

• Закрепление: количественный и порядковый счет, обратный счет.

• Развитие зрительной памяти, воображения.

Организационный момент.

Дети сидят за столами. (У каждого ребенка на столе комплект цифр от 1 до 6.)

- Скажите, вы любите сказки?

- А вы их хорошо знаете?

- Отгадайте, какую сказку я загадала.

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку, Жучку, кошку

Да еще мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко

Желтая большая … (репка).

- Назовите героев этой сказки. Правильно.

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6.

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с цифрами. Разложите их по порядку от 1 до 5 и назовите.

- Давайте посчитаем героев сказки. (Выставляет фигуры этих персонажей, кроме мышки).

- Сколько героев я поставила? (Пять.)

- Какой цифрой можно обозначить это число? (Цифрой 5.)

- Скажите, я никого не забыла? (Мышку.)

Воспитатель добавляет фигурку мышки.

- Пересчитайте, сколько стало героев сказки, и назовите число. (Шесть.)

- Какой цифрой можно обозначить число шесть? (Шесть.) Вот эта цифра. (Показывает её.)

- Найдите эту цифру у себя. Положите справа от 5.

- На что похожа цифра шесть?

Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк – внизу кружочек.

С. Маршак

- Назовите цифры по порядку и обведите цифру 6 пальчиком.

«Зарядка с карточками» (Закрепление цифр от 1 до 6.)

- Посмотрите, какие сильные дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Они вытянули такую большую, тяжелую репку. Наверно, они каждое утро делают зарядку.

- Давайте сделаем математическую зарядку. Выходите из-за столов.

Игровое упражнение «Какую цифру покажу, и что делать вам скажу».

Например: показываю карточку с цифрой 2 - похлопайте столько раз, цифра 3 -потопайте столько раз и т. д. (Попрыгать, покачать головой, присесть.)

- А сейчас карточку показывает (имя ребенка, а (имя ребенка) называет движения. Делаем вместе. Последнее задание: погладить соседа.

Закрепление: количественный и порядковый счет, обратный счет.

Воспитатель выбирает шесть детей, надевает шапочки героев сказки «Репки» и медальоны с цифрами от 1 до 6.

- Сколько у нас артистов? Считаем. (Шесть.)

- Кто первый пришел тянуть репку? (Дедушка.) Остальные герои постройтесь по порядку, кто за кем пришел.

- Артисты по порядку посчитайтесь. (Первый, второй,)

- Постройтесь в обратном порядке. Подумайте, кто будет стоять первым. Пересчитайтесь. (Шестой, пятый,)

- Кто скажет, сколько всего людей тянули репку? Назовите их. (Трое: дед, бабка, внучка).

- Сколько зверей пришли помогать людям? Перечислите их. (Тоже трое: Жучка, кошка, мышка).

- Артисты, которые играют людей, сделайте шаг вперед. Поклонитесь как артисты. Присаживайтесь.

- Артисты, которые играют животных, сделайте шаг вперед. Поклонитесь как артисты. Присаживайтесь.

Развитие общей моторики «Репка».

- Давайте все покажем, какая репка выросла в нашей сказке.

Расти большая репка, (Дети приседают и медленно поднимаются.)

Вырастай крепкая, (Руки к плечам.)

Сладкая да белая, (Живот гладят.)

Чтоб детвора поела! (Хлопают в ладоши.)

Деление на части круга.

- Репку в сказке вытянули большую, сочную. Какой замечательный фрукт! (Проверка слухового внимания у детей.) Я верно говорю? Репка – это фрукт?

- Чтобы приготовить вкусное блюдо, репку нужно разрезать на одинаковые части.

- Посмотрите на изображение репки. На какую фигуру похожа наша репка? (Круг.)

- У меня в руках желтый круг - это будет репка.

- Что нам нужно сделать, чтобы разделить репку на равные части. (Нужно сложить круг пополам.)

- Кто скажет, что означает слово «пополам». (Поровну.)

- Это деление на две одинаковые половинки.

- Посмотрите, я правильно поделила этот круг на две половинки? (Показать детям, как я разрезаю круг на две неравные части.) Можно назвать эти части половинками? Почему нельзя, объясните. Как правильно надо складывать?

Раздать детям ножницы и круги (можно белого цвета) диаметром 10 см.

- Разделите круг на две равные части. Помните, при делении круга нужно работать четко, аккуратно, складывать ровно, чтобы части были равные.

- На сколько частей вы разделили круг? (Две.) Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая.) Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?

- Разделите каждую часть еще на две равные части. Сколько всего частей получилось? (Четыре.) Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?

- Покажите 2/4 круга и скажите, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.)

- Выложите перед собой круга и скажите, что больше целое или три четвертых?

- Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. Посмотрите, как это делаю я.

- Сколько всего частей получилось? (Восемь.) Как можно назвать каждую часть? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом?

- Вы - молодцы, правильно раздели репку на части. Давайте немного отдохнем.

Физкультурная мини-пауза. (Дети сидят за столами.)

Громко тикают часы – (Сидя, «шагают» на месте.)

Тик – так, тик – так. (Наклоны головы вправо – влево.)

В школу нам пора идти. (Сидя, «шагают» на месте.)

Тик – так, тик – так. (Руки в стороны.)

Мы учебники собрали, (Сидя, «шагают» на месте.)

Тик – так, тик – так. (Наклоны головы вправо – влево.)

В садик дружно зашагали, (Сидя, «шагают» на месте.)

Тик – так, тик – так. (Наклоны головы.)

Развитие зрительной памяти, воображения.

- Нашу репку нужно приготовить. Кто подскажет, какие продукты нам нужны? (Выслушать ответы детей)

- Нужна вода – для мягкости, сахар – для сладости, масло - для нежности. Пусть вода – это синий круг, сахар – белый квадрат, оранжевый треугольник – масло.

(Выставляю условные обозначения)

- Чтобы нашу репку правильно приготовить, нам нужен рецепт: 3 воды, 2 сахара, 1 масло.

На доске выставляется готовый образец узора на желтом треугольнике из геометрических фигур.

- Сколько всего фигур нам понадобиться? Посчитайте. (Шесть.)

- Сколько синих кружков? Белых квадратов? Оранжевых треугольников?

- Запомните этот рецепт. (У каждого ребенка по одному желтому треугольнику и набору геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник)

Дети рассматривают узор 15 секунд. Образец убирается, дети по памяти выкладывают такой же узор у себя на столе.

- Обменяйтесь вашими работами с соседом за столом и сравните с образцом. Если заметили ошибку, покажите, где она, но не исправляйте. Если все правильно – похвалите.

- Теперь придумайте ваш рецепт, выложите его. Расскажите: какие фигуры вы использовали и сколько их.

- Мне понравилось смотреть, как вы хорошо и дружно выполняете сложные задания. В сказке «Репка» дружная семья, и вы - дружная большая семья. Дружба помогает выполнять трудную работу.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка «Репка» на новый лад» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 октября 2013 в 17:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...