Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики»

Татьяна Матреницкая
НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики»

Страна Математики

Программное содержание:

Область: Задачи:

Познавательное развитие: 1. Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Совершенствовать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, размеру;

3. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера, времена года, умение ориентироваться в пространстве;

4. Совершенствовать умение решать логические задачи на сложение и вычитание;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Страна Математики“» размещена в разделах

5. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?»

Речевое развитие: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать;

2. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица, соотносить прилагательное с существительным;

3. Развивать умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.

Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.

Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Оборудование:

Письмо, ковер–самолет с вырезанными геометрическими фигурами, фланелеграф, цветы с задачами, конверт с карточками- математические физминутки, веер с 8 разноцветными лепестками, домик с цифрами, карточки с днями неделями, бумажные стаканы, с наклеенным «паром» (горячий чай для дых. гимнастики, карточки для индивидуальной работы (Какой фигуры не хватает? дорисовать, карточки для групповой работы «Дни недели», коробочка с подарками.

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, приветствуют гостей.

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!.

-Ребята, сегодня, когда я проветривала группу, в окно залетело письмо. (Читаем)

«Здравствуйте дорогие ребята, я, Королева Математики, приглашаю вас сегодня в гости, поиграть, повеселиться, порезвиться. А еще я приготовила вам сюрприз-подарок. Хотите узнать какой? Тогда отправляйтесь в путь, вперед в математическую страну».

-Ребята, а на чем можно отправиться? (предлагают варианты). Предлагаю отправиться на ковре –самолете).

- Ребята, какие необычные дырки на нем, что они напоминают? Какие фигуры по форме? По размеру? Назовем их. Давайте посчитаем. (Отремонтировали, встаем на ковер).

- Произносим слова:

«На ковре самолете полетим, полетим,

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?»

-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка, как много здесь цветов. (Дети подходят к фланелеграфу.)

-Как узнать, сколько цветов? (нужно их сосчитать).

-Эти цветы здесь оставил КТО как вы думаете? садовник, (в углу расположена картинка с изображением садовника). Найдите, где картинка с изображением садовника.

Но цветы необычные, они с заданиями и играми. (Беру цветок, читаю задачу, после каждого ответа спрашиваю, как получилось 6,5.).

1. Курица снесла яйцо.

Положила под крыльцо.

Посидела там опять,

И снесла ещё их пять.

А потом пришёл Петух,

Сосчитал все яйца вслух.

Сколько же теперь у птиц,

Под крыльцом лежит яиц?

2. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

3. На скамеечке сидели:

Два чижа и три газели.

К ним подсела стрекоза,

Сильно выпучив глаза.

Примостился сбоку заяц,

Села моль к нему на палец.

Подскажите поскорей:

– Сколько было там сидит зверей?

4. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите, что это за домик? Какой грустный. Что случилось? Кто-то пошутил и перепутал цифры. Давайте расставим их по порядку: 1-10, посчитаем, теперь обратно. Расставляем цифры (раскладываем на полу).

- Назовите, пожалуйста соседей числа 4, 7, 2, 5

- Молодцы!

(Переворачиваю дом- получается улыбка).

- Цифры предлагают нам поиграть в игру “Определи свое место”.

(Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Максим, а кто находится слева от тебя?

- Алена, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы, ребята, справились.

- Предлагаю посмотреть, какое развлечение на следующем цветке, на нем написано: «А следующее задание в большой желтой машине. (В конверте физминутка, а как справитесь с этим заданием, загляните в спальню».

Физминутка (Текст произносится до начала выполнения упражнений. Каждое задание на отдельной карточке с изображением елочек, бабочек, кружков.)

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

- Молодцы, ребята, идем дружно в спальню. Посмотрите, жители страны математики угощают нас чаем, а мы с удовольствием его попьем. Но он очень горячий, давайте подуем, чтобы не обжечься.

- Ребята, у меня на кружке что-то написано, а у вас? (Читаем, на обратной стороне кружки вопросы на)

1. На что больше всего похожа половинка яблока? (на вторую половинку этого же яблока)

2. Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)

3. Сколько хвостов у семи ослов?

5. Сколько носов у двух псов?

6. Сколько ушей у трех малышей?

7. Сколько ушек у двух старушек?

8. Сколько пальчиков у каждого мальчика (на руках? У девочки?.

9. Возьмите на первой кровати веер

Веер из 8 разноцветных лепестков, считаем лепестки, спрашиваю который по цвету красный, желтый.

- А теперь, ребята, предлагаю вернуться в группу (индивид. работа, на столах разложены карточки с недостающей геометрической фигурой). «Какой фигуры не хватает?» (Дорисовать).

- Посмотрим что за игра на другом цветке?

- Эта игра - испытание «Верно-неверно» .

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- всего 5 времен года

- Какой цветок мы еще не посмотрели (отрывают дети) : в математической стране живут сказочные гномы- дни недели, они забыли, кто за кем. Давайте поможем им встать друг за другом в нужной последовательности.

Предлагаю разделиться на две команды: раздаю дни недели (Карточка с цифрой от1 до 7, дети советуются, строятся по порядку:

Произносим дни недели по порядку.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой? соседи вторника? и т. д.

Выходные дни? Сколько?

Наши обе команды справились с заданиями и являются обе победителями (Беремся за руки, читаем стих дружбы)

«Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А за светом к нам приходит-

Дружба пламенный привет!»

- Молодцы! Остался последний цветок. Королева математики очень рада, что мы поиграли в ее стране и дарит нам подарки. (наклейки и бумажные куклы.)

Публикации по теме:

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД