Лучший педагог года

НОД по художественно-творческой деятельности «Мы — художники» на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе

Татьяна Озерова
НОД по художественно-творческой деятельности «Мы — художники» на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе

НОД по художественно-творческой деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема. Мы – художники. (рисование)

Цель. Познакомить детей с творческой профессией- художник. Расширить словарный запас словами: пейзаж, портрет, натюрморт, художник- иллюстратор.

Публикация «НОД по художественно-творческой деятельности „Мы — художники“ на тему „Зимний пейзаж“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать интерес к изображению зимнего пейзажа. Закреплять умение отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, использовать холодную гамму красок для передачи зимнего пейзажа.

Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Развивать творческую активность.

Материал. Репродукции картин, иллюстрации, бумага, восковые мелки, краски, гуашь белая, кисти,вода, салфетки.

Ход работы. Приветствие. В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, сегодня мне хочется поговорить с вами о людях, у которых есть удивительная способность к творчеству. Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (предположения детей)

Послушайте загадку. У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист.

А еще мольберт –треножник, потому что он (художник)

-Правильно. А для чего нужна профессия художника (предположения детей.)

_ Да, художник помогает нам видеть красоту окружающего мира. В своих картинах художники знакомят нас с тем, чего мы иногда совсем не замечаем, открывают нам много интересного в своих картинах.

_ Чаще всего художники на своих картинах пишут родную природу, леса, поля, реки, закаты и восходы солнца.

- Как называются такие картины? (ответы детей).Пейзажи.

- Давайте посмотрим с вами на картину художника Саврасова «Грачи прилетели». Что изобразил художник? (ответы детей)

-Да, правильно. А вот на этих картинах художник Грабарь написал красоту зимней природы. (дети рассматривают, делятся впечатлениями)

-Как вы думаете, а что пишут художники- портретисты (предположения детей)

-Посмотрите, здесь вы видите портреты. С какой любовью и восхищением художник написал портрет малыша! Портретисты пишут не только портреты людей, они стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер. На этом портрете вы видите молодую женщину с уверенным взглядом (рассматривают портреты, высказывают свое мнение).

-Еще художники изображают предметы домашнего обихода, фрукты, овощи (показ)

-Вспомните, как называются такие картины? (натюрморт (рассматривают).

-Скажите, нравится вам рассматривать книги с яркими картинками? (ответы)

-А как называют художников, которые украшают книги красивыми иллюстрациями (предположения детей, иллюстраторы)

Итак, вспомните, кто пишет пейзажи? портреты? натюрморты? рисует иллюстрации в книгах? (ответы детей).

-Дети, а вы хотите сейчас побыть художниками? (ответы). Посмотрите, у нас открыты две художественные мастерские. В первой пишут пейзажи; во второй- натюрморты.

Подумайте, каким художником вы хотите быть и занимайте место.

Но сначала давайте разомнем и разогреем свои пальчики.

Физминутка.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

-Дети, вы какие художники? (пейзажисты).

Мы с вами каждый день проводим наблюдение за красотой зимней природы. Попробуйте передать ее в своих рисунках по своему замыслу!

-Напомните, что вы будете рисовать (натюрморт).Художники изображают натюрморт так как видят его.

Звучит тихая спокойная музыка. Дети выполняют свои работы. По окончании устраивают выставку работ, рассказывают о своей, выбирают понравившуюся работу.

Рефлексия. Как вы считаете вам удалось выполнить что задумали?

Что было для тебя самым трудным?

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Фотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группеФотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Разнообразные аппликации из ватных палочек в подготовительной группе - идеальный вариант того, как можно создать образ зимы с детьми старшего.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-творческой деятельности «Мы — художники» на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД