МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Цветик семицветик». Старшая группа

Екатерина Муромцева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Цветик семицветик». Старшая группа

Задачи:

- вспомнить знакомые сказки, и сказочных героев

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

- повторить знание детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

- Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 9, закрепить умение называть соседние цифры

- Приучить детей отвечать на вопрос полным ответом и отвечать на вопрос «Что делает?», «Что делают?»

- Формировать у детей представление о группе предметов, выделять схожие качества и выделять лишнее.

- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, побуждать желание помочь, попавшим в трудное положение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Цветик семицветик“, Старшая группа» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам, приучать не перебивать друг друга.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие.

Обрудование и материал для занятия: Проэктор, слайды с картинками, магнитофон с записью музыкальной композиции, магнитная доска, лепестки цветка из бумаги, мешочек с карточками, цветик-семицветик из бумаги.

Раздаточный материал: конверт с вырезанными игрушками и лист бумаги на каждого ребенка, деревянные фишки с набором цифра от 1 до 9 на каждого ребенка.

Методы: наглядный, сюрпризный момент, игровой, словесный

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А еще посмотрим на наших гостей, поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы. Сегодня нас ждет много интересного. Ой, слышите, кто-то стучится к нам.

Заходит девочка Женя с одним лепестком от цветика семицветика (второй воспитатель).

Женя: Здравствуйте, ребята. Я хотела исполнить свое заветное желание, но цветок перенес меня к вам в детский сад. Я хочу обратно к маме, папе и Павлику. Может быть, вы укажете мне дорогу.

Воспитатель: Ребята, кто узнал эту девочку? Из какой она сказки? Как же мы тебе поможем? Может быть лепесток подскажет? На нем написано: «Домой попадешь, если все лепестки вернешь, выполнив задания». Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: 1 задание «Загадки из сказки»

Женя: Они очень трудные, я вам из загадаю, а вы постарайтесь отгадать.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

(Айболит)

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —.

(Буратино)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

(Конёк-горбунок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

(Красная Шапочка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики. Легко отгадали загадки. За это мы получаем лепесток и прикрепим его на доску. Нас ждет 2 задание. Конверт с игрушками. У вас на столах лежат конвертики. Что там посмотрите. Игрушки. Вам нужно будет расположить в заданном порядке эти игрушки на листе бумаги. В верхнем правом углу расположите куклу. В нижнем левом углу расположите кубик. В центре листа – машину. В верхнем левом углу – пирамидку. В нижнем правом углу - мяч.

(Если дети затрудняются сразу определить право и лево на плоскасти, воспитатель просит поднять левую, правую руку поочередно).

За каждое выполненное задание получаем лепесток.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть и потанцевать с геометрическими фигурами.

3 задание. Физминутка «Танцующие фигуры».

Дети под музыку ходят в разном направлении по группе, у каждого ребенка геометрические фигуры в руках. Как только музыка останавливается, дети подходят и встают вокруг обруча с определенной геометрической фигурой

Воспитатель: Ребята, с каими геометрическими фигурами мы танцевали? Назовите их. Молодцы. Мы получили лепесток.

Воспитатель : 4. задание. Дидактическая игра «Слова действия»

Дети достают из корзинки карточки с различными изображениями и подбирают к ним глаголы. Например: солнце – светит, греет, встает.

Пальчиковая гимнастика.

5 задание. «Найди соседа»

Воспитатель: На ваших столах лежат фишки с цифрами. Они поссорились. Нам нужно выложить цифры правильно по счету. (Выполняют). А теперь я вас попрошу найти соседей определенным цифрам, я вам буду показывать цифры, а вы должны найти и показать мне соседние цифры. Будьте внимательны. Молодцы

5 задание

Д. и. Определи лишнее

На экране появляется набор предметов, среди которых один лишний. Дети должны назвать его и постараться объяснить почему, назвать одним словом группы предметов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы собрали все лепестки, теперь Женя может попасть домой. Давайте произнесем заклинание из сказки и попращаемся с девочкой.

Лети-лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Будь по-моему вели

Вели, чтобы Женя оказалась дома.

Рефлексия: Я очень рада, что вы ребята, оказались такими добрыми и отзывчивыми, помогли Жене выполнить трудные задания. Что мы получали за каждое задание? Какое задание было первым? Что было в ваших конвертиках, как эти предметы называются? Где мы их располагали? С какими геометрическими фигурами мы танцевали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Утренник «Цветик-семицветик», посвященный Дню матери (средняя группа)Утренник «Цветик-семицветик», посвященный Дню матери (средняя группа) УТРЕННИК «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИЦель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Цветик семицветик». Старшая группа
Опубликовано: 31 марта 2020 в 10:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД