Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию детей

Светлана Прислипская
НОД по художественно-эстетическому развитию детей

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель:

развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к истории русского народа, быту и декоративно-прикладному искусству, сказкам.

2. Развивать художественные творческо-исполнительские способности детей.

3. Формировать навыки декоративного рисования по замыслу, отображая в рисунке традиционную русскую одежду.

4. Закреплять умение создавать орнаменты на формах одежды, нарисованных согласно русским народным традициям.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию детей» размещена в разделах

5. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

6. Развивать образное мышление у детей.

Активизация словаря: орнамент, иллюстратор, иллюстрация, сарафан, геометрический, растительный, знак.

Словарная работа: образование слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (лисичка, лисонька, лисушка).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, в которых присутствует персонаж Лиса.

Знакомство с семантикой, структурой, характерными особенностями русского народного орнамента.

Работа по овладению техническими навыками рисования.

Знакомство с русским народным костюмом.

Материалы и оборудование.

Кукла-Лиса с русском сарафане. Фломастеры, цветные карандаши. Белые листы бумаги а4 для детей. Простые карандаши, резинки -стёрки. Гелевые ручки. Иллюстрации к сказкам. Образец линейного и сплошного орнамента. Образцы изображения сарафанов с разным расположением орнаментов, вышивки. "Ключи" с семантическими знаками. Доска, мел. Лист-подсказка семантики знаков орнамента. Карточки с изображением линейных орнаментов (геометрические и растительные). Магнитофон, диск с музыкой, запись песни Лиса Патрикеевна http://petamusic.ru/?string=%CB%E8%F1%E0+%CF%E0%F2%F0%E8%EA%E5%E5%E2%ED%E0.

Алгоритм НОД

1 этап.

Вводно-организационный, 2 мин. Игровая ритмическая разминка с движениями и элементами пальчиковой гимнастики «Шла лисица»

Шла лисица вдоль тропинки

(Ходьба на месте)

И несла грибы в корзинке.

(Стоя, руки перед собой соединены в виде круга - «корзинка»)

Пять опят и пять лисичек

(Загибать пальчики)

Для лисят и для лисичек.

(Хлопать в ладоши). Дети выполняют движения за воспитателем, стоя в кругу.

2 этап.

Эмоциональный настрой, 3 мин. Прослушивание песни о лисе. Песня "Лиса Патрикевна".

Наглядность: кукла Лиса в сарафане.

Вопрос к детям (Лиса):

- Назовите сказки, где есть лиса? ("Колобок", "Теремок", "Под грибом", "Лиса и журавль", "Волк и Лиса", "Лисичка со скалочкой").

Воспитатель с куклой-Лисой в русском сарафане выполняет танцевальные движения игрушкой. Дети слушают, отвечают, сидя на ковре в удобных позах.

3 этап.

Мотивация на познавательную деятельность, 1 мин. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Посмотрите, как изображали лису разные художники -иллюстраторы.

Вопросы:

-Почему художник изобразил лису в сарафане? (Русская народная сказка, а женщины раньше ходили в сарафанах);

-Как Лиса на иллюстрации получилась сказочная? (Нарисованы детали одежды, аксессуаров

(бусы, дополнительные детали (платочки, передники и др.). Дети рассматривают, слушают, отвечают, задают вопросы, сидя на ковре.

4 этап

(2 мин.). Рассматривание: образцы изображения сарафанов с разным расположением орнаментов, вышивки.

Повторить особенности народного орнамента на одежде :

-Какими узорами украшался сарафан? (Растительными и геометрическими линейными и сплошными);

-Где обычно располагался линейный узор на сарафане? (вверху по груди, посередине сверху вниз, по подолу внизу.)

Где обычно располагался сплошной узор на сарафане? (По всему сарафану.)

-Какие семантические знаки вышивали на одежде? Что они обозначали? (Знаки воды, огня, солнца, земли и др.) . Дети рассматривают, отвечают на вопросы, задают вопросы около доски с изображениями, стоя.

5 этап.

Динамическая пауза, 3 мин. Игра малой подвижности по мотивам народной игры «Ключи» .

Играющие дети стоят в кругу. За спиной у каждого в руках "ключ со знаком". Один ребёнок стоит в центре с куклой Лисой. Он спрашивает у водящего: «Где ключи?» Водящий отвечает: «Пойди к Саше (Сереже) постучи». На ключе - знак. Ребёнок в центре должен угадать, что он обозначает? Если он угадывает, то становится в круг, а в центр становится тот ребёнок, у кого был ключ.

(Пожелания: здоровья, энергии (знаки огня, защиты, мудрости, справедливости (знаки солнца, благополучия, изобилия, сытости (знаки земли, лёгкости в делах (знаки воды, удачи (знаки птиц, много друзей (знаки человека).

Дети играют, стоя в кругу.

6 этап.

Мотивация на практическую деятельность, 1 мин. Проблемная ситуация.

- Наша гостья Лисичка что-то загрустила. Что -же делать?

Решение:

нарисовать портрет Лисы в новом сарафане и подарить ей. Дети предлагают варианты решения проблемы.

7 этап.

Практическая часть, 15 мин. Рисование детьми.

Наглядность: карточки с изображением линейных орнаментов (геометрические и растительные).

Песня "Лиса Патрикевна"(минусовка) - звучит фоном к деятельности. Дети рисуют.

8 этап.

Заключительная часть, 3 мин. Анализ работ: аккуратность, красочность (колорит, использование в украшении сарафана и рубахи народных мотивов, ровность и ритмичность орнаментов.

Дети рассматривают, говорят, задают вопросы.

9 этап.

Открытый выход из деятельности. Лиса «прощается» с детьми, «забирает» их работы и уходит в другую группу детского сада.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию детей
Опубликовано: 25 марта 2015 в 17:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД