«Количество и счет». НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Математики»

Виктория Укладова
«Количество и счет». НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Математики»

«Количество и счет». НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Математики»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года по теме «Количество и счет»:

-счет прямой, обратный, порядковый

-состав числа из двух меньших

-решение задачи с помощью цифр и знаков + и –

Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.

Совершенствовать умения работать в парах.

Учить оценивать результат своей работы. Воспитывать желание показать полученные знания, вызвать интерес к занятию.

Материалы: - монеты, цифры-билеты

- набор цифр и знаков на каждой парте, цифры, знаки на магнитах для доски

- нумерация на стульчиках

- смайлики красного цвета с улыбкой и без (по 2 на каждого ребенка)

- планшеты с маркерами

- слайды, аудиозапись

- сюрпризы: письмо, ключики, головоломки

I. Организационный момент (дети заходят и становятся в круг)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! К нам в группу пришло письмо от Королевы Математики. Слайд № 1

«Дорогие дети! Я слышала, что ваша группа называется «Почемучки» и, что вы собираетесь в школу. Мне очень хочется с вами познакомиться. Чтобы попасть ко мне, нужно выполнить задания. Желаю удачи!»

II. Основная часть

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

О/д

Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но сначала нужно купить билеты. Один билет стоит 10 рублей.

1 испытание «Составь число из двух меньших»

Воспитатель: Отсчитайте нужную сумму из 2-х меньших монет.

- Какую сумму отсчитал? Как получили 10 рублей (проверяют друг у друга в парах).

Воспитатель: Деньги у нас есть, а кассы и билетов нет. У кого покупают билеты?

О/д

Дети покупают билеты у кассира-воспитателя (он проверяет сумму монет)

2 испытание «Живые цифры» (цифры за спиной у каждого ребенка)

Воспитатель: Пожалуйста, встаньте по числовому порядку ваших билетов, смотря на номер билета других детей (построились)

- Кто седьмой, пятый, второй?

- Который по счету Максим, Ярослав?

Воспитатель: Молодцы! Проходите в вагон и занимайте места, согласно купленным билетам.

Воспитатель: Чтобы поезд тронулся, надо дать обратный счет от 10 (спросить 2-3 детей)

Слайд №2 «Поезд» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Пока мы едем в поезде, нужно пройти следующее испытание:

3 испытание

Воспитатель: разложите каждый цифры в порядке возрастания.

- назовите соседей числа…

- угадайте число, живущее между числами…

- назовите число, следующее за…

- назовите число, предшествующее…

А теперь будем играть в парах «Найди ошибку»: один ребенок закрывает глаза, а другой меняет местами цифры или убирает одну из них. Затем меняются ролями (работу друг друга оценивают смайликами)

Воспитатель: Мы приехали к станции «Отдых»

4 испытание

Физкультминутка (Прямой счет, начиная с 5 до 10) (стали в круг на ковре) Каждый ребенок кладет свою правую ладонь на левую ладонь соседа. Текст говорят по очереди по одному слову:

Летел лебедь

По синему небу,

Читал газету

Под номером 5

Летел лебедь

По синему небу

Читал газету

Под номером 6 и т. д. до 10

(Игрок, которого назначает воспитатель, говорит число 5. Тот, кому он передал это число, должен быстро убрать руку, если он не успел убрать руку – выходит из игры. Ну, а если успел – выходит тот, кто передал число. Игра продолжается до последнего числа, а именно – 10).

Воспитатель: Садитесь в поезд, едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу «Задачи»

5 испытание «Задачи»

Воспитатель: Посмотрите на доску (на магнитах 6 синичек и 1 сорока) и придумайте задачу:

- Какое в этой задачи условие?

- Как звучит вопрос?

Воспитатель: Составь решение задачи с помощью цифр и знаков (пригласить ребенка к доске, остальные дети выполняют решение за столами)

Воспитатель: Прочитай решение (обращается к ребенку у доски, ответ задачи (остальные дети составляют решение самостоятельно за партами)

- Кто справился с решением самостоятельно, покажите смайлик с улыбкой, у кого были трудности – с серьезным выражением лица.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с задачей. А теперь задача на смекалку:

- На столе лежало 3 яблока, 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

- Бабушка связала внукам 3 шапки и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, не выходя из вагона:

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть!

Воспитатель: Садитесь на свои места. Подъезжаем к замку Королевы Математики. Чтобы попасть в замок, нужно пройти лабиринт

6 испытание слайд № 3 «Замок»

Воспитатель: Будьте внимательны! Отсчитайте от красной точки столько клеток, сколько я скажу, ставим точку и затем соединяем точки отрезком. Начинаем, внимание!

- вниз 3 клетки

- вправо 1 клетка

- вверх 1 клетка

- вправо 1 клетка

- вниз 1 клетка

- вправо 1 клетка

- вверх 2 клетки

- вправо 2 клетки

- вниз 3 клетки

- вправо 4 клетки

- вверх 4 клетки

- влево 9 клеток

Воспитатель: что получилось?

О/д

Слайд № 4 «Ключик»

Воспитатель: отлично! У кого получился ключик, поднимите красный смайлик с улыбкой, у кого не совсем – без улыбки.

- А вот и сюрприз, который Королева Математики приготовила для вас (воспитатель открывает музыкальную шкатулку с ключиками)

Воспитатель: Это ключики в страну знаний, где вы узнаете еще много нового и интересного.

А это вам головоломки и пятнашки, чтобы вы стали еще умнее.

Слайд № 5

Воспитатель: Пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза. Как только я ударю 3 раза в бубен, вы откроете глаза.

III. Итог

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Где мы побывали? Что больше всего понравилось? Что было трудно делать?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств»Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Количество и счет». НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Королевство Математики»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:22
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....