МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Четные и нечетные числа»

Галина Копьева
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Четные и нечетные числа»

Возрастная группа : подготовительная к школе с ТНР

Тема НОД: Четные и нечетные числа.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.

Задачи:

• Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Продолжать формировать умение считать в пределах 10.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему „Четные и нечетные числа“» размещена в разделах

• Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

• Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

игровая: игры математического содержания,

двигательная: физкультминутки,

коммуникативная: ответы на вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магниты, цифры, знаки, карточки

Раздаточный материал: математические пеналы, наборные полотна, картонные тарелочки по 2 на каждого, листы в клетку.

Предварительная работа. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»

Ход НОД

1. Организационный момент.

Игра «Едем на автобусе в Простоквашино»

- Давайте сегодня съездим в гости к дяде Федору в Простоквашино. На чем поедем?

- Билеты лежат на ковре (карточки от 9 до 20).

- Всем хватит билетов?

- Можно ли, не пересчитывая ответить, всем ли хватит билетов?

- Кому не хватило? Почему?

- На сколько билетов меньше?

2. Основная часть.

1. Повторение однозначных и двузначных чисел.

- Давайте рассмотрим, что написано на ваших карточках.

- Что такое цифра?

- Что такое число?

- Сколько десятков и единиц в вашем числе?

- А сколько десятков в моем числе (15?

2. Работа с демонстрационным материалом

- В Простоквашино с одной стороны улицы стоят дома только с четными номерами, а с другой - с нечетными. Номер дома наших друзей - 15. С какой стороны его искать?

А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? Хотите узнать? Слушайте!

- Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну.

Слайд

— Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как?

- Значит это число четное.

- А число 3 можно разделить на две равные группы предметов?

- Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное.

- А число 4 делится на две равные группы предметов? Как? - - Правильно. Значит число 4 четное.

3. Практическая работа

1) Определение четного/ нечетного числа

- Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?

- Отсчитайте, столько палочек, сколько соответствует на вашей карточке и разложите палочки на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число четное или нечетное.

- Давайте проверим! У кого четные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с четными номерами. Раз у вас четные числа они должны делиться на 2 равные группы предметов.

- По сколько предметов было у тебя в каждой тарелочке?

- Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.

- На какой улице находится дом № 15?

2) Построение числового ряда.

- У кого четное число - возьмите красный кружочек, а у кого нечетное - синий.

- Постройте числовой ряд.

- Что значит построить числовой ряд?

- Повернитесь ко мне лицом, покажите кружочки. Что вы заметили?

3) Определение времени.

Автобус в Простоквашино идет вот во сколько! (число 10)

- А сейчас время (показываю на часы) - 11! Сейчас автобус подойдет? нет, уехал!

Почему уехал? (время уже 11)

Автобус уехал час назад. Придется нам ехать на электричке.

4. Физкультминутка

- Пусть на автобус мы опоздали, зато мы узнали какие числа называются четными и нечетными. Вы замечательно справились с первым заданием!

Едем на электричке! Вагончики - становитесь!

Дети, а сколько у нас вагончиков?

Посчитаем вагончики по порядку.

Ты какой вагон по порядку? А ты?

Поехали?

Ехали мы ехали и в Простоквашино приехали.

5. Решение задач.

- Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится?

- Матроскин отправил Шарика учиться. Ребята, давайте Шарику поможем задачи решить.

Задача 1.

У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

Задача 2.

У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

Задача 3.

Трактор Тр-Тр Митя ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино?

Задача 4.

Корова Мурка объелась хмеля и Гаврюше за забором песни поет. Сколько ног видны из-под забора? А сколько хвостов?

- Вы, ребята, молодцы! Здорово умеете задачи решать. А где же Матроскин? Вот он, предлагает нам размяться.

6. Физкультминутка

Эй, ребятушки, проснитесь!

Быстро в круг все становитесь!

Справа друг

Слева друг

Закружился дружный круг

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись!

Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.

Три шага вперед дружок (1,2,3)

Станет маленьким кружок.

Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!

К столам как птички прилетели. А теперь на место сели.

7. Графический диктант «Трактор»

Отступите 5 клеток слева и 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте диктант: 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 5 вверх, 6 вправо, 5 вниз, 6 вниз, 6 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 4 вверх

- Что у вас получилось? Узнали еще один персонаж из Простоквашино?

Заключительная часть. Рефлексия.

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Четные и нечетные числа»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД