Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Оригами «Моделирование Цветика-семицветика» (1 фото)

Стасенко Юлия
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Оригами «Моделирование Цветика-семицветика»

НОД по художественно-эстетическому развитию

Оригами «Моделирование Цветика-семицветика»

Тема: Оригами. Цветик – семицветик.

Цель: Изготовление «цветика– семицветика» в технике оригами.

Задачи:

1. Научить изготовлению «цветика-семицветика» в технике оригами.

2. Развивать умение детей анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Оригами „Моделирование Цветика-семицветика“» размещена в разделах

Материал: технологические карты "Моделирование лепестка цветика-семицветика", "Моделирование Цветика-семицветика из семи деталей", квадраты разного цвета, клей, кисти, клеенки.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? (ответы детей)

Вам хочется, чтобы все они исполнились? Тогда отгадайте загадку, что нам для исполнения желаний нужно.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Правильно это цветик-семицветик! Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Надо было сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

В. Катаева

Воспитатель: Скажите, как можно сделать цветик-семицветик? (ответы детей). А складывать из бумаги цветок умеете? Хотите научиться?

2. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: ребята, хотите я расскажу вам сказку про веселые приключения Ветерка и Бумажных друзей - квадратиков.

Однажды маленькому Ветерку стало грустно и скучно, и он решил полететь на землю и поиграть с кем -нибудь, найти себе друзей. Летел, летел и заметил бумажные разноцветные квадратики, которые весело играли друг с другом. Подлетел Ветерок к бумажным квадратикам и стал их считать: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

-Сколько насчитал квадратиков Ветерок? (семь)

-Подлетел Ветерок поближе к квадратикам и так сильно подул на них, что все квадратики превратились в треугольники. Потом Ветерок извинился и подул на них еще раз, и треугольники снова стали квадратиками.

-Как у Ветерка получилось превратить квадратики в треугольники (Ветерок сложил квадратики по диагонали)

-Какая базовая форма в оригами получается, если сложить квадрат по диагонали (базовая форма "треугольник".) Рассматривают технологическую карту "Моделирование базовой формы "треугольник".

-"Ой, как здорово!"- закричали бумажные квадратики. Как у тебя так получилось Ветерок, превратить нас в треугольники?

-"Не знаю, я просто подул на вас"-ответил Ветерок.

-"Так ведь с тобой можно играть в разные интересные превращения!"- закричали весело разноцветные бумажные квадратики. "Давай играть с нами!"

Ветерок согласился, ведь он так любит играть. Ты теперь дуй на нас, а мы будем складываться в разные формы.

-Ребята, давайте отгадаем, в какие формы превращались квадратики, когда играли с Ветерком (дети называют базовые формы оригами, которые можно сложить из квадратов)

-Когда Ветерок играл с квадратиками, ему больше всего понравилось, как квадратики превратились в лепестки, а потом лепестки из квадратиков образовали круг, и получился Цветик -семицветик.

Воспитатель: ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы, (дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики).

3. Моделирование цветка (практическая часть)

Воспитатель: ребята, давайте с вами посмотрим, как ветерок складывал квадрат и как у него получился лепесток. (Рассматривание технологической карты поэтапной работы "Моделирование лепестка цветика-семицветика", объяснение педагога).

Воспитатель: давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты ладони раскрыты

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

По технологической карте совместно с воспитателем дети складывают первый лепесток. Лепесток Цветика-семицветика готов!

Нужно сложить семь таких лепестков и объединить их как показано на технологической карте и, получится Цветик -семицветик. (Дети выполняют задание, склеивают между собой лепестки).

Воспитатель: какие красивые цветики-семицветики у вас получились! Теперь можно загадать самое заветное желание для мамы, для себя.

4. Итог занятия:

Время зря мы не теряли

Все заданья выполняли

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?

Воспитатель: что сегодня научились складывать? как вы складывали лепесток из какой формы? (Базовая форма «квадрат») Сколько лепестков сложили? Вы сегодня замечательно поработали! Вам понравилось?

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Оригами «Моделирование Цветика-семицветика»
Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Оригами «Моделирование Цветика-семицветика»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 11:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД