ольга титова
НОД по ФЭМП «Прогулка с Красной Шапочкой» (средний дошкольный возраст)
Цель:
- учить сравнивать 2 группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.
-упражнять в счёте предметов до 5,
-упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Ход НОД
В группе полукругом сидят дети.
Воспитатель:- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришёл гость, а чтобы узнать кто это я загадаю вам про него загадку
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Публикация «НОД по ФЭМП „Прогулка с Красной Шапочкой“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ну, подскажите, как звали её?
Дети:- Красная Шапочка.
Воспитатель:- Правильно это Красная Шапочка (на фланелеграф прикрепляется картинка с изображением Красной Шапочки)
Воспитатель говорит за Красную Шапочку.
- Здравствуйте ребята. Меня мама попросила отнести пирожки бабушке, помогите мне собрать их в корзинку (на фланелеграф прикрепляются изображения пирожков треугольной(4) и овальной(1) формы, разные пирожные). Сначала надо положить в корзину пирожки треугольной формы, затем овальной.
Дети выходят по одному и кладут нужный пирожок в корзину.
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием. А пирожки все одинаковой формы?
Дети: - Нет. Одни пирожки овальные другие треугольные.
Воспитатель: - А сколько пирожков треугольной формы мы положили? (ответ детей) А овальной? (ответы детей) А давайте посчитаем, сколько всего пирожков положили в корзину?
Дети: - Пять пирожков.
Воспитатель:- Молодцы пирожки для бабушки в корзинку положили, а теперь давайте прогуляемся с Красной Шапочкой до её бабушки.
Дети встают за воспитателем (в руках у него картинка Красной Шапочки) идут по тропинке в лес (стоят макеты деревьев на ковре).
Воспитатель:- Вот по дорожке мы шли, шли и на полянку пришли (на полянке 5 цветов). Посмотрите, какие красивые цветы. А давайте сосчитаем сколько их? (Считают цветы).
Дети:- Пять цветов.
Воспитатель:- Правильно. А посмотрите сюда летят бабочки им наверное тоже понравились цветы (воспитатель выкладывает на поляне 4 бабочки). Давайте посадим бабочек на цветы (дети кладут бабочек на цветы). Посмотрите, всем ли цветам хватило бабочек.
Дети:- Нет. Одной бабочки не хватает.
Воспитатель: - Что же нам надо сделать, чтобы всем цветам хватило бабочек?
Дети:- Надо позвать ещё одну бабочку.
Воспитатель:- А давайте сами превратимся в бабочек.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Воспитатель: - Вот какими красивыми бабочками мы стали. А пока мы с вами летали, на цветок ещё одна бабочка прилетела. Сколько бабочек стало?
Дети:- Пять бабочек стало.
Воспитатель:- Всем бабочкам хватило цветов (ответ детей). Так сколько у нас цветов и бабочек?
Дети:- Пять цветов и пять бабочек.
Воспитатель:- Мы немного на полянке отдохнули, но пора идти дальше нас же бабушка ждёт
Дети за воспитателем идут дальше. На пути полотно голубого цвета – это река.
Воспитатель:- Посмотрите ребята перед нами река, но как же нам её преодолеть ведь она наверное глубокая. Что же делать? Давайте подумаем, как нам можно перебраться через реку?
Дети:- Можно переплыть, перейти, построить мост.
Воспитатель:- Давайте построим мост. А из чего его можно построить? (ответы детей) Посмотрите на берегу какие-то палочки лежат, может они нам пригодятся? (ответы детей)
-Давайте сосчитаем, сколько палочек лежит? (дети считают палочки, их пять)
Берём палочки прямоугольной формы и строим мост через речку. Переходят все на другой берег.
Воспитатель:- Все перешли, никто не остался на том берегу? А скажите, сколько палочек нам понадобилось для моста? (ответы детей)
Ну вот наконец-то мы пришли к домику бабушки (на фланелеграфе прикриплён только прямоугольник от дома и рядом с ним бабушка)
Воспитатель:- Здравствуй бабушка, мы Красную Шапочку к тебя проводили, пирожки все сохранили. А что здесь произошло (оглядывается? А где же домик? Куда он подевался?
Бабушка (за неё говорит воспитатель)- Здравствуйте ребята, спасибо, что с внучкой моей вы пришли. А домик мой от сильного ветра сломался. Помогите мне его построить заново?
На полу разложены геометрические фигуры; круг-1, прямоугольник- 1 большой, квадрат 1- маленький, 2 треугольника.
Воспитатель:- Поможем бабушке? (ответ детей) Из геометрических фигур, которые лежат на столе надо сделать домик (по образцу).
Один из детей делает домик на фланелеграфе, а остальные дети на столах.
Воспитатель:- Скажите, сколько геометрических фигур вам понадобилось для домика? (ответ детей(5). Назовите их (ответы детей). Молодцы.
А давайте расскажем бабушке где были и что делали (ответы детей). А какое число нам сегодня встречалось (пять). Правильно это число 5. А чего у нас было по пять?
Дети: - Пирожков, бабочек, цветов, палочек, геометрических фигур.
Воспитатель:- Вот какие мы сегодня молодцы. Много сегодня видели и многое узнали.
Бабушка:- Спасибо ребята за помощь. А сейчас я вас приглашаю попить чай с пирожками.
Воспитатель и Дети: Спасибо бабушка.