НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»

Анастасия Лабодина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»

НОД «В стране не выученных уроков».

Открытое занятие в подготовительной группе

Цель: развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление. Проявлять целеустремлённость. Доставлять детям радость от игр развивающей направленности.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

1. Закреплять умение детей отсчитывать клетки и верно ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание.

2. Закреплять временные представления у детей, названия и последовательность дней недели.

3. Закреплять сравнение групп предметов по количеству, знаки «=», «>», «<».

4. Закреплять умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки; закрепить умение сравнивать по длине.

5. Закреплять умение сравнивать по весу (легче – тяжелее).

6. Закреплять представления о сложении и вычитании чисел 1-10.

7. Развивать логическое мышление.

8. Закрепить количественные представления, порядковый счёт, числовой ряд.

9. Упражнять в обратном счёте.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Развивать умение игрового и делового общения.

2. Развивать умение рассуждать.

Образовательная область «Социализация».

1. Совершенствовать умение игрового общения со сверстниками.

2. Упражнять в умении договариваться6 делиться на малые группы.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной, коллективной деятельности.

Образовательная область «Здоровье».

1. Укреплять глазные мышцы.

2. Развивать правильную осанку.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы с ними поздороваемся!

Сегодня утром я нашла в нашей группе необычное письмо! Прислал нам его Витя Перестукин! А вы знаете, кто такой Витя Перестукин? Что с ним случилось? Давайте посмотрим, что же он нам прислал!

Письмо от Вити Перестукина!

Дорогие ребята! Помогите! Я опять попал в беду! Я оказался на острове невыученных уроков по математике! А отправила меня сюда сама царица наук математика! А чтобы мне попасть обратно домой я должен выполнить все её наисложнейшие задания! Но сам я никогда не смогу с ними справиться! Мне очень нужна ваша помощь! Вместе с этим письмом я высылаю вам карту! На этой карте острова с заданиями! Вы моя последняя надежда вернуться домой! Желаю вам удачи!

Ну что ребята! Поможем Вите вернуться домой?

Раскрыть карту. На карте 6 островов!

На чём же мы отправимся в наше путешествие?

«Графический диктант»- корабль.

И так! На чём же мы ребята отправимся в путешествие? (на корабле). Правильно! У всех у вас получился корабль?

Отправляемся на первый остров.

Координация движений «Капитан».

(Руки сложены лодочкой и дети имитируют плывущий корабль со словами «Я отважный капитан, повидал не мало стран…

Аня! Возьми конверт с заданием!

Раскрыть конверт и прочитать задание! Первый остров называется «Дни недели».

Проводится игра «Дни недели».

Дети выстраиваются в порядке дней недели от понедельника до воскресенья, держа в руках карточки с цветом в соответствии с днём по принципу цветов радуги! Дети которым не хватило карточек задают вопросы. Например: Понедельник! Топни ногой! Назови своих соседей.

Дальше мы отправляемся на второй остров «Весёлые задачи».

Дети решают задачи.

Третий остров «Цифры». Проводится игра «Не ошибись».

Дети играют парами.

Предложить каждой паре разложить цифры по порядку от 1 до 20. Затем один ребёнок закрывает глаза, а другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребёнок отмечает, что изменилось в числовом ряду. Если он отгадал, то становится ведущим.

Физминутка. Проводит ребёнок.

Четвёртый остров «Сравнений».

Дети выполняют задания на сравнение предметов по количеству, по весу и длине.

Гимнастика для глаз. Проводит ребёнок.

Пятый остров «Примеры».

Дети делятся на две команды «+» и «-». Из мягких модулей с цифрами и знаками они собирают предложенные им примеры и решают их.

Игра «Журналисты».

Используя микрофон, задавать детям вопросы. (Кому сегодня мы помогали? Почему он там оказался? Какие испытания мы прошли? и т. д.)

Шестой остров «Царицы наук математики».

Проводится игра «Отгадай слово».

Дети собирают числовой ряд от 7 до 1 (от наибольшего к наименьшему). Затем переворачивают цифры, и если ряд был составлен правильно, то получится слово СЮРПРИЗ.

Раздаётся стук в дверь и детям вносят корзину со сладким сюрпризом и письмом от Царицы наук математики.

Прочитать письмо. Поблагодарить детей за занятие. Попрощаться с гостями.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «День осенних именинников»Фотоотчет праздника «День осенних именинников» Цель: Развитие интереса к совместной деятельности. Задачи: - Развивать смекалку, умение быстро ориентироваться в созданной обстановке.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
Опубликовано: 22 января 2014 в 08:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...