МААМ-картинки

«В мире добра, чудес и волшебства». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе

Светлана Сидорова
«В мире добра, чудес и волшебства». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45 «Космос» г. Альметьевска Республики Татарстан

Непосредственно- образовательная деятельность

нетрадиционное рисование в средней группе (возраст 4-5 г.)

на тему : «В мире добра чудес и волшебства

подготовила воспитатель:

Сидорова Светлана Аркадьевна

Программное содержание:

Публикация «„В мире добра, чудес и волшебства“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе» размещена в разделах

1. Формирование элементарных представлений по цветоведению («тёплые» и «холодные» цвета).Учить детей нетрадиционной технике рисования : оттиск ладошки, рисование ватными палочками.

Совершенствовать технические навыки и умения. Учить создавать образ сказочной птицы. Дать начальные представления о центрах народного творчества: Дымково, Гжель, Хохлома.

2. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

3. Вызвать благоприятный эмоциональный настрой, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

1. Макет радуги, картинки с изображением солнца, костра, зимы, дождя, коробка красок.

2. Ватные палочки, салфетки, гуашь.

Литература:

1. В. Н. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников.

2. М. В. Трофимова, Т. И. Барабанина. И Учё ба и игра: изобразительное искусство. Академия развития. Ярославль 1997 г.

3. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». №6 2003 г.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята. Посмотрите, что я сегодня принесла на занятие. -Краски. -Правильно- то коробка с красками. Давайте посмотрим какие в ней краски. (Показываю. Дети называют). -Красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. -Ой, а что это за шум? (прислушиваюсь). Да это в коробке с красками. Краски спорят. Кто из них важнее? (Рисую на листе ватмана.) Краски разделились на две команды. Красная, оранжевая и жёлтая говорят, что они важнее, потому, что ими можно нарисовать : (показываю картинки) обжигающий пальчики огонь, жаркое лето, когда можно купаться и загорать, греясь в лучах тёплого солнышка. Мне даже тепло стало от этих картинок. Может быть вы догадались как они себя называют? -(дети называют) -Правильно «тёплые». А вторая команда (дети называют) : голубая, синяя и фиолетовая, говорят, что они важнее, ведь ими можно нарисовать, помогайте мне: холодный дождь, снег, ледяную вьюгу, морозную зиму. Ух, аж холодно стало. Значит какими мы их можем назвать?.(«холодными». -Правильно, «холодными». Только зелёная осталась в стороне. Оказывается: зелёный цвет может быть и «тёплым» и «холодным». (рисую на ватмане). Подумайте, как нам превратить зелёный цвет в «тёплый зелёный». Из какой команды позовём краску на помощь? - Из тёплой. -Правильно, если в зелёную краску капнуть капельку жёлтой, то он станет каким? –тёплым - Правильно тёплым как молодые зелёные листочки. А как превратить нам зелёный цвет в холодный? -Добавить капельку синей краски. - Правильно и он станет «холодным», как морская волна. (составляю на доске радугу. Дети называют цвета) .-Красный, оранжевый, жёлтый. Какие это цвета? – «Тёплые». –Голубой, синий, фиолетовый. Какие это цвета? –«Холодные». -Какого цвета здесь нет? (зелёного). Почему? Как его посмотрите какие краски у вас на столе? –Жёлтая, красная, оранжевая- «тёплые». –Значит, мы сегодня будем рисовать что-то тёплое или даже горячее,например- сказочную Жар- птицу. Посмотрите каких необычных, красивых птиц рисуют народные мастера. (Показываю на стенде.) –Я- красавец. Я- индюк, создан для парада, -Перья- пух, перья- пух, гребешок что надо. Вот какого гордого индюка лепят из глины, а затем расписывают яркими красками в деревне Дымково. А игрушки, которые они делают так и называются- Дымковскими. А эту удивительную птицу можно увидеть на деревянной посуде в деревне Хохлома. Ласково и нежно такую роспись называют «золотая хохлома». Как будто птица греет свои крылья в золотистых лучах солнца. Какими красками пользуются хохломские мастера? –Красный, жёлтый («тёплыми»). –На ослепительно белом снегу присела отдохнуть восхитительной красоты птица в небесно голубом оперении. Мастера, которые рисуют таких птиц, живут в деревне Гжель. Какие они используют цвета? – Голубой, синий- «холодные». Физкультминутка: Вот летит большая птица. Плавно кружит над рекой. (Движения руками имитирующими движения крыльями). Наконец она садится на корягу под водой. (дети садятся в глубокий присед.) -Ну, а сегодня мы будем рисовать свою сказочную жар-птицу. Только чем же мы будем рисовать? Ведь кисточек же у нас нет? -… - У вас есть руки! Посмотрите на свою ладошку. Большой палец-это шея. Указательный, средний и безымянный- хвост. (Показываю на своей руке). На что похоже? - На птицу. – Правильно. Покрасим руку краской и сделаем оттиск на листе (показываю на доске). Самостоятельная работа детей. А сейчас попробуйте сделать оттиск у себя на листах. (Слежу за правильным выполнением задания).Затем вывешиваю несколько рисунков с вариантами украшения. А как превратить птицу в сказочную? - Её нужно украсить. –Правильно её можно украсить пальчиками или ватными палочками. По окончании работы все рисунки выкладываются для просмотра Анализ занятия -Вот как много красивых, нарядных сказочных птиц слетелось к нам сегодня. Светлее и теплее даже стал в нашем зале от их сияния!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» Цель. Развивать художественно-творческую деятельность детей. Задачи. Образовательные задачи. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе среднего дошкольного возраста «Радуга-дуга» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема: «Радуга-дуга».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию жёсткой кистью и ватными палочками «Ветка сирени» Цель: закрепить умение передавать в рисунке основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет. Инициировать самостоятельный поиск.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Техника: Рисование ватными палочками. Цель: -вызвать интерес к рисованию.

«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Веселый дождик» Программные задачи: - Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая капельки дождя - Знакомить.

Проект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Веснянка" общеразвивающего вида с приорететным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире добра, чудес и волшебства». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД