Папки-передвижки

НОД по художественному творчеству «Чудо платок»

Наталья Демиденко
НОД по художественному творчеству «Чудо платок»

Открытая образовательная деятельность

по художественному творчеству.

Тема: Чудо платок

Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки).

Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом штамп, паралоном на бумаге. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Учить выполнять работу самостоятельно. Развивать творческие способности. Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.

Публикация «НОД по художественному творчеству „Чудо платок“» размещена в разделах

Оборудование: платки, листы бумаги А2 квадратные, трафареты, штамповки, гуашь.

Методические приёмы

(Входит Марья Искусница, с волшебным сундучком)

- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Марья Искусница. Слышала, что вы собираетесь мастерить новогодние подарки, а я вот вам в помощь волшебный сундучок принесла с идеями. Он вам подскажет, что можно подарить в новый год. Хотите посмотреть, что в нём? (Да) Кто откроет мой волшебный сундучок? (Дети договариваются)

(звучит звук музыкальной шкатулки, а в это время ребёнок открывает сундучок)

- Ой, ребята, что это?

(новогодние игрушки)

- Значит сундучок какую идею нам даёт?

(можно сделать новогодние игрушки и подарить)

- Ещё, что в нём лежит?

(дети достают новогоднюю аппликацию)

- А это какая идея?

(можно сделать новогоднюю аппликацию и подарить)

- Давайте посмотрим, что ещё нам подскажет сундучок?

(дети достают расписной платок)

- Посмотрите какая красота. Что это?

(платок)

- А кому можно подарить платок?

(мамам, бабушкам, сёстрам и т. д.)

- Действительно, с давних времён платок считается хорошим подарком для всех женщин.

- Доставайте, выбирайте, кому, какой нравится. Посмотрите, какие они?

(красивые, нарядные, яркие и т. д.)

-Давайте накинем их на плечи и пройдёмся, полюбуемся друг на друга.

(Звучит русская народная музыка, дети идут по кругу. Хоровод)

- Вот какой мой волшебный сундучок. Сколько вам идей принёс. Так что же вы хотите подарить например своим мамам в новый год?

(Дети делятся на группы по интересам. В дальнейшем одна группа работает с подменным воспитателем, а другая под руководством основного воспитателя)

- Тогда я приглашаю вас отправиться со мной в нашу творческую мастерскую и заняться делом.

(дети спускаются в изостудию, где для них приготовлены рабочие места и на мольберте весит красивый, расписной платок)

- Посмотрите. Это Павлово-посадский платок. Давным давно, на Руси в Павлово-Посаде появилась фабрика по изготовлению таких платков. Основал её зажиточный крестьянин Иван Лабзин. Каждый платок был не похож на другой. Посмотрите на свои платки, они все разные, с причудливыми узорами, рисунками, цветами. Так вот сегодня давайте тоже распишем платки такими же рисунками. Ну мастерицы, занимайте свои рабочие места и посмотрите на этот платок.

(рассматривают платок на мольберте)

-Какой он формы?

- Посмотрите на узор. Где ещё такой узор повторяется на этом платке?

(Слаживает платок пополам, сравнивают узоры. Затем ещё пополам и снова сравнивают узоры).

-Вы сказали, что платок имеет форму квадрата, значит как на нём повторяется узор?

(Дети делают вывод, что узор повторяется в четырёх углах)

-Значит, чтобы расписать платок, достаточно повторить один и тот же узор в каждом углу.

(показ воспитателя)

-Выберите себе понравившиеся трафареты и приступайте к работе.

(звучит русская народная мелодия «Гусли», дети приступают к самостоятельной работе)

Выставка работ.

- Вы настоящие мастерицы. Посмотрите, какая красота получилась. Это самый необыкновенный платок, а этот какой?

( дети сами дают характеристику: яркий, красочный, зимний и т. д.)

- Раньше, после работы, все мастерицы пели и танцевали. А вы что хоте ли бы сделать?

(на выбор дети могут поводить хоровод, станцевать с платками или спеть песню)

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами совершили?

- Какие мы украсили платки?

- Почему они так называются?

- Как вы считаете, вашим мамам понравятся такие подарки к новому году?

- А вот интересно, что же приготовили наши мальчики? Давайте вернёмся в группу и посмотрим.

Публикации по теме:

Использование на занятиях по художественному творчеству игр и сказок С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создавать в детском коллективе атмосферу для самовыражения, «разбудить».

Фотоотчет «Осенние работы по художественному творчеству»Фотоотчет «Осенние работы по художественному творчеству» В нашем детском саду прошла выставка работ. Дети выполняли работы по художественному творчеству в различных техниках:аппликации,рисования.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки» Цели и задачи: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Цели: Обучающие: Познакомить детей с дымковской игрушкой; научить детей изображать дымковские узоры на листе бумаги. Развивающие:Развивать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Иней»Конспект занятия по художественному творчеству «Иней» Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с пейзажной лирикой, используя нетрадиционные техники рисования.

НОД по художественному творчеству «Петушок золотой гребешок» Программное содержание: учить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать восприятие.

НОД по художественному творчеству (рисование) Тема: «Пушистый кот» Тема: «Пушистый кот» дети шести лет Программное содержание: Учить детей изображать пушистого котенка в движении, соотносить части тела:.

ООД по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Письмо-поздравление!»ООД по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Письмо-поздравление!» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших.

Перспективный план по «Художественному творчеству» для детей 3–4 лет Направление: Художественно-эстетическое и духовно-нравственное. Задачи: - знакомить детей с художественно-творческой деятельностью на основе.

Перспективный план по «Художественному творчеству» для детей 4–5 лет. Направление: Художественно–эстетическое и духовно–нравственное. Задачи: - знакомить детей с художественно-творческой деятельностью на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству «Чудо платок»
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД