Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие к Деду Морозу»

Ольга Харченко
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие к Деду Морозу»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие к Деду Морозу».

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие к Деду Морозу“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с компасом, упражнять в нахождении местоположения относительно себя. Формировать представления детей о различных преобразованиях. Продолжать формировать представление о числе, как о точке числовой прямой (представление об отрицательных числах). Закрепить навыки счета («соседи» числа, понимание и правильное употребление понятий «больше», «меньше», решение неравенств на числовой прямой); навыки измерения температуры и начальные чертежные навыки (ориентировка на листе бумаги в клетку).

2. Развивать наглядно-образное и логическое мышление, произвольное внимание, память, речь, интерес к путешествиям.

3. Воспитывать навыки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка выполненной работы, умение взаимодействовать друг с другом).

Материалы и оборудования: «волшебный сундучок»; мяч, наружный термометр, компасы на каждого ребенка, посылка с адресом, счетные линейки, карандаши, бумага в клетку, карточки с заданиями, кроссворд, описание маршрута.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети получают посылку читают от кого и кому она предназначена. Выясняют, что посылку отправил Дед Мороз из Лапландии.

Дети высказывают свои предположения по поводу того, что может быть в посылке. Затем открывают посылку.

-Ой, что это? (сундучок). А сундучок-то заперт! Как нам его открыть?

(Поднимают сундучок под ним письмо).

«Дорогие мальчики и девочки! Часто вспоминаю наш необыкновенный новогодний праздник. Очень скучаю по вашему смеху, песням, танцам. Приглашаю вас ко мне в гости в мою страну Лапландию. В сундучке находится то, что пригодится в путешествии. Открыть замок вам поможет ваше умение считать. Ваш дед Мороз».

-Примем приглашение Деда Мороза? Тогда становитесь в круг, поиграем в игру «Назови соседей числа» и покажем свои знания.

«1,2,3,4.5, расколдуй волшебный мяч»

-Молодцы, все хорошо считали. Посмотрим, открылся ли замок Деда Мороза. Открылся! Вот оказывается, как важны путешественникам умения считать.

Дети открывают сундучок, в нем наружный уличный термометр.

-Что это? (термометр). В каких случаях люди пользуются термометрами? (измеряют температуру тела, когда болеют; т-ру воздуха на улице, т-ру воды в аквариуме). Как вы думаете, зачем Дед Мороз прислал нам этот термометр? (предложения детей).

-Чтобы в дальнейшем пути быстро определять температуру воздуха, предлагаю поупражняться в работе с термометром. Что нам для этого потребуется? (модель термометра-счетная линейка). Дети садятся за столы, где заранее приготовлены к занятию счетные линейки, карандаши, карточки с заданиями).

-В дальнейшем пути всегда поможет верный друг, поэтому задание мы будем выполнять парами. Один путешественник будет вычислять по счетной линейке, а второй- будет записывать результаты н карточку, напротив букв, обозначающих части суток. Как вы думаете, что обозначают буквы У, Д, В, Н? Задание понятно? Утренняя температура показана на ваших карточках. Отметьте эту температуру на ваших термометрах. Взошло солнышко, пригрело землю, и температура воздуха повысилась на 4 градуса. Не забудьте полученный результат записать на карточке. К вечеру солнышку спряталось за тучу, подул ветерок, и температура понизилась на 5 градусов. Запишите на карточке, какая температура будет вечером. Ночью ветер усилился, мороз стал крепчать, и стало холоднее еще на 3 градуса. Какая температура будет ночью? (По окончании работы прошу сообщить, какая будет температура по их прогнозам ночью).

-Что же еще прислал Дед Мороз для путешествия (Достали записку)

«Стар я стал, плохо вижу и карту, по которой вы сможете добраться, начертить не могу. Поэтому посылаю описание этого пути».

Дети проходят за столы и с помощью графического диктанта «составляют карту».

-Найдите левый нижний угол на листе бумаги и поставьте точку. Это будет ваш отправной пункт. Как можно обозначить эту точку (по названию города). В своем письме Дед Мороз пишет, что сначала нам нужно добраться до города Ростова, отсчитайте вправо 3 клетки. На чем будем добираться до Ростова? Следующая точка пути город Москва. Отсчитайте вверх 10 клеток. На чем будем добираться до Москвы? Что вы знаете о Москве? Обозначьте и эту точку. Дальше путь наш будет лежать в город Санкт-Петербург. Чтобы найти эту точку, отсчитайте вправо 4 клетки и обозначьте ее. От Москвы до Санкт-Петербурга легче всего добраться на скоростной электричке под название «Стрела». Отсчитайте вверх 5 клеток. Это будет город Мурманск. А от Мурманска путь наш будет лежать по земле, покрытой бескрайними снегами, до Лапландии. На чем сможем добраться?

-Отложите карандаши и на минуту представьте себе, что мы олени.

Психомышечная гимнастика «Олени»

-А теперь вернемся к карте. Чтобы обозначить на карте Лапландию, месторасположение ледяного терема Деда Мороза, надо от точки М отсчитать вправо 2 клетки. Это и будет конечный пункт нашего пути. Вот какой длинный путь надо проехать, пролететь, прокатится на санях, чтобы добраться до страны Деда Мороза. И в этом нам поможет карта.

-Давайте посмотрим, что еще приготовил Дед Мороз для нашего будущего путешествия. (кроссворд)

«Разгадайте кроссворд, начиная с наибольшего числа»

- Что такое компас? Для чего он нужен путешественникам? Людям каких профессий нужен еще компас? (достаем каждому ребенку по компасу, рассматриваем их). На что похож компас? Что общего между часами и компасом? Какие буквы есть на компасе? Что они могут обозначать? (предположения детей). На самом деле эти буквы обозначают С-север, Ю-юг, В-восток, З-запад. У компаса есть одна стрелка, острый конец которой всегда указывает на север, а противоположный на юг. Тогда справа будет восток, а слева запад.

Давайте узнаем, все ли компасы исправны и готовы к путешествию. Положите компас на ладонь и встаньте лицом туда, куда указывает острый конец стрелки. Куда он указывает? Что будет сзади? Где будет восток, а где запад?

Ну что же, все компасы исправны. Спасибо Деду Морозу зато, что помог познакомиться с компасом, прислал такую чудесную посылку. Что же необходимое для путешествия мы нашли в этой посылке? Для чего нужен каждый из предметов? Помимо всего, путешественники должны быть крепкими и здоровыми. А в этом нам поможет….(физкультура и спорт).

Дети отправляются на физкультурное занятие.

Публикации по теме:

«Как Фиксики помогли Деду Морозу Вирус победить» — сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы«Как Фиксики помогли Деду Морозу Вирус победить» — сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы .

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гости к Деду Морозу» в средней группеФотоотчет о новогоднем празднике «В гости к Деду Морозу» в средней группе К самому любимому празднику в году готовились все-дети,воспитатели,родители. Наряжали елку,шили костюмы,учили стихи и песни. И вот наступил.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе» Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: • учить лепить цифры из жгутиков • показать новые приемы оформления лепных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: - продолжать учить детей составлять связный короткий рассказ о себе, используя схему;.

Сценарий развлечения в младшей группе «Приглашение Деду Морозу на ёлку» Конспект развлечения в младшей группе «Приглашение Деду Морозу на ёлку»Цель: Вызвать у детей положительные эмоции (радость, смех, желание.

Конспект занятия в подготовительной группе «4 декабря — День заказов подарков Деду Морозу» Цели: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе, развитие творческих способностей детей. Задачи: познакомить.

Новогодний утренник в разновозрастной группе «Как дети Деду Морозу голос вернули»Новогодний утренник в разновозрастной группе «Как дети Деду Морозу голос вернули» Новогодний праздник «Как ребята деду Морозу голос вернули» Под музыку появляется Снегурочка: Спешите, спешите, спешите Наш праздник веселый.

«Путешествие к Деду Морозу». Мои впечатления«Путешествие к Деду Морозу». Мои впечатления Хочу вам рассказать о своем путешествии в царство Дедушки Мороза. Правда, было это летом, не зимой. Но я там столько красоты я увидела,.

Сценарий новогоднего праздника первой младшей группе «В гости к Деду Морозу» В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Будет весело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие к Деду Морозу»
Опубликовано: 19 января 2016 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД