Получи документы

НОД по рисованию оттиском смятой бумаги в средней группе «Осенний лес»

Наталья Гончарова
НОД по рисованию оттиском смятой бумаги в средней группе «Осенний лес»

Цель: формирование у детей представления об осени,как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки) и нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги.

Задачи:

Образовательные : уточнить и расширить знания детей об осенней поре года,

активизировать словарь детей по теме занятия, продолжать знакомить детей с видом изобразительной техники оттиском смятой бумаги

Публикация «НОД по рисованию оттиском смятой бумаги в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность; соблюдения правил техники безопасности,создание эмоционального комфорта.

Словарная работа : осень, осень золотая.

Методы и приё мы: рассказ, беседа, показ, поощрение, мотивация, ответы детей.

Материалы и оборудование: лист формат А3,салфетки,салфетки влажные бумага для скомкивая, гуашь осенних цветов, емкость для использованной бумаги, аудиозапись времена года «осень» Чайковского.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой на прогулке (деревьев,кустарники, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Подбор иллюстраций к НОД. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями!

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам в гости прилетел воздушный шарик и на его ленточке,что то привязано, что это?

Воспитатель: Правильно сейчас посмотрим от кого это (берет один большой листик читает)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года …. Зовётся.

Воспитатель: Ребята про какое время года говориться в стихотворении?

Дети: Про осень

Воспитатель: Но опять не понятно от кого это всё?

А вот ещё загадка: Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья?

Дети : осень

Воспитатель: Правильно. А ещё Осень просит нашей помощи, помочь ей нарядить деревья и кустарники в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, расскажем вместе,всё что о ней знаем хорошо?

Дети: Хорошо

Воспитатель : Ребята,а какая бывает Осень?

Дети:дождливая,ветренная,хмурая,солнечная,красивая,пасмурная,мокрая,золотая,холодная,разноцветная.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам игру «Назови ласково»

(в уменьшительно ласкательной форме) показ картинок с изображением дождь….

Дождь-дождик

Лужа –лужица

Ветер –ветерок

Солнце-солнышко

Лист-листочек

Зонт –зонтик

Туча –тучка

Воспитатель: Какие молодцы! Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Дети : Осень.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, какие краски использует художник в своих картинах?

Дети : оранжевую, коричневую, красную, жёлтую, зелёную.

Воспитатель: хорошо, А почему Осень еще называют «золотой», говорят золотые листья, золотые деревья, даже загадка есть : Висят на ветке, золотые монетки, это осенние листья

Дети: Потому что осенние листья на деревьях и кустах становиться жёлтыми,и поэтому всё кажется золотым.

Воспитатель: Правильно ребята предлагаю поиграть в игру «Мы осенние листочки»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (Руки вверх)

Дунул, ветер полетели, (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал и

И листочки все поднял. (руки вверх плавное покачивание)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

Воспитатель : ребята вам понравилось играть с осенними листочками?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята мне кажется что мы с вами заигрались!Нам нужно выполнить просьбу осени. (воспитатель приглашает детей к столу)

Воспитатель: Предлагаю сейчас вам всем стать художниками. Мы поможем : разукрасим деревья, которые осень ещё не успела нарядить в осенний наряд.

А будем мы это делать с помощью комочка бумаги, т. е. оставлять оттиск (отпечаток)

Перед вами стоят блюдца с красками,каких цветов?

Дети : жёлтая,оранжева, красная, зелёная…

Воспитатель : Ствол дерева я уже нарисовала,какого он цвета?

Дети :Коричневого цвета.

Воспитатель : А какими красками будем рисовать листья на деревьях и кустах?

Дети : желтым, оранжевым и красным.

Воспитатель : Правильно,для того чтобы нарисовать крону деревьев нам надо с начало смять бумагу в комочек,и этот комочек в макнуть в краску гуашь и на носим на наши деревья и кусты. Грязные комочки ложем в отдельную тарелку и для каждой краски делаем новый комочек. Руки если испачкали или по окончании вытираем руки влажной салфеткой,а потом сухой.

Дети рисуют (воспитатель включает Времена года «Осень» Чайковского)

Физминутка

Ветер по лесу летал (плавными движениями ладони волнообразное движение)

Ветер листики считал :

Вот дубовый (загиб по одному пальчику обеих)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с берёзы –золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (спокойно ладони укладываем на стол или на колени)

Воспитатель :продолжаем рисовать,Вот мы и помогли осени одеть все деревья в разноцветный наряд.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?

Дети : Осенние листья

Воспитатель: С помощью чего?

Дети : С помощью комочка из бумаги и гуашью.

Воспитатель : Молодцы!Наша картина высохнет и мы её отправим осени

Спасибо.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес»Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес» Цель: дать представление о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивно – исследовательская, игровая. Цель: Познакомить ребят с нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу»Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу» Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения (смятой бумагой) Задачи: Развитие.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо» «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Рисование смятой бумагой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Учить комкать бумагу. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию оттиском смятой бумаги в средней группе «Осенний лес»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД