Лучший педагог года

НОД по формировнию математических представлений в подготовительной к школе группе (13 фото)

Закирова Альбина Зинфировна
НОД по формировнию математических представлений в подготовительной к школе группе

Закирова Альбина Зинфировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Формирование элементарных математических представлений

на тему: «Путешествие по стране Математика»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Публикация «НОД по формировнию математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить полученные знания.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представление детей о последовательности частей суток;

- закрепить обратный счет от 20;

- закрепить геометрические фигуры;

- упражнять детей в решении неравенств.

Развивающие:

- формировать умение понимать поставленную задачу;

- развивать внимание, память мышление;

- развивать построение высказывания;

- развивать умение слушать.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Методы и приёмы: путешествие по стране Математика, использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: гусеница, деревья, геометрические человечки; раздаточный материал: циферблат на каждого ребенка, таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Предлагаю

отправиться в путешествие по стране Математика. Хотите? На чем можно отправиться? (ответы детей)

А на чем мы отправимся в наше путешествие, вы узнаете, соединив цифры по точкам (работа у доски)

Воспитатель: Что это?

Дети: Ракета

Воспитатель: Правильно!

- Приготовьтесь, начинаем обратный отсчет от 20. (счет поочередно)

- Полетели!

- Пока летим, вспомним, какое у нас сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- А в какое время суток мы отправляемся в путешествие? (Утром)

Воспитатель:- Приземляемся!

Вот мы и в стране Математика. Ребята, посмотрите, какая интересная гусеница ползет, давайте с ней познакомимся. Эта гусеница из города Цифрограда.

Воспитатель: Она предлагает нам решить неравенства, но сначала вспомним, какие знаки мы используем при решении неравенств.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный и необычные лес в этой стране. На деревьях какие-то цифры.

Воспитатель: Я поняла, на первом дереве мы должны назвать соседей числа. Пожалуйста …

На втором дереве необходимо назвать последующее число. Пожалуйста…

А на третьем дереве надо назвать предыдущее число. Пожалуйста…

А на кустике нужно назвать состав числа 7.

Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть на Поляне занимательных задач и решить веселые задачки. Слушайте внимательно!

-Сколько жирафов плавает в Черном море? /0/

-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? /Нисколько/

-У бабушки Даши внучка Маша, кошка Петушок, да собачка Дружок. Сколько внуков у бабушки? /1/

-Одна майка сохнет на солнышке 1 час, а в тенечке 4 часа. Мама выстирала 2 майки своего сына. За сколько времени высохнут обе майки на солнце? /За 1 час/

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте встанем и сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Ну, а шесть тихонько сесть

Семь, восемь лень отбросим

И работать вновь начнем.

Воспитатель: Отправляемся дальше! Ребята, посмотрите, нам навстречу идут человечки!

Воспитатель: Перечислите фигуры из которых они состоят.

Дети: Круг, квадрат, трапеция, прямоугольник…

Воспитатель: Как мы можем назвать фигуры одним словом?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Веселые жители приготовили нам задание и хотят проверить, на сколько вы внимательны.

У каждого из вас на партах находятся таблицы с геометрическими фигурами.

Но одна из фигур пропущена. Вам необходимо заполнить пропущенный домик недостающей фигурой. /Самостоятельная работа детей/

/Проверка выполненных работ детей/

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем отсчет.

- А пока летим, закрепим наше умение в определении времени.

-Что показывает маленькая стрелка?

Дети: Часы.

Воспитатель: А большая?

Дети: Минуты.

Воспитатель: Покажите на своих циферблатах время,в которое начинает работать наш детский сад?

Дети: 8:00

Воспитатель: Во сколько часов начинается первое занятие?

Дети: 9:00

Воспитатель: Во сколько часов заканчивается тихий час?

Дети: 15:00

Воспитатель: Во сколько часов заканчивает работу детский сад?

Дети: 18:30

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.

-Где мы с вами побывали?

Дети: В стране Математика.

Воспитатель: - Что вы видели интересного? / Ответы детей/

- Что вам понравилось больше всего? /Ответы детей/

-Какое задание для вас было самым трудным? /Ответы детей/

Не смотря на трудности мы с вами справились. Молодцы!

Занятие окончено.

НОД по формировнию математических представлений в подготовительной к школе группе
Закирова Альбина Зинфировна Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений на тему Путешествие по стране Математика для детей Подготовительная группа подготовительной к школе группы Образовательная область Познание Формирование элементарных Математические представления ФЭМП математических представлений Публикация НОД по формировнию математических представлений в подготовительной к школе группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Цель закрепить полученные знания Задачи Обучающие закрепить представление детей о последовательности частей суток закрепить обратный счет от закрепить геометрические фигуры упражнять детей в решении неравенств Развивающие формировать умение понимать поставленную задачу развивать внимание память мышление развивать построение высказывания развивать умение слушать Воспитательные воспитывать усидчивость воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу
Публикации по теме:

«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тип: Закрепляющее Задачи: 1. «Познание»: 1.1. Способствовать самостоятельному применению детьми основных задач математического развития:.

Формирование математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект Программные задачи: 1. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, прибавлять отнимать число 3 по единицы. 2. Упрожнчть детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Веселая Математика» Программное содержание: - Продолжать навыки умения составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение задачи. - Продолжать.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна Цель: -вызвать у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию математических представлений Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группеНОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 113» Конспект непосредственно образовательной.

Проблема формирования математических представлений о мерах измерения детей подготовительной к школе группе Первые отечественные методисты в области дошкольного воспитания Е. И. Тихеева, Л. В. Глаголева, Ф. Н. Блехер еще в 20–30 годы указывали на необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формировнию математических представлений в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД